Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:40, курсовая работа
Цель состоит в том, чтобы обобщить полученные мной знания по данному вопросу, проанализировать их, систематизировать и объективно представить их в данной работе.
Соответственно для достижения вышеизложенной цели перед написанием работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить меры применяемые туристской организацией для стимулирования сбыта.
2. Рассмотреть объект изучения, т.е. рекламу, как экономический механизм. Ее цели; способы распространения и этапы разработки стратегии рекламной компании.
Введение 2
1. Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара 3
2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью 3
2.1 Реклама 3
2.2 Стимулирование сбыта 3
2.3 Связи с общественностью 3
3. Рекламная стратегия туристической фирмы «Лабиринт». 3
Выводы и предложения. 3
Список используемой литературы. 3
реклама товар сбыт
Введение
«Люди покупают не кирпичи, а надежду, не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж».
Человечество на пути своего развития вступило в новую эпоху, информационный век, время в которое информация и оперативные сведения ценятся дороже денег. Отслеживание, обмен и анализ информации, основные функции современного бизнесмена и тот, кто выполняет их наиболее успешно, может рассчитывать на эффективное позиционирование на рынке. В условиях перенасыщенности рынка, возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей. Ежегодно затраты компаний на рекламу и исследования в этой области увеличиваются на миллионы долларов. В России реклама сравнительно молодое направление, но очевидно, мы переживаем настоящий бум в этой области, за короткое время рекламные щиты заполонили улицы, листовки и плакаты с рекламными обращениями встречаются на каждом шагу. И действительно, люди начинают потреблять именно то, что им известно, часто можно слышать на улице обсуждение того или иного рекламного обращения. В нашей стране реклама только начинает свой путь, в то время, как на Западе она превратилась в своеобразное искусство, о чем может свидетельствовать Международный фестиваль рекламы, проводимый каждый год в Каннах, «Каннские Львы».
Для данного времени, успешность развития разнообразных предприятий заключается не только в правильном выборе продукта; обозначение верных задач в стратегическом планировании деятельности фирмы, но и успешное продвижение товара на целевой рынок. Это и является главной задачей рекламной деятельности.
Актуальность этой темы, состоит в том, что в условиях формирующегося туристского рынка России важное значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте (маршруты, программы, объекты посещения, цены и т. д.) до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки стратегии продвижения какого-либо товара значительно возрастает.
Объектом изучения в данной работе выступает реклама, как экономический механизм продвижения товаров и услуг на рынок.
Предметом исследования является анализ и характеристика продвижения туристского продукта, как одной из стратегии успешного развития предприятия.
Цель состоит в том, чтобы обобщить полученные мной знания по данному вопросу, проанализировать их, систематизировать и объективно представить их в данной работе.
Соответственно для достижения вышеизложенной цели перед написанием работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить меры применяемые туристской организацией для стимулирования сбыта.
2. Рассмотреть объект
изучения, т.е. рекламу, как
3. Определить задачи и цели, которые стоят перед отделом по связи с общественностью.
1. Понятие и
характеристика рекламы как
Реклама - распространяемая
в любой фирме, с помощью любых
средств информация о физическом
и юридическом лице, товарах, идеях
и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для
Реклама - это инструмент
коммуникационной политики, основанный
на использовании неличных форм коммуникаций,
которые предназначаются
Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя.
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из её характеристик в данной классификации является наиболее существенной.
Критерием первой классификации выступает предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной и имиджевой.
Товарная реклама - направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные или общественные организации. Практика рекламирования показывает, что большая часть рекламных бюджетов товаров индивидуального пользования (массового назначения: продукты питания, одежда, предметы гигиены, бытовая химия и другие) приходятся на ТВ-рекламы. Реклама же товаров производственного назначения в большей мере размещается в специализированных СМИ.
Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется.
Примером имиджевой рекламы служит участие «Влады» в конкурсе молодых дизайнеров-модельеров, прошедший в июне этого года в Испании (наша участница Вероника заняла призовое место «Самая стильная причёска»).
Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:
- корпоративная реклама - это фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и её деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы;
- внутрифирменная реклама является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании; основывается на системе внутренних коммуникаций фирмы;
- реклама торговой марки - выступает как инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы её стратегических образов у потребителей.
