Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 16:11, курсовая работа
Актуальность настоящей работы заключается в том, что в любое время маркетолог должен знать на что нужно обращать внимание при приеме на работу, какие требования у современных предприятии и их руководителей к подобным специалистам. Для предприятий, в свою очередь, важно подбирать таких специалистов, о приеме на работу которых потом не будет жалеть никто. Из всего многообразия кандидатов нужно уметь отобрать того, который сможет не только четко выполнять свои обязанности, но и понять философию компании и стать ее неотделимой частью.
Введение 6
1.Теоретические аспекты подбора и оценка профессиональной пригодности специалистов маркетологов 7
1.1. Понятие и сущность оценки профессиональной пригодности специалистов маркетологов 11
1.2. Понятие сущности и сущность оценки профессиональной пригодности специалистов маркетологов 15
2. Анализ подбора профессиональной пригодности специалистов
маркетологов 17
2.1. Общая характеристика "Штурман Кредо+" 19
2.2. Исследование подбора и профессиональной пригодности специалистов "Штурман Кредо+" 21
2.3. Существующие проблемы в подборе профессиональной пригодности специалистов "Штурман Кредо+" 26
3. Предложение по совершенствованию подбора профессиональной пригодности специалистов маркетологов на "Штурман Кредо+" … 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32
ЧОУ Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Набережночелнинский филиал
Факультет менеджмента
Кафедра маркетинга
Подбор и оценка профессиональной пригодности специалистов маркетологов.
(курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»)
Исполнитель: студент II курса ДО гр. 601 __________Каримова Д.Х.
Научный руководитель: к.э.н., ст преподаватель ________ Медведева Л.А.
Набережные Челны 2012
Введение 6
1.Теоретические аспекты подбора и оценка профессиональной пригодности специалистов маркетологов 7
1.1. Понятие и сущность оценки профессиональной пригодности специалистов маркетологов 11
1.2. Понятие сущности и сущность оценки профессиональной пригодности специалистов маркетологов 15
2. Анализ подбора профессиональной пригодности специалистов
маркетологов 17
2.1. Общая характеристика "Штурман Кредо+" 19
2.2. Исследование подбора и профессиональной пригодности специалистов "Штурман Кредо+" 21
2.3. Существующие проблемы в подборе профессиональной пригодности специалистов "Штурман Кредо+" 26
3. Предложение по совершенствованию подбора профессиональной пригодности специалистов маркетологов на "Штурман Кредо+" … 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Введение
Многие проблемы предприятий, функционирующих в современных условиях конкурентного рынка, порождены не столько нехваткой капитала, технологий и других ресурсов, сколько слабой проработкой маркетинговой составляющей бизнеса.
Сегодня в подавляющем большинстве российских промышленных компаний маркетинг рассматривается в лучшем случае как вспомогательная функция, основное содержание которой составляет реклама и мониторинг цен. Львиная доля маркетинговых задач не востребована самим предприятие, а «высшим пилотажем» маркетинговой функции в наиболее продвинутых компаниях считается анализ торговой статистики.
Средний масштаб большего числа российских предприятий предполагает, что весь объем маркетинговых задач и функций выполняет очень малочисленный отдел, зачастую - вообще один человек. Как правило, финансирование маркетинговых затрат на таких предприятиях формируется по остаточному принципу и маркетологи должны учиться работать в условиях малых бюджетов.
Руководители в поисках способов решения многочисленных проблем предприятия, главная из которых низкая прибыльность, не позволяющая предприятию развиваться, вводят в штатное расписание позицию маркетолога, полагая, что это автоматически повлечет за собой внедрение новых управленческих технологий. Но, как правило, ожидания не оправдываются.
Многие компании прибегают к услугам маркетинговых агентств, которые содержат в своем штате профессиональных маркетологов, пиарщиков, рекламистов и т.п.
В целом неважно, где работает маркетолог, важно то, чтобы они четко выполняли свою работу, причем вовлекая в нее и продвигаю идеологию маркетинга на всем предприятии, а не только в своем отделе.
От квалификации узких специалистов зависит качество новых продуктов, выводимых на рынок, и вероятность попадания предприятии в инновационное поле.
В современных компаниях в большинстве совеем отсутствуют четкие маркетинговые регламенты. Что ставит маркетолога в ситуацию «сам себе маркетолог», что в корне отличается от деятельности других функциональных служб предприятия, которые всегда решают свои задачи в строго очерченных рамках.
Актуальность настоящей работы заключается в том, что в любое время маркетолог должен знать на что нужно обращать внимание при приеме на работу, какие требования у современных предприятии и их руководителей к подобным специалистам. Для предприятий, в свою очередь, важно подбирать таких специалистов, о приеме на работу которых потом не будет жалеть никто. Из всего многообразия кандидатов нужно уметь отобрать того, который сможет не только четко выполнять свои обязанности, но и понять философию компании и стать ее неотделимой частью.
Трудовые ресурсы предприятия являются главными ресурсами каждого предприятия, от качества и эффективности использование которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
Подбор персонала - один из наиболее ответственных этапов в успешной работе предприятия. Руководитель или служба управления персоналом должны уметь формировать службу маркетинга для решения оперативных и стратегических задач предприятия. Организация маркетинга на предприятии предполагает формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности.
