Политика ценообразования на с/х продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является разработка предложений по совершенствованию системы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в современных условиях.
В соответствии с этой целью были определены конкретные задачи исследования:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
- дать оценку современного состояния рынка сельскохозяйственной продукции;
- разработать маркетинговые решения по товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности 5
1.2. Методология оценки конкурентоспособности предприятия 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТРАСЛИ 14
2.1. Характеристика предприятия 14
2.2. Маркетинговые исследования 15
2.3. Оценка рыночной конъюнктуры 19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ 24
3.1. Решение по товарной политике 24
3.2. Разработка решений по ценовой политике 27
3.3. Разработка решений по сбытовой политике 28
3.4. Разработка решений по коммуникационной политике 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Файлы: 1 файл

Маркетинг политика ценообразования на сельхоз. предприятии 27.11.2012.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время спрос на продукцию СПК «Россия» В связи с модернизацией производства мясной и молочной продукции, качество выпускаемой продукции на порядок выше, чем у производителей в других населенных пунктах Кудымкарского района. При этом предприятие отказывает новым потенциальным покупателям из соседних регионов в связи с необходимостью наполнения рынка Пермского края. По данным собственных маркетинговых исследований цена на с/х продукцию в соседних регионах выше, чем в Кудымкарском районе на 15-25 %. При такой обстановке согласно законов рыночного спроса и предложения цена на продукцию в Пермском крае должна увеличиваться. А в условиях, когда идет повышение стоимости всех статей затрат (включенных в себестоимость конечной продукции): зернового и бобового сырья; электроэнергии; ГСМ; угля; заработной платы с налогами; тары; ветеринарных препаратов; премиксов и добавок (все в диапазоне роста от 10 % до 200 %), а также, учитывая, что в течение 3-х последних лет цена на производимую продукцию оставалась практически на одном уровне, отмечаем, что в сложившейся финансовой ситуации наиболее целесообразно рассмотрение вариантов увеличения отпускных цен.

Предпосылками для достижения конкурентоспособных  цен на продукцию СПК «Россия» (при достаточно высоком показателе рентабельности) являются: современная и ресурсосберегающая технология, положенная в основу промышленного производства продукции; наличие у учредителей собственного комбикормового завода; оптовая продажи продукции, что позволяет до минимума сократить издержки, связанные со сбытом.

На данный момент при реализации с/х продукции существует следующая закономерность - минимум цены приходится на III квартал года, что связано со снижением спроса в летние месяцы на данный вид продукции, это подтверждается информацией по средней цене реализации за 2009-2011 гг. Поэтому повышение среднемесячной цены в сентябре-октябре - это ежегодная закономерность. Так, в 2009 году средняя цена в IV квартале выросла по сравнению с III кв. на 5,7 %, а в 2010 год данный рост составил 18,3 %.

3.3. Разработка  решений по сбытовой политике

Сбыт продукции  осуществляется в основном крупными оптовыми партиями. С этой целью  в штате СПК «Россия» предусмотрена служба сбыта, задачами которой является продвижение продукции на соответствующих рынках и организация её сбыта.

В СПК «Россия» лишь 1 розничный киоск, который находится  по адресу ул. Горького, 15. Необходимо создать  сеть торговых киосков для насыщения  рынка Кудымкарского района мясом, от местного производителя.

Таблица 8 – Расчёт на открытие 1 киоска за первый год.

Показатель

Стоимость, тыс. рублей

Стоимость торгового  киоска

70

Стоимость оборудования

15

Аренда земельного участка под киоск 

1,5

Оплата труда  с отчислениями

9,5

Электроэнергия

1,8

Топливо

9

Ремонт и  обслуживание зданий, оборудования

5

Амортизация

17

Прочие расходы

8

Итого

136,8


 

Следовательно, для открытия одного киоска необходимо затратить предприятию 136,8 тыс. рублей в первый год работы.

На предприятии  СПК «Россия» создание розничной сети киосков непосредственно от производителя позволит более полно реализовывать продукцию. Предприятие само сможет непосредственно контролировать ход реализации своей продукции на розничном рынке.

Проведя наблюдения за потоком перемещения  населения города Кудымкара и учитывая пожелания покупателей, предлагаем расположить торговые киоски розничной продажи мяса СПК «Россия» в следующих районах: пересечение улиц Калинина и Красноармейская; улица Калинина 116; Торговый центр на ул. Пушкина,11; магазин «Спутник», ул. Амурская, 58; микрорынок, магазин «Тайга»; пересечение улиц Чайковского и Чехова; пересечение улиц Горького и Трудовая.

Следует отметить, что в текущем году предприятие  получило из бюджета, субсидий на продукцию  мясопроизводства в размере 867 тыс. рублей. При этом, из бюджета на текущий момент получено еще 17325 тыс. рублей субсидий на прочие цели. Таким образом, общая сумма денежных средств, которые предприятие получило из областного бюджета составляет 18192 тыс. рублей, часть из которых можно направить на расширение собственной торговой сети.

3.4. Разработка  решений по коммуникационной политике

В ходе анализа  организации стимулирования сбыта  было выявлено, что хотя затраты  на стимулирование за анализируемый  период значительно возросли (с 22 до 306 тыс. руб.), эффективность проводимых мероприятий невелика, так как занимается данной работой непрофессионал, работа ведется бессистемно и без учета специфики организации сбыта и самой продукции.

Для совершенствования  работы по стимулированию сбыта рекомендуется разработка программы стимулирования.

Таблица 9 - Программа мероприятий по стимулированию сбыта СПК «Россия» на период июль - декабрь 2012 года

Характер 

мероприятий

Период осуществления

Предполагаемые 

затраты, руб.

1

Стимулирование

дилеров (премирование лучшего по итогам года)

Декабрь

10000 (приобретение  ценного подарка)

2

Реклама на телевидении (показ сюжета о деятельности предприятия  на местном телеканале)

Ежемесячно, два  раза в неделю с 19.00 до 22.00

136890 (с учетом  приобретения «рекламного пакета» на год)

3

Изготовление  фирменных наклеек-указателей для  расклейки в розничных торговых предприятиях г.Кудымкара

-

20143 (1000 штук)

4

Изготовление  полиэтиленовых пакетов с фирменной  символикой СПК «Россия», где будут указаны все адреса магазинов компании

-

18562 (100000 штук)

Итого

190595


Если исходить из того, что величина установленного коэффициента корреляции (0,99) останется неизменной, то можно предположить, что в 2012 году при увеличении расходов на рекламу и стимулирование на 70290 руб.[190595*2-5000-305900], т.е. на 23% могло произойти увеличение объема сбыта на 0,99*0,23*51329000=11687613,3 рублей в год. Тогда эффективность от данных мероприятий составила бы:

11687613,3 /376190=31, т.е.  полученный эффект превышает  приведенные затраты в 31 раз.

Кроме того, внедрение  предложенных мероприятий позволит СПК «Россия» улучшить и остальные результативные показатели эффективности работы предприятия.

 

Заключение

Переход к рыночной экономике требует от предприятия  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Поэтому финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита, Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

В ходе анализа  СПП «Россия» было установлено, что предприятие является одним из крупных сельскохозяйственных предприятий в Пермском крае. Это подтверждает рост денежной выручки за анализируемый период почти в 2 раза. Уровень специализации на предприятии высокий. СПП специализируется главным образом на выращивании и откорме КРС на мясо. Продукция растениеводства в структуре товарной продукции занимает незначительный процент.

Анализ финансового состояния показал, что степень ликвидности баланса у предприятия относительно невысокая. Уровень деловой активности на предприятии за анализируемый период возрос. Для улучшения деятельности предприятия необходимо осуществлять его оздоровление. Основными задачами предприятия являются: максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, создание эффективного механизма управления предприятием, использованием предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств. Создание надёжной и гибкой системы управления финансами позволит организовать на нужном уровне и в тесном взаимодействии производственных, маркетинговых, сбытовых и других служб предприятия.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения  финансового состояния предприятия  может оказать маркетинговый  анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и  структуры производства продукции. В некоторых случаях необходимо проводить реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управление качеством продукции, рынка сырья и рынка сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анализ финансовой отчетности: Учебник. / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 367с.
  2. Бардасова, СВ. SWOT -анализ в разработке маркетинговой стратегии / С В. Бардасова // Управление компанией. - 2008. - № 10. - С. 34-37.
  3. Годин А.М. Маркетинг Учебник. - М.: ИТК "Дашков и Ко" , 2007
  4. Голубков Е.П. Голубкова Е.Н. Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения - М.: Экономика 2007 - 170 стр
  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. -М.: Высшая школа, 2007.
  6. Добрынин, В.А. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рыночным отношениям: (Лекция) / В.А. Добрынин. - М.: 2007. - 294 с.
  7. Добрынин, В.А. Экономика сельского хозяйства: учеб. для вузов / В.А. Добрынин. - М.: Колос, 2010.- 325с.
  8. Дурович А. Маркетинговые исследования. Изд.: Питер, 2008. – 384с.
  9. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры/ Учеб. пособие. - 2008.
  10. Коваленко, Н.Я. Экономика сельского хозяйства: курс лекций / Н.Я. Коваленко. - М.: Тандем, 2007.- 512с.
  11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга - М. 2007 - 460 стр.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер: пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. - 3-е изд. - М. [и др.] : Питер, 2008. - 263 с.
  13. Лекомцев, С. И. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии / С. И. Лекомцев // Тор-Manager. - 2008. - № 14. - С. 74-76.
  14. Малыш, М.Н. Экономика сельского хозяйства: Практикум / Волкова Т.Н., Смирнова Т.В., Суховольская Н.Б.; под общ. ред. М.Н. Малыша. - СПб.: Издательство «Лань», 2008. – 224 с.
  15. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович // Финансы, учет, аудит.-2007.-№3.
  16. Организация сельскохозяйственного производства: Учебники. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
  17. Попов, Н.А. Экономика сельского хозяйства: учебник / Н.А. Попов; под ред. Н. А. Попова, - М.: Дело и Сервис, 2009. - 368 с.
  18. Развитие риск-менеджмента в предпринимательстве / Р. К. Полякова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №1 - с. 60 - 64
  19. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2007.
  20. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. Учебное пособие М.: ХОРС, 2008
  21. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг - М.: Теис, 2007 - 381с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг - М.: Дашков и К, 2007 - 342 с.
  23. Шакиров, Ф. К. Организация сельскохозяйственного производства: учебник /Ф.К. Шакирова; под ред. Ф.К. Шакирова. - М.: Колос, 2008. – 389 c.
  24. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. – С.417.

Приложение 1

Финансовые  результаты деятельности предприятия

Виды расходов и доходов

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Выручка от реализации (работ, услуг)

18245

25109

30097

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

17102

23219

27614

Валовая прибыль

1143

1890

2483

Коммерческие  расходы

147

214

-

Управленческие  расходы

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

993

1676

2483

Проценты к  получению

-

-

-

Проценты к  уплате

-

-

-

Доходы от участия  в других организациях

-

-

-

Прочие операционные доходы

11

2321

278

Прочие операционные расходы

23

2392

556

Внереализационные доходы

1142

308

1170

Внереализационные расходы

18

926

887

Прибыль (убыток) до налогообложения

2105

987

2488

Отложенные  налоговые активы

-

-

-

Отложенные  налоговые обязательства

-

-

-

Чистая прибыль (убыток)

2220

1047

2488

Информация о работе Политика ценообразования на с/х продукцию