Покупательское поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Потребности покупателей должны постоянно отслеживаться и анализироваться таким образом, чтобы фирма всегда опережала своих конкурентов. В настоящее время тратятся очень огромные средства, чтоб трансформировать стиль мышления потребителей и их предпочтения. Для специалиста по маркетингу, как в принципе любому индивиду желательно знать, понимать пути формирования взглядов и поведения потребителя.
Выяснили, что цель маркетинга удовлетворение и нужд, желаний и потребности покупателя. Так же полезно раскрыть вопрос процесс принятия решения потребителями, то есть что им приобрести и какие мотивы движут потребителя. Кратко описать процесс принятия
решения – выбор одной из двух альтернатив или одного из нескольких имеющихся вариантов.
Цель настоящей работы – рассмотрение этапов принятия решения, анализ потребительского поведения и покупательское поведение, факторы влияния на поведения.

Содержание работы

Введение
1.Покупательское поведение потребителей
1.1 Классификация потребителей
1.2 . Поведения Потребителя
1.3. Факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей
2. Процесс Решения о покупке
2.1 Факторы ситуационного влияния на процесс принятия решения о покупке
2.2 Характеристика процесса принятия потребителем решения о покупке
2.3. Покупательское решение проходит следующие стадии
2.4 Оценка и выбор вариантов
2.5 Покупка
2.6. Реакция на покупку
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг. покупательское поведение.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

2.6. Реакция  на покупку

Эта стадия выполняет контролирующую и корректирующую функции.

Во-первых, определяется степень удовлетворения потребности  покупателя. Во-вторых, корректируются отношения потребителя к торговой марке. Купив товар, потребитель  будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. У него проявится реакции на покупку, которая представляет интерес для деятеля рынка. Работа маркетолога не кончается актом покупки, а продолжается и в послепродажный период.

Если товар соответствует  ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает их – потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им – потребитель неудовлетворен. Удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем поведении покупателя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и в следующий раз. Кроме того, удовлетворенный покупатель склонен делиться благоприятными отзывами о товаре с другими людьми. Привлечь нового потребителя гораздо труднее, чем удержать старого. А лучший способ удержать его – это удовлетворить. Неудовлетворенный потребитель реагирует иначе. Если довольный покупатель делится своим хорошим мнением с двумя – тремя знакомыми, то недовольный расскажет о своем разочаровании примерно одиннадцати. Он может отказаться от пользования товаром, возвратить его продавцу или попытаться найти какую-то благоприятную информацию о предмете покупки. У неудовлетворенного покупателя есть выбор действий или бездействия. Они могут направить фирме жалобу, обратиться к юристу или к каким-то группам, которые, возможно, в состоянии помочь покупателю добиться удовлетворения. Кроме того, он может просто перестать приобретать данный товар в будущем. Во всех случаях продавец, не сумевший удовлетворить клиента, что-то теряет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В исследовании потребительского поведения выяснилось. Потребители  - отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями.  Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение и продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ним. Соответственно, при раскрытии и анализе поведение потребителя, то есть всех нас, образовалась такая картина : Во- первых существует определенная классификация на которую разделяются потребители, что помогает  выделить свое направление и ориентироваться на определенную классификацию. Во – вторых: присутствуют факторы внешнего и внутреннего  влияния на поведение потребителей – такие как культура, социальные классы, влияние семьи,  влияние ситуации и так далее, те условия и факторы, при знании которых можно еще более лучше узнать о поведении потребителя. Так же имеются такие факторы как: ценности, мотивация, обработка получаемой информации отдельными индивидами, их жизненный опыт, тоже важные условия для выбора кого или иного товара или услуги потребителем.

Третий  специфика  построение картины при анализе  потребителя – процесс покупки  и как выяснилось – сам процесс осознания потребности во многом зависит от того, насколько велико расхождение между фактическим состоянием потребителя и желаемым, в котором потребителю хотелось бы оказаться.

Покупка потребителя:  фактор – отношение других людей  т. е. как близкий человек отнесется  к той или иной покупки. Степень изменения зависит от двух факторов: 1) интенсивности негативного отношения другого лица к предпочтительному варианту потребителя и 2) готовности потребителя принять пожелания другого лица. Чем острее негативный или позитивный настрой другого лица и чем ближе это лицо к потребителю, тем решительнее пересмотрит он свое решение совершить покупку в ту или другую сторону.

Подведя итог работы, необходимо выделить, что анализ потребительского поведения достаточно не простой  и множество нюансов, с помощью которых открывается общая картина видения, но при этом сложность есть, в правильном построении и выборе именно того потребителя на которого направлена та или иная деятельность. Необходимо еще больше и достовернее информации, так как с каждым периодом необходимость в исследовании и более полном анализе поведения людей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.visual-service.ru/  Статья  Процесс принятия решения потребителем.

 2. http://www.knigafund.ru  Васильев Г.А - Поведение потребителей: Учебное пособие.

3. http://club-energy.ru/ Статья процесс принятия решения.

4. Маркетинг и менеджмент от Филипа Котлера, Лекции  (Электронная книга http://f-kotler.narod.ru/books.htm)

 

 

 

 

 


Информация о работе Покупательское поведение