В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой. Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламы товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламы торговых организаций. Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить:
- государственная реклама - имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в обществе (реклама налоговой инспекции, реклама службы в вооруженных силах России);
- социальная реклама - пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, животных); на основании пункта 1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
В основе следующей классификации рекламы лежат маркетинговые цели сбыта товаров. В схематическом виде её можно представить так, как это сделано в таблице 1.
Таблица 1. Виды рекламы в зависимости от маркетинговых целей сбыта товаров.
Фаза жизненного цикла товара |
Цель рекламы |
Виды рекламы в СМИ |
|
Подготовка к введению на рынок |
Информирование о поступлении товара на рынок |
Информационная |
|
Введение товара на рынок |
Завоевание покупателя |
Информационная, увещевательная |
|
Стадия роста |
Завоевание покупателя, борьба с конкурентами |
Увещевательная, подкрепляющая, сравнительная, конкурентная, превентивная |
|
Стадия зрелости |
Сохранение рынка за счет
привлечения дополнительного |
Напоминающая, подкрепляющая |
|
Стадия насыщения |
Повторная продажа товара (улучшенного) |
Информационная, сравнительная, напоминающая, увещевательная |
|
Спад сбыта |
Отказ от продажи товара |
Прекращение рекламы |
|
В основе другой классификации лежит канал распространения рекламы. По типу рекламоносителя рекламы можно подразделить на несколько наиболее широко известных её видов: газетно-журнальную рекламы, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, телерекламу. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет.
По территории распространения реклама может быть:
- территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;
- региональной - действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;
- национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;
- международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;
- региональной (как разновидность международной) - реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки);
- глобальной (как разновидность международной) - воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира
2. Сущность и
этапы разработки рекламы,
2.1 Реклама
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Рекламные деньги тратятся
на самые разные средства распространения
информации: журналы и газеты, радио
и телевидение, наружные экспозиции
(щиты, плакаты, вывески), "директ мейл",
сувениры (спичечные коробки, записные
книжки, календари), транспортные планшеты
(в поездах, автобусах), каталоги, справочники,
циркуляры. У рекламы множество применений.
Ею пользуются для формирования долговременного
образа организации (престижная реклама),
для долговременного выделения конкретного
марочного товара (реклама марки), для
распространения информации о продаже,
услуге или событии (рубричная реклама),
для объявления о распродаже по сниженным
ценам (реклама распродаж) и для отстаивания
конкретной идеи (разъяснительно-
Отличительные черты рекламы
в индустрии туризма
1. Туристская реклама несет большую ответственность за правдивость и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
2. Услуги, которые в отличие
от традиционных товаров не
имеют постоянного качества, вкуса,
полезности, нуждаются в приоритетном
развитии таких функций
3. Специфика туристских
услуг предполагает
4. Реклама является постоянным
спутником туризма и
5. Действуя в системе
маркетинга, реклама превращается
в мощное средство борьбы
6. Современный маркетинг
наделяет рекламу такими
7. Инструмента и средства ведения конкурентной борьбы;
8. Средства усиления воздействия
на спрос и предложение
9. Катализатора для концентрации
капиталов и объединения
Реклама, направленная в большинстве своем не на рядового потребителя, а на партнеров по сотрудничеству, называется деловой.
Часто говорят, что деловая реклама невидима, поскольку, если мы активно не вовлечены в какой-либо бизнес, то вряд ли с ней встретимся. Большая часть рекламы, которая поглощается партнерами, проходит через средства массовой информации. Деловая реклама обычно размещается в специализированных деловых публикациях или профессиональных журналах, например, "Туринфо", "Горячая Линия", "Мир путешествий", "TTG Russia" и другие; по почте непосредственно организациями или на специализированных выставках. Деловая реклама четко делится на четыре разновидности:
для туристских предприятий;
для оптовой и разовой туристской реализации (туроператорская);
для специалистов;
для туристской клиентуры.
Реклама туристских операторов
- эта реклама продукта и услуг
для посредников с целью
Информация о работе Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара