Политика ценообразования на с/х продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является разработка предложений по совершенствованию системы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в современных условиях.
В соответствии с этой целью были определены конкретные задачи исследования:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
- дать оценку современного состояния рынка сельскохозяйственной продукции;
- разработать маркетинговые решения по товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности 5
1.2. Методология оценки конкурентоспособности предприятия 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТРАСЛИ 14
2.1. Характеристика предприятия 14
2.2. Маркетинговые исследования 15
2.3. Оценка рыночной конъюнктуры 19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ 24
3.1. Решение по товарной политике 24
3.2. Разработка решений по ценовой политике 27
3.3. Разработка решений по сбытовой политике 28
3.4. Разработка решений по коммуникационной политике 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Файлы: 1 файл

Маркетинг политика ценообразования на сельхоз. предприятии 27.11.2012.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

 

При изучении формирования выручки произведем её группировку  по видам реализуемой продукции  табл. 4. СПК наращивает объемы реализации продукции. Так количество молодняка КРС, идущего на реализацию за рассматриваемый период увеличилось на 410 т. что привело к росту выручки. В 2011 г. выручка от реализации увеличилась на 66,3% или 11852 т. руб. Зерно хозяйство выращивает как на реализацию, так и для расчетов натуральной оплатой и для собственного потребления.

Таблица 4 - Объемы и структура реализации продукции СПК «Россия»

Наименование  продукции (работ, услуг)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Тонн

Тыс. р.

%

Тонн

Тыс. р.

%

Тонн

Тыс. р.

%

Молодняк КРС

645

15503

85

857

21423

85,3

896

26871

89,3

Зерно

735

1102

6

1093

1967

7,8

720

2231

7,4

Пр. продажа  ТРУ

х

1640

9

х

1719

6,9

х

995

3,3

Итого выручки

х

18245

100

х

25109

100

х

30097

100


 

Для предприятия  важно не только кому и в каких  объемах реализовывать свою продукцию, но и по каким ценам. Поиском новых  покупателей и расширением рынка  сбыта занимается маркетинговая  служба. Главный канал реализации продукции - поставки на перерабатывающие предприятия, т.к. продается сразу большое количество продукции, хотя цены ниже. Рассмотрим выручку по каналам реализации (табл. 5).

Таблица 5 - Каналы реализации продукции в СПК «Россия» 2009-2011гг.

Вид продукции

Каналы реализации

Канал 1 - Перерабатывающие предприятия

Канал 2 – Прочая продажа, оплата труда

Объем реализации

Средняя цена реализации

Выручка от реализации

Объем реализации

Средняя цена реализации

Выручка от реализации

2009 г.

Молодняк КРС

446,2

24

10708,8

177

23,8

4212,6

Зерно

201,6

1,5

302,4

600

2

1200

2010 г.

Молодняк КРС

649,9

25,2

16377,5

133

25

3325

Зерно

80

1,7

136

792

1,8

1425,6

2011 г.

Молодняк КРС

560

29,5

16520

240,7

32,8

7895


 

При сравнительном  анализе плановых показателей и фактических данных можно отметить следующее: полученная выручка, себестоимость проданной продукции и полученная прибыль от реализации зерна и КРС превышают запланированные показатели. А за счет значительного превышения себестоимости остальной продукции над запланированной, финансовым результатом является убыток, а не прибыль, хотя выручка от реализации также превышает планируемую. Также следует отметить, что превышение фактического размера выручки значительно меньше, чем отклонения в себестоимости продукции, т.е. необходимо отметить уменьшение рентабельности продукции в связи с увеличением ее себестоимости как в зерноводстве и животноводстве, так и, особенно, в прочих видах продукции (практически в 6 раз), из-за чего этот вид деятельности стал убыточным. управление

Таблица 6 - Выполнение плана по финансовым результатам от реализации продукции СПК «Россия» в 2011 г.

Отрасли и виды продукции

Продано, ц

Полная себестоимость, тыс. руб.

Выручка,

тыс. руб.

Прибыль или  убыток, тыс. руб.

