Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 09:39, реферат
Маркетинг фактически существует уже ряд тысячелетий с тех пор, как люди стали практиковать обмен. В наше тысячелетие он стал прерогативой специалистов в торговле (купцов). Однако в более широкой области практического управления бизнесом он приобрел значение лишь после 1945г., когда появились известные рекламные агентства, которые стали на путь использования современных концепций маркетинга.
Пятидесятые годы нашего столетия можно рассматривать как десятилетие рекламы. В шестидесятые годы маркетинг принял современные формы, рассматривая в центре своей концепции целевого потребителя. Потрясения мирового рынка в 70-е годы привели к использованию концепций стратегического планирования и включению их в современный маркетинг как части стратегического менеджмента.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Планирование рекламной компании 5
1.2 Оценка эффективности рекламы 14
2. Расчетно-графическая часть 17
Заключение 24
Использованная литература 25
Для осуществления технологии №2 предприятие предполагает закупку комплектующих и полуфабрикатов со стороны и осуществление генеральной сборки изделия.
Правильность аналитического расчета проверить графическим способом. Сделать заключение.
Дано:
Q = 80000 шт.; P = 120д.е.; C1 = 800000, C2 = 100000д.е.; V1 = 40, V2 = 75д.е.
Решение:
Показатели |
Условное обозначение и |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Максимальная, мощность предприятия, шт. |
Q |
80 000 |
80 000 |
Цена единицы изделия, д.е. |
P |
120 |
120 |
Постоянные затраты, д.е. |
C |
800 000 |
100 000 |
Переменные затраты на единицу продукции, д.е. |
V |
40 |
75 |
Доход от продаж, д.е. |
Д = Q * P |
9 600 000 |
9 600 000 |
Валовые издержки, д.е. |
Ив = V * Q + C |
4 000 000 |
6 100 000 |
Валовая прибыль, д.е. |
Прв = Д - Ив |
5 600 000 |
3 500 000 |
Валовая прибыль на единицу продукции, д.е. |
Прв уд = Прв / Q |
70 |
44 |
Безубыточный объем продажи, шт. |
Qбез = C / (P - V) |
10 000 |
2 222 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после критического объема продаж, д.е. |
Пр = Прв - Qбез * Прв уд |
4 900 000 |
3 402 778 |
Рентабельность производства продукции, % |
Rпроизв = Прв / Ив |
140% |
57% |
Рентабельность продаж, % |
Rпрод = Прв / Д |
58% |
36% |
Вывод: При невысоком уровне спроса выгоднее выбрать менее рискованный второй вариант, так как он позволяет быстрее выйти на безубыточность при меньшем необходимом плане продаж (2 222 против 10 000 единиц).
Если же объем спроса прогнозируется на близком уровне к максимальным производственным возможностям предприятия, то эффективнеепредпринять капитальные вложения согласно первому плану, так как он является более прибыльным при плане продаж равном максимальной мощности предприятия (валовая прибыль 5 600 000 против 3 500 000д.е.). Это объясняется тем, что при первом варианте значительно ниже переменные затраты на единицу продукции, плюс на масштабе достигается существенная «экономия» из-за большой доли постоянных затрат.
Определим объем продукции, при котором оба варианта принесут одинаковую прибыль:
(P-V1)*Q-C1 = (P-V2)*Q-C2, откуда Q = (C1-C2)/(V2-V1) = (800000-100000) / (75-40) = 20000 шт.
При Q=20000 =>Пр = (120-40)*20000-800000 = 800000д.е.
Изобразим на графике оба варианта по 2 точкам и проверим пересечение:
Вариант 1: |
Вариант 2 | |||
Q |
Пр |
Q |
Пр | |
точка 1 |
0 |
-800 000 |
0 |
-100 000 |
точка 2 |
80 000 |
5 600 000 |
80 000 |
3 500 000 |
Графический метод подтвердил, что одинаковая прибыль в размере 800000 д.е. в обоих вариантах достигается при одинаковом объеме продаж 20 000 единиц. При объеме продаж менее 20 000 единиц прибыльнее был бы второй вариант, при более 20 000 единиц – первый вариант (т.к. ниже переменные издержки и проявляется «экономия на масштабе» для постоянных издержек).
График также подтвердил расчет точек безубыточности – 10 000 единиц в первом варианте и 2 222 единиц во втором.
Задание 6.
Используя приведенные в таблице данные маркетинговых исследований рынка бытовых холодильников «Стинол» провести:
1. Сегментирование рынка бытовых холодильников "Стинол" по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей.
2. Определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж.
3. Выбрать сегменты, на которые фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы.
Решение представить графически.
Решение:
Среднедушевой доход семьи, тыс.руб. |
Возраст покупателей, лет и объем продаж, тыс.шт. |
|||||||
20-25 |
26-30 |
31-40 |
41-50 |
51-60 |
свыше 60 |
сумма |
Доля по доходу | |
до 5 |
4 |
6 |
8 |
9 |
5 |
9 |
41 |
8% |
6-10 |
7 |
10 |
12 |
15 |
9 |
5 |
58 |
12% |
11-15 |
10 |
15 |
20 |
31 |
17 |
4 |
97 |
20% |
16-20 |
12 |
28 |
35 |
40 |
23 |
3 |
141 |
28% |
21-25 |
8 |
14 |
20 |
35 |
12 |
2 |
91 |
18% |
26-30 |
5 |
11 |
9 |
12 |
7 |
2 |
46 |
9% |
свыше 30 |
4 |
7 |
5 |
3 |
2 |
1 |
22 |
4% |
сумма |
50 |
91 |
109 |
145 |
75 |
26 |
496 |
|
Доля по возрасту |
10% |
18% |
22% |
29% |
15% |
5% |
Выводы:
Сегментирование рынка бытовых холодильников «Стинол» по критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей представлено в таблице «Сегментирование потребителей» в столбце «Доля по доходу» и строке «Доля по возрасту».
За критерий минимального объема продаж взято 10 тыс.шт. продаж. Сегменты целевого рынка выделены жирным шрифтом на таблице. Границы целевого рынка включают 19 сегментовс годовым объемом продаж 372 тыс. штук, что составляет 75% от общего объема продаж (372/496=75%).
Фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы на сегменты покупателей возрастом от 26 до 50 лет, чьи семьи имеют среднедушевой доход от 11 до 25 тыс.руб. Данные сегменты покрывают 36% от всех продаж – примерно половину от целевого рынка.
Таким образом исследования играют роль основного рабочего инструмента в создании эффективной рекламы. Однако следует помнить, что исследования всего лишь дополняют, а не заменяют собой творческих способностей и высокого профессионализма руководителей рабочих групп, текстовиков, художников и т. д., усилиями которых рождаются успешные рекламные компании.
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В России все больше появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.
В курсовой работе были решены все поставленные задачи. В процессе решения были закреплены комплексные знания по дисциплине Маркетинг, а также выработаны умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией в области теории и практики маркетингового информационного управления предприятием.
Информация о работе Планирование рекламной компании. Оценка эффективности рекламы