Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:39, курсовая работа
Объектом курсовой работы является ОАО «Омская макаронная фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика»;
- выявить проблему в маркетинговой деятельности предприятия;
- изучить теоретические основы выявленной проблемы на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика»;
Введение………………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятии……………..5
Понятие, цели и задачи рекламы…………………….…………………..5
Основные виды и средства распространения рекламы………………...8
Восприятие рекламы потребителем и правила планирование рекламы………………………………………………………………………………...13
Анализ маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска…………………………………..16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….16
2.2 Анализ товарной, ценовой и сбытовой политик предприятия………….17
2.3 Анализ конкурентов………………………………………………………..21
2.4 Анализ потребителей………………………………………………………22
Реклама на предприятии ОАО «Омская макаронная фабрика» ………...24
Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика» ………………………………………………………………...28
Пути повышения организации рекламной деятельности………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….31
Библиографический список ……………
Макаронные изделия – это высушенное пресное тесто из пшеничной муки специального помола и воды, оформленное в виде трубочек, нитей, ленточек или другой формы изделий, высушенных до остаточной влажности 13% ,некоторые могут храниться в нормальных условиях в течение года без снижения показателей качества.
Макаронные изделия содержат (в %): воды –13; белков- 10,4-11,8; жира- 0,9-2,7; углеводов 72,2 –75,2; клетчатки – 0,1-0,2; витамины В, РР. Энергетическая ценность 100г. макарон –332-341 ккал, или 1389-1427 кДж.
Качество макаронных изделий во многом зависит от проведения технологического процесса.
Современное макаронное производство представляет собой единую автоматическую поточную линию. Оно состоит из следующих основных операций: подготовки сырья, просеивание муки, магнитная очистка муки, приготовление макаронного теста, формования макаронных изделий, сушки, упаковки.
Подготовка муки - просеивание муки, отделение от нее металломагнитной примеси, подогрев (температура муки не ниже 10 С), смешивание различных партий муки.
Просеивание муки - отделение случайной примеси (ворсинки, частицы мешковины, слежавшиеся комочки муки), отличающиеся от частиц муки большими размерами. Для просеивания применяют центробежные сита, рассевы, снабженные металлическими ситами с отверстиями размером от 1 до 1,6 мм.
Магнитная очистка - отделение муки от металломагнитных примесей, которые могут попасть в результате трения частей транспортных механизмов, просеивателей.
Приготовление макаронного теста и выработка изделий - в бункер тестомесителя загружают порцию муки и постепенно вводят воду, или воду с добавками (яйцо и другие), затем, оно шнеком подается матрице и продавливается через ее отверстия. Выходящие из матрицы изделия с помощью вентилятора обдуваются воздухом.
При достижении определенной длинны, изделия отрезаются и раскладываются на лоток, который помещается на стеллаж стола - пресса для предварительной подсушки, а затем подается в сушильный шкаф.
Сушка - 50 - 60 минут в зависимости от ассортимента и типа сушильного шкафа. Важно не допускать неравномерного по объему высыхания, что приводит к искривлению и растеканию изделий. Сушка до 19 % остаточной влажности проводится при температуре 60 - 65 С в сушильном шкафу. Окончательная сушка до остаточной влажности 13% проводится при температуре 24 - 25 С в вентилируемом помещении с влажностью воздуха 70 % в течение 15 часов (не менее 7 - 8 часов).
На макаронных предприятиях используют конвективную сушку макаронных изделий - обдувание высушиваемого продукта нагретым воздухом.
Охлаждение высушенных изделий - этот процесс необходим для того, чтобы выровнять высокую температуру изделий с температурой воздуха упаковочного отделения. Если макаронные изделия упаковывать без охлаждения, то испарение влаги будет продолжаться уже в упаковке, что приведет к уменьшению массы упакованных изделий.
Ассортимент макаронных изделий насчитывает более 130 наименований и расширяется за счет разнообразия формы и использования добавок. В зависимости от качества и сорта муки изделия подразделяют на группы: А, Б, В, и классы 1 и 2.
Макаронные изделия группы А изготавливают из муки твердой пшеницы (дурум) и муки высшего сорта повышенной дисперсности из твердой пшеницы, изделия группы Б - из муки мягкой стекловидной пшеницы, группы В - из хлебопекарной пшеничной муки.
1 класс макаронных изделий
Макаронные изделия каждого сорта подразделяются, согласно стандартам, в зависимости от формы на 4 типа: трубчатые, фигурные, нитеобразные, лентообразные. Каждый из типов делят на подтипы и виды в зависимости от длины, ширины и диаметра: макароны, рожки, перья.
Макароны - длинные трубки с прямым срезом. Длина коротких макарон 15 – 30 см, длинных - свыше 30 см (двойные гнутые или одинарные).
В зависимости от диаметра макароны делят: на соломку - 4 мм, особые - 4,1 – 5,5 мм, обыкновенные - 5,6 – 7 мм, любительские - больше 7 мм.