Зерно

- план

- факт

- % выполнения  плана

 

5000

5935

118,7

 

813

1257

154,6

 

970

1856

191,3

 

157

599

381,53

КРС на мясо

- план

- факт

- % выполнения  плана

 

3200

8007

250,2

 

6530

22283

341,2

 

8560

24424

285,3

 

2030

2141

105,5

Продукция прочих видов деятельности

- план

- факт

- % выполнения  плана

 

 

х

х

х

 

196

1259

642,3

 

 

346

924

267,1

 

 

150

-335

-223,3

Всего от реализации продукции

- план

- факт

- % выполнения  плана

 

х

х

х

 

7539

27543

365,3

 

9726

30026

308,7

 

2187

2483

113,5


 

Поэтому, не взирая на пропорциональные отклонения фактического объема реализации продукции и ее себестоимости от плановых показателей: 365,3% и 308,7% (т.е. перевыполнение плана), фактический размер прибыли предприятия отклонился от запланированного незначительно (113,5%), что также подтверждает снижение рентабельности предприятия и увеличение себестоимости производимой продукции. Анализируя таблицу 6, можно сделать вывод, что плановая служба не совсем четко определила возможные показатели в производственной и финансовой деятельности. Основные просчеты допущены в животноводстве, где объем реализации КРС на мясо превысил плановый уровень более чем в 2 раза. Следует обратить внимание на то, что фактический финансовый результат также больше планового.

Многоканальность  реализации сельскохозяйственной продукции предприятиями общественного сектора АПК свидетельствует о расширяющей рыночной среде. В среднереализационной среде таких предприятий не учтены цены продажи продукции индивидуальных предпринимателей, крестьянских и личных приусадебных хозяйств сельских жителей, хотя значительная часть их продукции реализуется колхозам и совхозам по государственным закупочным ценам. Средние реализационные цены рассмотрены в таблице 7.

Таблица 7 – Средние реализованные цены

Вид продукции

Объем реализации,

тонн

Выручено, тыс. руб.

Средняя реализационная цена 1 тонны, руб.

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1. Зерно

2079

1630

2370

293000

226000

578000

140933

138650

243881

2. Картофель

996

935

1476

125000

134000

153000

125502

143315

106658

3. Овощи открытого грунта

563

702

691

94000

103000

66000

166962

146723

95513

4. Рапс

77

 

220

16000

 

85000

207792

 

386364

5. Молоко

2426

3020

3706

579000

866000

1526000

238664

286754

411765

6. Мясо КРС

441

331

447

528000

537000

821000

1197279

1622356

1836689


 

Из таблицы  видно, что наибольшая средняя реализационная цена 1 тонны в 2009 году была по мясу КРС. И в 2011 году она достигла 1836689 рублей. Затем следует средняя реализационная цены 1 тонны молока. В 2011 году она увеличилась почти в 1,7 раза, по сравнению с 2009 годом. Средняя реализационная цена 1 тонны зерна так же увеличилась на 100 000 рублей в 2011 году, по сравнению с 2009 годом. А вот средняя реализационная цена 1 тонны картофеля и 1 тонны овощей уменьшилась.

 

 

 

Глава 3. Разработка маркетинговых решений

3.1. Решение  по товарной политике

Непосредственно в процессе планирования финансово-хозяйственной  деятельности следует особое внимание уделить проблеме получения и  увеличения прибыли, как собственно основной цели деятельности любой организации, в т.ч. и СПК «Россия». Размер полученной прибыли зависит от множества факторов. Условно их можно объединить в 4 группы:

- объем произведенной  и реализационной продукции;

- структура  реализованной продукции;

- себестоимость  реализованной продукции;

- цены реализации.

Объем производства реализации продукции это предприятие  сможет увеличить при условии  налаживания договорных отношений  с сельскими товаропроизводителями, поставщиками сырья и техники. Отношения  должны быть построены на взаимовыгодной основе. Поставщиков необходимо находить в других районах и осуществлять закупку обрудования и техники по более низким ценам.

Предприятию важно  наращивать объем производства и  реализации продукции, а также нужно  освоить производство таких молочных продуктов как сыр, кефир, творог, сметана. Спрос на эти продукты постоянно высокий, а, следовательно, у предприятия может сформироваться дополнительный постоянный источник дохода.

