Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 16:11, курсовая работа
Актуальность настоящей работы заключается в том, что в любое время маркетолог должен знать на что нужно обращать внимание при приеме на работу, какие требования у современных предприятии и их руководителей к подобным специалистам. Для предприятий, в свою очередь, важно подбирать таких специалистов, о приеме на работу которых потом не будет жалеть никто. Из всего многообразия кандидатов нужно уметь отобрать того, который сможет не только четко выполнять свои обязанности, но и понять философию компании и стать ее неотделимой частью.
Введение 6
1.Теоретические аспекты подбора и оценка профессиональной пригодности специалистов маркетологов 7
1.1. Понятие и сущность оценки профессиональной пригодности специалистов маркетологов 11
1.2. Понятие сущности и сущность оценки профессиональной пригодности специалистов маркетологов 15
2. Анализ подбора профессиональной пригодности специалистов
маркетологов 17
2.1. Общая характеристика "Штурман Кредо+" 19
2.2. Исследование подбора и профессиональной пригодности специалистов "Штурман Кредо+" 21
2.3. Существующие проблемы в подборе профессиональной пригодности специалистов "Штурман Кредо+" 26
3. Предложение по совершенствованию подбора профессиональной пригодности специалистов маркетологов на "Штурман Кредо+" … 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Если человек ещё не определился, какая область маркетинговой деятельности его наиболее привлекает, можно порекомендовать поступление в вуз, где в программе факультета маркетинга упор делается на изучение базовых экономических дисциплин, при этом выбор специализаций достаточно велик.
Образование по специальности «маркетинг» можно получить во множестве государственных и частных учебных заведений (колледжей и ВУЗов). Но специалисты отмечают, что после окончания ВУЗов человек просто не имеет опыта и знаний. Поэтому кроме базового образования, желательно получить дополнительное обучение по маркетингу, лучше всего со стажировкой.
1.2. Понятие сущности и сущность оценки профессиональной пригодности специалистов маркетологов
Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, поскольку призваны обеспечивать связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и др. К ним предъявляются требования: они должны иметь определенные знания, владеть необходимыми навыками, быть достаточно компетентными. Выделяются три таких уровня:
необходимые знания, навыки и уровень компетенции для выполнения функциональных задач;
желательные знания, навыки и уровень компетенции для аналитической работы и принятия необходимых и своевременных решений по реализации маркетинговых усилий предприятия;
возможные знания, навыки и уровень компетенции в области деловой информированности, выходящей за пределы текущих локальных интересов предприятия и связанных с перспективами экономического, технического, социального развития.
Специалисты в области маркетинга могут быть представлены по пяти различным уровням:
Высший стратегический уровень управления маркетингом представляют:
заместитель генерального директора по маркетингу (вице-президент, коммерческий директор). Под его руководством работают все линейные и штабные должностные лица, выполняющие маркетинговые функции на предприятии;
маркетинг-директор (руководитель службы, отдела, департамента маркетинга). Функциональный высший уровень управления маркетингом. Осуществляет непосредственно руководство работой маркетингового подразделения Hi предприятии. На малых предприятиях - это менеджер по маркетингу.
Средний уровень управления маркетингом осуществляют;
менеджер по продукту - в его функции входит координация всех видов маркетинговой деятельности применительно к отдельному товару:
разработка плана маркетинга по товару (целевой рынок позиционирование, комплекс маркетинга);
разработка прогноза спроса и плана продажи клиента! товара на ближайшую перспективу;
контакты с рекламными агентствами с целью разработки рекламной кампании, контроля ее выполнения и оценки эффективности;
оказание помощи сбытовому персоналу предприятия продвижении товара на рынок;
постоянный сбор и анализ информации по товарам, потребителям, клиентам с целью поиска новых возможностей и ожидаемых проблем;
выдвижение обоснованных предложений по совершенствованию товара (ассортимента, услуги) в соответствии с изменениями рыночного спроса и действиями конкурентов;
менеджер по рынку, региону, области;
менеджер по продажам, сбыту, каналам распределения;
менеджер по работе с потребителями, клиентами;
менеджер по рекламе;
менеджер по поддержанию связей с общественностью.
Функциональные обязанности перечисленных выше менеджеров среднего звена аналогичны обязанностям менеджера по продукту с учетом специфики и особенностей объектов управления (рынки, потребители, реклама и т.д.)
Оперативно-исполнительский уровень представляют:
торговый агент, представитель, промоутер;
агент по рекламе;
ассистент менеджера по маркетингу;
продавцы.
Технический уровень управления маркетингом на предприятии осуществляют:
менеджер (инструктор, специалист) по обучению - в частности, по обучению персонала оперативно-исполнительского уровня стандартизированным приемам маркетинговой деятельности с учетом особенностей рынка и специфики предприятия;:
контролер маркетинга - контролирует проведение маркетинговых мероприятий. В его функции входит:
контроль за затратами на маркетинг;
контроль выполнения планов продажи товаров;
контроль за расходами на рекламу, исследования и т.п. Вспомогательный уровень обеспечивают:
менеджер по маркетинговым исследованиям - руководит деятельностью по поддержке всего комплекса маркетинга путем организации и проведения маркетинговых исследований;
экономист-аналитик маркетинга - решает вопросы внутреннего аудита маркетинга и представляет собой новое направление в работе предприятия:
анализ выполнения плана прибыли;
анализ занимаемой доли рынка;
анализ отношения потребителей к продукции предприятия;
анализ маркетинговых усилий по продвижению товаров на рынок;
анализ прибыльности продажи товаров по ассортименту, целевым рынкам, каналам распределения и др.;
оценка финансовых последствий принимаемых маркетинговых решений.
интервьюер;
специалист по компьютерной обработке информации.[ 2 стр. 316]
2. Анализ подбора профессиональной пригодности специалистов
маркетологов
Персонал - это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.
Работники предприятий исходя из своей роли в процессе производства выполняют различные функции. С этой точки зрения всех работающих на предприятии можно разделить на две больших группы:
1) промышленно-производственный персонал (ППП);
2) непроизводственный персонал.
Ведущее место занимает первая группа, она наиболее многочисленна. Работники, входящие в состав ППП, принимают прямое или косвенное участие в процессе производства, начиная от проектирования и заканчивая реализацией выпускаемой продукции. Они выполняют всю совокупность производственных функций.
Непроизводственный персонал представлен работниками, которые не принимают участия в выпуске продукции. Их целевая установка - обеспечение и обслуживание коллектива предприятия.
Основой системы управления персоналом предприятия является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.
Основными принципами управления персоналом могут быть названы:
1. Принцип подбора кадров по личным и деловым качествам.
2. Принцип преемственности персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.
3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе:
- обеспечения условий для постоянного повышения их деловой и профессиональной квалификации;
- использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.
4. Принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты.
5. Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения.
6. Принцип демократизации работы с кадрами.
7. Принцип системности работы с кадрами.
8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.
Отбор кандидатов на вакантные должности занимает в механизме управления персоналом особое место.
2.1. Общая характеристика "Штурман Кредо+"
Компания является официальным партнером ОАО КАМАЗ (аккредитованным изготовителем и поставщиком спецтехники), а также дилером по Курганской, Пензенской областям и Краснодарскому краю. Основным видом деятельности компании является проектирование, производство и реализация спецтехники собственного производства на шасси КАМАЗ, MERCEDES, MITSUBISHI FUSO, ISUZU, VOLVO, а также реализация серийных автомобилей КАМАЗ и запасных частей к ним. ООО
«Штурман Кредо+» - это профессионализм, качество и ответственность. Они предлагают уникальную возможность проектирования и изготовления автомобиля удовлетворяющим индивидуальным потребностям и пожеланиям. Предприятию присвоен международный сертификационный код изготовителя транспортных средств (WMI), продукция сертифицирована, имеет одобрение типа транспортного средства и разрешение Ростехнадзора. Одновременно компания предлагает полный спектр серийной техники и спецтехники выпускаемой на шасси КАМАЗ, капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ и реализация автомобилей по схеме Trade In. Планируется непосредственное участие в программе утилизации грузовых автомобилей и сельхозтехники в рамках государственной поддержки РФ. Технику собственного производства нашей компании Вы можете приобрести по государственным программам ОАО Росагролизинг Приобретение автомобилей возможно по следующим программам:
*Кредитование физических и юридических лиц под залог техники с крупнейшими банками России и местными финансовыми институтами. *Кредитование под залог приобретаемой техники по Программе ОАО Россельхозбанк. ООО «Штурман Кредо+» в данном банке аккредитовано как изготовитель и поставщик техники.