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:
на продукцию предприятия;
Отбор кадров является одной из центральных функций управления персоналом, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов. От того, как проведен набор и как подобран персонал, зависит вся деятельность организации.[1, стр. 354]
Актуальность темы исследования заключается в возрастающей роли эффективного управления персоналом в условиях современного рынка труда, которая радикально изменилась в XXI веке и требует более детального рассмотрения.
Объектом исследования данного курсового проекта являются анализ системы отбора персонала в холдинге «Штурман Кредо+», новые технологии в подборе кандидатов.
Предметом исследования является эффективность подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов.
Целью данного курсового проекта является изучение процесса профессионального подбора персонала для организации в целом.
Поставленная цель определила необходимость решения ряда следующих конкретных задач:
§ выявить основные принципы подбора персонала;
§ провести анализ современных систем подбора персонала в организациях;
§ сформулировать рекомендации по применению новых технологий в подборе кандидатов на российских предприятиях.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты подбора кандидатов.
Во втором разделе проводится анализ системы подбора персонала в холдинге «Штурман Кредо+», проблемы подбора кандидатов и пути их решения.
Третья глава посвящена применению технологий по совершенствованию в подборе кандидатов на российские предприятия, а также предлагаются пути ее решения.
1.Теоретические аспекты подбора и оценка профессиональной пригодности специалистов маркетологов
Исходный этап в процессе управления персоналом - набор кадров: от того насколько грамотно подобран персонал в организации зависит ее дальнейшая деятельность.
Наем на работу представляет собой совокупность действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих профессиональными качествами и квалификацией, необходимыми для достижения целей организации. С привлечения на работу начинается процесс управления персоналом.
У руководства службы управления персоналом сразу возникает вопрос: где искать необходимых работников, как информировать их об имеющихся рабочих местах? Выбор же способа набора кадров зависит: от кадровой политики руководства организации, от финансового состояния организации, от специфики организации (научно-исследовательская, образовательная деятельность), от типа организационной культуры, от структуры потребности в кадрах и прочих факторов.
1.1. Понятие и сущность оценки профессиональной пригодности специалистов маркетологов
Маркетолог - это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей (товара, имиджа, деятельности компании в целом и т. д.). Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения потенциальных покупателей, обрабатывает полученную информацию, делает прогноз и подготавливает рекомендации.
Зачатки современного маркетинга появились в нашей стране в 1985-1986 годы (в период реформ Горбачева). Это было связано с необходимостью использования квалифицированного подхода к регулированию внешнеторговых отношений. Конечно, технологии маркетинга использовались в нашей стране и ранее (во времена НЭПа и 60-70 годы - периода «разрядки международной напряженности»), но «всерьез и надолго» маркетинг пришел в Россию с перестройкой.
Реформы же 1992-1993 годов, а конкретно приватизация и падение платежеспособного спроса (основанное на либерализации цен, что привело к обесцениванию сбережений населения), стали залогом развития маркетинга как необходимого инструмента деятельности любой компании, работающей на рынке.
Сейчас спрос на маркетологов на рынке труда достаточно высок, причем это касается всех специалистов - от аналитиков до бренд-менеджеров (см. справку о профессии), от ассистентов до руководителей.
На увеличение спроса влияет и ужесточающаяся конкуренция на рынке. В России проходит этап активного становления цивилизованного бизнеса. Если раньше, 5-10 лет назад, многие руководители просто не задумывались о том, что им нужен маркетолог, так как его функции выполнял частично сам руководитель, частично руководители других подразделений, частично менеджеры, иногда даже секретариат, то сейчас рынок диктует свои условия. Для успешного функционирования и конкурентоспособности организации каждый должен быть занят своим делом, поэтому маркетолог компании жизненно необходим.
Более того, если еще несколько лет назад в большинстве организаций работал один маркетолог-универсал, занимающийся и маркетингом, и рекламой, и PR, то сейчас все чаще создаются целые отделы, где каждый специалист отвечает за свой блок работы: аналитику, рекламу, связи с общественностью и т. д. Профессия маркетолога в настоящее время является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Согласно госстандарту высшего профобразования, «маркетолог - специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации».
Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми стратегиями и инструментарием маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога и того, насколько целенаправленна маркетинговая политика.
По мнению многих специалистов, маркетинг - не профессия, а образ мышления, который позволяет компаниям принимать на основе тщательного исследования ситуации на рынке верные решения по дальнейшему развитию. Основная задача маркетолога -- добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей.
Постоянно растущая конкуренция требует специалистов, которые могут разработать ряд мероприятий, способствующих успешному продвижению компании на рынке, увеличению объемов продаж, привлечению и завоеванию покупателей. В крупных организациях этим занимаются целые отделы маркетинга, в компаниях поменьше подобную работу выполняет один человек.
К кандидатам на должность маркетолога работодатели предъявляют очень жесткие требования. Ведь зачастую от него зависит успех и прибыль всей организации. И именно с него спрашивают за самочувствие компании на рынке. В связи с этим предъявляются и большие требования к уровню образования маркетологов.
Маркетологом "в чистом виде", без специализации в определённой области, стать нельзя. И это - основной критерий выбора конкретного профильного вуза. Пять самых перспективных направлений маркетинга:
Информация о работе Подбор и оценка профессиональной пригодности специалистов маркетологов