Для обновления устаревшего оборудования и приобретения новых поточных линий СПК «Россия» необходимо широко использовать лизинг. Лизинг не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и является одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволит оперативно обновлять оборудование и вести механическое перевооружение производства. Кроме этого, целесообразно использовать кредиты под прибыльные проценты, поскольку это будет способствовать финансовому оздоровлению предприятия. Следует обратить внимание на реализацию ненужных основных средств, так как их содержание требует больших затрат, а дохода они не приносят в частности, у СПК «Россия» имеется мельница, которая с основным производством абсолютно не связана, постоянно бездействует и дохода не приносит.

Особого внимания заслуживает качество реализуемой продукции. Масло сливочное на внутрихозяйственном рынке пользуется высоким спросом и является конкурентоспособным благодаря высоким вкусовым качествам, а творог к сожалению очень часто в реализацию идет чрезмерно отжатый, сухой. Технологам предприятия нужно следить за соблюдением технологии приготовления продукции, что позволит повысить её качество и конкурентоспособность. Себестоимость продукции на предприятии незначительно, но постоянно растет, что негативно сказывается на размере полученной прибыли. Жесткий режим экономии, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь служит основой снижения себестоимости продукции. СПК «Россия» нужно обратить особое внимание вопросам ресурсосбережения: внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; использование вторичного сырья; организация действенного учёта и контроля за использованием ресурсов; изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Тщательный  анализ таких расходов и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние  анализируемого предприятия. СПК «Россия» необходимо организовать работу службы маркетинга, которая будет изучать спрос и предложение на рынке молочной продукции, уровень конкуренции в отрасли, методы и принципы установления цен. Изучение рыночной конъюктуры и собственная ценовая стратегия позволят существенно увеличить сумму выручки от реализации продукции, а, следовательно, размер полученной прибыли. Таким образом, все вышеизложенные аргументы позволят ускорить оборачиваемость оборотных средств, возрастёт эффективность использования капитала, появится возможность для расширенного воспроизводства и дальнейшего повышения финансовой устойчивости предприятия и его финансового состояния в целом.

Рассмотрим  возможный вариант увеличения прибыли  за счёт наращивания объема производства и реализации продукции на 15%, снижение себестоимости продукции на 10% и роста цен на 5%.

Согласно произведённых  расчётов наращивание объема производства и реализации продукции на 15% даёт возможность предприятию увеличить  прибыль на 54 тыс. руб. Совершенствование структуры реализованной продукции, будет если предприятие отдаст предпочтение более выгодным доходным видам выпускаемой продукции. Повышение цены реализации всего лишь на 5 %, позволит увеличить прибыль на 1259 тыс. руб. Снижение себестоимости на 10 % будет способствовать увеличению прибыли на 2480 тыс. руб. Общая сумма увеличения прибыли составит 6630 тыс. руб.

В принципе эти  цели вполне достижимые и для их реализации предприятию нужно переходить на качественно новый уровень  бизнес-планирования, анализа финансового состояния и управления финансами. Создание надёжной и гибкой системы управления финансами позволит организовать на нужном уровне и в тесном взаимодействии производственные, маркетинговые, сбытовые и другие службы предприятия. Финансовое состояния предприятия реально улучшится.

3.2. Разработка  решений по ценовой политике

Наряду с  качеством, основным показателем конкурентоспособности  мясной и молочной продукции является их цена. Особое значение цена на продукцию, приобретает в обеспечении конкурентоспособности с продукцией других производителей.

В структуре  задач ценовой политики принято  выделять стратегические задачи, цели которых ориентированы на более  или менее длительную перспективу, и тактические задачи, преследующие оперативные краткосрочные цели. Одной из стратегий, которой рекомендуется придерживаться при выходе с прежним товаром на новый рынок, является стратегия выхода на новый рынок. Ее суть заключается в привлечении интереса покупателей к новому для них товару данной фирмы и закреплении его на новом рынке. Для этого рекомендуется устанавливать цены несколько ниже цен конкурентов. Пусть цена будет снижена незначительно - это все равно привлечет внимание покупателей. Главное здесь - побуждение его к совершению первой покупки. А дальше должно начать работать качество товара, комплекс его потребительных свойств. Если качество товара достаточно высоко, то покупатель быстро привыкнет к нему, будет предпочитать его другим, аналогичным, и последующее повышение цены на данный товар будет приемлемо.

Информация о работе Политика ценообразования на с/х продукцию