*Программа лизинг от производителя, совместно с ОАО Лизинговая компания КАМАЗ .
*Компания аккредитована крупнейшими лизингодателями в качестве производителя и поставщика автотехники.
Гарантийное и сервисное сопровождение автомобилей КАМАЗ в собственных автоцентрах. Компания предлагает к реализации более 5000 наименований ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ КАМАЗ в различных городах России.[3]
2.2. Исследование подбора и профессиональной пригодности специалистов "Штурман Кредо+"
Кадровая политика холдинга "Штурман Кредо+" направлена на формирование и поддержание основных ценностей компании, включая в себя: подбор и перемещение, мотивацию, оценку, развитие и социальную политику. В основе работы с персоналом по составляющим кадровой политики лежат следующие принципы:
· привлечение на работу в компании лучших специалистов и обеспечение возможности для эффективного использования их потенциала;
· большое внимание уделяется процессу адаптации каждого нового сотрудника компании;
· служба персонала и непосредственный руководитель или куратор помогают эффективно выстроить взаимоотношения в коллективе, создают возможности для самореализации;
· создание системы материальной и нематериальной мотивации, помогающие сотрудникам добиваться желаемого;
Компания постоянно организует корпоративные тренинги и внутренние программы обучения. Цель обучения - развитие персонала в соответствии с потребностями стратегии, разработка и трансляция ноу-хау, обеспечивающих конкурентное преимущества.
Система формирования резерва призвана установить управленческую технологию замещения должностей. Включение в резерв не влечет за собой никаких привилегий или гарантий служебного роста. Речь идет только о создании условий для профессионального роста. Предлагаемая технология применима к каждому старательному специалисту, желающему сделать карьеру управленца в "Штурман Кредо+". Кадровый резерв - это специально подготовленная группа специалистов для выдвижения на руководящие должности более высокого уровня, прошедших отбор и участвующих в систематической программе целевой квалификационной подготовки.[3.1]
2.3. Существующие проблемы в подборе профессиональной пригодности специалистов на предприятии "Штурман Кредо+"
Ставя перед собой основную задачу - улучшение качества обслуживания клиента, ООО «Штурман Кредо+» признает тот факт, что выполнение этой задачи целиком и полностью зависит от сотрудников компании. Именно сотрудники ежедневно решают коммерческие, финансовые и управленческие вопросы, общаются с клиентами и поставщиками, государственными и общественными органами, внимательно следящими за деятельностью компании. Таким образом, кадры являются самой большой ценностью организации. Проведем анализ кадрового потенциала ООО «Штурман Кредо+».
Таблица 1
Динамика показателей, характеризующих движение персонала ООО «Штурман Кредо+»
в 2009-2011 гг.
Абсолютное отклонение | |||||||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | |||||
1. Среднесписочное число работающих, чел. |
- |
64 |
72 |
89 |
8 |
17 |
25 |
2. Выбыло работающих, в т.ч. по собственному желанию, чел. |
- |
15 |
19 |
18 |
4 |
-1 |
3 |
3. Выбыло работающих по собственному желанию, чел. |
- |
13 |
16 |
17 |
3 |
1 |
14 |
4. Принято в течение года, чел. |
- |
18 |
21 |
23 |
3 |
2 |
5 |
5. Численность проработавших в компании в течение года, чел. |
- |
42 |
44 |
47 |
2 |
3 |
5 |
6. Коэффициент оборота по приёму |
стр.4/стр.1 |
0,28 |
0,29 |
0,25 |
0,01 |
-0,04 |
-0,03 |
7. Коэффициент оборота по выбытию |
стр.2/стр.1 |
0,23 |
0,26 |
0,20 |
0,03 |
-0,06 |
-0,03 |
8. Коэффициент текучести |
стр.3/стр.1 |
0,20 |
0,22 |
0,19 |
0,02 |
-0,03 |
-0,01 |
9. Коэффициент постоянства кадров |
стр.5/стр.1 |
0,66 |
0,61 |
0,52 |
-0,05 |
-0,09 |
-0,14 |
Информация о работе Подбор и оценка профессиональной пригодности специалистов маркетологов