Рожки - короткие изогнутые трубки с прямым срезом. Длина рожек по внешней кривой 1,5 – 4 см., любительских - 3 – 10 см. В зависимости от диаметра различаю рожки: соломку, особые, обыкновенные, любительские.
Перья - трубки с косым срезом. Длина от острого угла до тупого от 3 до 10см. В зависимости от диаметра бывают: особыми, обыкновенными, любительскими. Форма сечения может быть круглой, квадратной, рельефной и другие.
Нитеобразные изделия. К ним относится вермишель.
Вермишель имеет разнообразную форму сечения: круглую, квадратную, эллипсоидальную и т.д. В зависимости от размера сечения вермишель бывает (в мм): паутинка – 0,8, тонкая - 1,2, обыкновенная - 1,5, любительская - 3,0 . По длине различают вермишель длинную (свыше 20 см) и короткую (не менее 2 см).
Лентообразные изделия. К ним относят лапшу.
Лапша - изделие в виде лент, которые бывают гладкими или рифлеными, края прямыми, лапообразными или волнообразными. По длине лапша бывает длинной (не менее 20 см), короткой (не менее 2 см).
Фигурные изделия. Выпускают в виде шестеренок, звездочек, ракушек, ленточек, зерен.
ОАО «Омская макаронная фабрика» предлагает ассортимент следующих товаров:
Макаронные изделия:
Длинные макаронные изделия от общего объема выпуска продукции занимают 35%, из них:
Короткие макаронные изделия от общего объема выпуска продукции занимают 42 %, из них:
Крупы:
в варочных пакетиках от общего объема выпуска продукции занимают 15 %, из них:
в полипропилене от общего объема выпуска продукции занимают 8 %, из них:
Обычно рассматривают четыре основных этапа жизненного цикла товара: внедрение (выход на рынок), рост, зрелость, спад.
Иногда рассматривают
ещё один этап жизненного
цикла товара – этап
насыщения, который является
Этап внедрения. На этом этапе фирма организует производство товара и выходит с ним на рынок. Она поставляет лишь ограниченное количество ассортиментных позиций, поскольку рынок не готов к восприятию различных модификаций товара.
Фирма несёт убытки или получает незначительную прибыль из-за малых объёмов продаж и больших затрат на осуществление политики распределения.
Этап роста. Если товар отвечает требованиям покупателей, то он постепенно получает их признание. Многие покупатели совершают повторные покупки. Благодаря проводимой фирмой информативной рекламе, к этим покупателям присоединяются новые покупатели. Объемы продаж значительно растут. Наступает этап роста.
В результате объем продаж увеличивается и растёт прибыль. Конечно, каждая фирма хочет, чтобы такое положение продолжалось как можно дольше. Для этого она может принять одно или одновременно несколько решений из следующих возможных: выйти на новые сегменты рынка, повысит уровень качества товара, увеличит число ассортиментных позиций товара, снизить цену на товар, обеспечить более высокий уровень политики продвижения товара на рынок и прежде всего повысить значимость увещевательной рекламы, усовершенствовать систему распределения товара.
Этап зрелости. На этом этапе объем продаж некоторое время еще не значительно увеличивается, затем стабилизируется примерно на одном и том же уровне и, наконец, несколько уменьшается.
Этап зрелости является обычно более продолжительным, чем другие, спрос на товар на этом этапе становится массовым. Многие покупатели приобретают товар повторно и многократно.
Этап спада. Как бы долго не продолжался этап зрелости, приходит время, когда существенно сокращаются объёмы продаж и уменьшается прибыль от реализации данного товара. Это является свидетельством того, что для товара наступает этап спада. Относительно товара, находящегося на данном этапе жизненного цикла, фирма может принять самые различные решения, например: постепенно уменьшить производство товара, не меняя затраты на маркетинг; сократить производство товара при существенном уменьшении затрат на маркетинг; прекратить производство товара и распродать имеющиеся его запасы, в большинстве своём, по низким ценам; организовать производство вместо устаревшего нового товара.
ОАО «Омская макаронная фабрика» реализует более 50 ассортиментных позиций и все они находятся на разных стадиях ЖЦТ, так например длинные макаронные изделия «Волна» находятся на стадии внедрения, так как недавно появились на рынке, крупы в варочных пакетах, короткие макаронные изделия находятся на стадии «роста», а длинные макаронные изделия и крупы в полипропилене на стадии «зрелости».
ОАО «Омская макаронная фабрика» придерживается стратегии развития продукта, то есть стремится совершенствовать свою продукцию: улучшать качество, расширять свой ассортимент, повышать доступность продукции и находить новые решения для будущих потребителей.
Вся продукция
фабрики сертифицирована
Макаронные изделия данного предприятия - ценный пищевой продукт, имеющий значительные преимущества перед другими:
Упаковочные материалы, тара. Для упаковки продукции используются такие виды тары: