Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

Цель состоит в том, чтобы обобщить полученные мной знания по данному вопросу, проанализировать их, систематизировать и объективно представить их в данной работе.
Соответственно для достижения вышеизложенной цели перед написанием работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить меры применяемые туристской организацией для стимулирования сбыта.
2. Рассмотреть объект изучения, т.е. рекламу, как экономический механизм. Ее цели; способы распространения и этапы разработки стратегии рекламной компании.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара 3
2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью 3
2.1 Реклама 3
2.2 Стимулирование сбыта 3
2.3 Связи с общественностью 3
3. Рекламная стратегия туристической фирмы «Лабиринт». 3
Выводы и предложения. 3
Список используемой литературы. 3

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.04 Кб (Скачать файл)

Для привлечения большего количества потребителей, следует ежегодно принимать участие в выставках  “Отдых” и MITT [22.с. 162 - 164.] На выставках  предоставляется возможность для  установления прямых контактов с  непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении  выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в  развитии конъюнктуры рынка, оценить  деятельность конкурентов, прояснить  собственную позицию.

Также «Лабиринт» использует рекламу в Интернет.

В качестве методов Интернет-рекламы «Лабиринтом» используются в основном:

- баннерная реклама на  коммерческих сайтах Интернета;

- регистрацию в поисковых  системах и каталогах Интернета 
- рекламу по электронной почте.

Важно отметить, что баннер должен быть хорошо выполнен художественно  и технически, обладать оригинальностью, легко запоминаться. Такой баннер одновременно дает представление о  характере рекламируемых услуг  и создает их положительный имидж. 
Также размещается информация о сайте туркомпании и ссылки на него в различных каталогах.

Рассмотрим особенности  спроса на услуги «Лабиринта».

Не следует обходить вниманием  прошлогодний кризис. О финансовом кризисе, который буквально захлестнул весь мир. Кто-то уже испытал на себе последствия этого монстра, кого-то эта неприятность ждет в будущем, кто-то настойчиво ищет пути, которые  помогли бы обойти все острые углы.

Не осталась в стороне  от проблем, связанных с мировым  кризисом, и туристическая отрасль. Эксперты единодушны: туристическому бизнесу, как мировому, так и отечественному, не удастся избежать негативных последствий  финансового кризиса. Согласно последним  данным, финансовый кризис уже привел к снижению спроса на туристические  услуги в нашей стране на 30 процентов. [25.с. 14 - 16.]

Туроператоры говорят  о том, что в результате удорожания доллара относительно рубля повысилась стоимость зарубежной туристической  путевки. Многие клиенты, которые уже  запланировали свой отпуск в ближайшее время, вследствие нестабильной обстановки в мире предпочли отменить свой отдых за рубежом или хотя бы перенести поездку до лучших времен. Многие надеются, что, поскольку в мире падают цены на нефть и топливо, то и не за горами то время, когда упадут цены на туры. Туроператоры советуют не тешить себя напрасными иллюзиями, поскольку постоянное повышение доллара не позволит упасть цене на путевки.

Аналитики прогнозируют, что  пострадать в первую очередь могут  крупные туроператоры, которые пользуются банковскими кредитами. Как следствие - количество туров, предлагаемых на рынке, значительно сократится. Кроме этого, отказ в кредитах может привести некоторых туроператоров к банкротству. Но и тогда еще не все потеряно. Спасти компании, находящиеся на грани  банкротства, может грамотное антикризисное  управление, главная цель которого - выработать на основании маркетинговой  стратегии условия, которые помогут  выйти туристической отрасли  из кризисного состояния.

Но не все так плохо  даже в период мирового финансового  кризиса. Современный человек не может не отдыхать и не путешествовать, потому что уже не мыслит без этого  своей жизни. Именно поэтому туристический  рынок всегда будет оставаться на плаву.

Также финансовый кризис сказался и на рынке недвижимости. Одним  из последствий его влияния стало  снижение цен на недвижимость. Поэтому  сегодня все больше россиян решаются вкладывать свои сбережения в недвижимость за рубежом, что позволит им во время  отдыха или путешествий за пределами  России останавливаться в собственном  доме. Среди наших соотечественников  наибольшей популярностью пользуются апартаменты в Болгарии, Германии, Финляндии, Испании и США.

Падение спроса на детский  отдых, как за рубежом, так и в  Российской Федерации, в зависимости  от направления составило от 15 до 40%, сообщают туристические операторы. Со слов экспертов, в сегменте недорогого зарубежного детского отдыха спад больше. Падение спроса в «Лабиринте»  составило 20 - 40%. И это притом, что  цены на детский отдых за рубежом  в этом сезоне, к примеру, снизились  на 15-20%, а качество программ повысилось. Как отметила менеджер фирмы, на фоне общего падения спроса меньше всего  пострадал дорогой сегмент[24. с. 14 - 16.]

В самом начале лета сегмент  морских круизов стал показывать уверенный рост количества бронировок. По оценкам фирмы «Лабиринт», турпоток сейчас превышает примерно на 70% аналогичные  показатели прошлого года, а глубина  продаж начинается от 3 и заканчивается  рекордными 14 месяцами. Столь высокий  результат стал возможен из-за отложенного  спроса прошлого года, когда большая  часть туристов выбирали либо очень  экономичное размещение на круизных лайнерах, либо отдавали своё предпочтение вообще другим видам отдыха. Сейчас ситуация разительно отличается от лета 2009 года, а с возвращением в регион Средиземноморья круизной компании «Carnival» стоимость туров может стать для туристов ещё доступнее.

Продажи морских круизов  на данный момент показывают устойчивый рост. Увеличение турпотока достигает 70%. Связано это, в первую очередь, с ценами, которые формировались  круизными компаниями в разгар кризиса, но они абсолютно адекватны и  текущему моменту, поэтому такие  туры пользуются повышенным спросом  среди туристов. Круизы традиционно  не продаются в режиме last minute, а на данный момент глубина продаж достигла порядка 2.5-3 месяцев, то есть сейчас бронируются круизы на август-сентябрь. При этом особо серьёзных подвижек в структуре спроса нет. Летом - это средиземноморские круизы, а зимой - Персидский залив. Этот регион с каждым годом набирает популярность у туристов.

Положительное влияние на продажи круизов оказывает и  снижение курса евро, а по ряду маршрутов  глубина продаж уже достигает 12-14 месяцев. Сейчас уже анонсированы новые  маршруты на летний сезон 2011 года, и  туристы бронируют их уже сегодня. Самые выгодные предложения на круизном рынке сейчас начинаются от 459 евро на 1 пассажира при двухместном  размещении за недельный круиз с  посещением Барселоны, Монако, Флоренции, Рима, Неаполя и Пальмы-де-Майорки. А самые роскошные варианты размещения обойдутся как минимум в 11'000 евро на 1 пассажира при двухместном  размещении. Тенденции предпочтений сохраняются на прошлогоднем уровне: самые популярные маршруты в массовом плане - это Средиземноморский регион с посещением Италии, Франции, Испании  и Мальты. В процентном распределении  их бронируют примерно 70% туристов, далее спрос распределяется соответственно на Северную Европу, а также на экзотику: ОАЭ, Карибы, Французскую Полинезию, Ю/В Азию.

При оценке качества услуг  фирмы "Лабиринт" необходимо учитывать  следующие факторы:

1. Возникают ситуации, когда  клиент не может определиться, куда конкретно он хочет поехать,  то затем данное предложение  может отсутствовать. Главная  задача менеджеров компании приложить  все усилия к стимулированию  спроса на услуги своей компании, а именно активная реклама  в СМИ. Отличительной особенностью  данной компании является то, что она не применяет активных  мероприятий по стимулированию  спроса на свои услуги. Учитывая  размах всепоглощающего кризиса,  турфирма не считает необходимым  использовать такие медиа - каналы  как пресса и радио.

2. Для оценки  турпродукта компании "Лабиринт", как и любой другой, невозможно  иметь представление о качестве  продукта до его покупки и  потребления. В связи с этим  особую значимость для потребителей  при покупке имеет имидж фирмы  на рынке, престижность ее услуг.

3. Подверженность  сезонным колебаниям. Маркетинговые  мероприятия фирмы значительно  отличаются в пик сезона и  в межсезонье. В межсезонье принимаются  дополнительные меры стимулирования  спроса: низкие цены, различные дополнительные  услуги, варьирование различными  видами туризма (диверсификация  предложения).

4. Статичность,  привязанность к определенному  месту (турбазе, аэропорту, так  как их невозможно перенести  в другое место).

5. Несовпадение  во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка услуг туризма производится за недели или за месяцы до начала их использования. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию о покупаемом продукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта, его цене). Этого компании "Лабиринт" не хватает. Бывали случаи, когда при цене путёвки в Таиланд в сумме от 3000$ на человека, предоставлялся некачественный турпродукт. Вместо 5* -ной гостиницы заселяли в 3*-ную и не предоставляли весь объём услуг.

6. Территориальная  разобщенность потребителя и  производителя на туристском  рынке, поэтому важны мероприятия  по информированию и рекламе  на более широком (международном)  уровне.

7.Покупатель преодолевает  расстояние, отделяющее его от  продукта и места потребления,  а не наоборот.

Свои специфические  особенности имеют также производители  и потребители туристских услуг. Спрос на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы и цены. Оценка качества турпродукта компании "Лабиринт" носит субъективный характер: большое влияние оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).

Туристский маркетинг  компании "Лабиринт" адресован  не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным  органам по регулированию туризма.

К особенностям турпродукта  можно отнести такие отличительные  свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер турпродукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления. В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ "Лабиринт" не учитывает интересы других субъектов туристической деятельности. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно краткосрочной ориентации.

Отрицательным моментом можно считать и факт наличия  антирекламы. Отзывы можно увидеть  в сети довольно часто, однако не факт, что они являются действительно  отзывами, а не антирекламой со стороны  конкурентов.

Выводы и предложения

«Люди странно преданы своей  марке сигарет, но даже при специальных  испытаниях не могут отличить ее от других. Они курят целиком ее образ».

Подводя итоги, можно  заключить, что тремя основными  средствами воздействия в комплексе  продвижения являются реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Все эти приемы являются основополагающими  в стратегии удачной реализации товара и успешного развития фирмы.

Реклама, как использование  продавцом платных средств распространения  информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или  организациях, - мощное средство продвижения. Сама реклама выступает во множестве  разновидностей (общенациональная, региональная, местная; на широкого потребителя, на сферу  промышленности, на сферу розничной  торговли; товарная реклама, реклама  марки, престижная реклама и т.п.).

Принятие решения  о рекламе - это пятиступенчатый  процесс, состоящий из постановки задач, принятия решений о бюджете, обращении  и средствах распространения  информации, а также из последующей  оценки результатов рекламной программы. Размеры рекламного бюджета могут  определяться по одному из четырех  принципов исчисления, о которых  уже говорилось в предыдущей главе.

Решения относительно рекламного обращения предполагают формирование идеи этого обращения, оценку и выбор вариантов обращения и его эффектное исполнение. Решения о средствах распространения информации предполагают установление широты охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы; отбор основных видов средств распространения информации; выбор конкретных носителей рекламы и разработку графика использования средств рекламы. И, наконец, оценка результатов рекламной кампании предполагает замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после этой кампании.

Стимулирование  сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия, призванные стимулировать потребительские  рынки, сферу торговли и собственный  торговый персонал фирмы. В последние  годы темпы роста затрат на стимулирование сбыта превышают темпы роста  затрат на рекламу. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов.

К связям с общественностью  прибегают реже, чем к остальным  основным средствам продвижения, хотя эти мероприятия и обладают огромными  потенциальными возможностями для  формирования осведомленности и  предпочтений на рынке. Формирование общественного  мнения предполагает постановку задач, выбор информационных обращений  и их носителей, претворение в  жизнь плана по связям с общественностью  и оценку полученных результатов.

Рекламный рынок  России стремительно растет, велика конкуренция  и в условиях насыщенного рынка  фирмам приходится непрерывно совершенствоваться для поддержания своего статуса  и наращивания объемов прибыли. «Новинка» - ключевое слово для фирм нацеленных на увеличение сбыта, т.к. на подсознательном уровне в человеке живет страсть ко всему новому, новые впечатления, новые и более современные технологии, более совершенные, это конечно не относится к консервативным слоям общества. На западе это осознали давно, там есть чему поучиться, не даром считается, что лучшие рекламные школы находятся именно на западе и многие российские профессионалы по рекламе и связям с общественностью направляются за границу для повышения своей квалификации.

Реклама это функция с высокими затратами, совершенствуя которую  организации могут получить значительную прибыль.

После завершения изучения данной работы я бы хотела предложить компании «Лабиринт» внести изменения в рекламную деятельность:

· Наиболее активная реклама. Задействовать ВСЕ виды СМИ.

· Повысить уровень  обслуживания и предоставить возможность  потребителям воспользоваться любой  информацией.

· Быть более подготовленными  к сезонным колебаниям.

· Повышение соответствия качества и цены.

· Стремиться к  достижению более высокой репутации  и выхода на международные ранки  предоставления услуг.

· Устроить более  удобные условия для заказа услуг. Чтобы не покупатель преодолевал  расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а наоборот.

Список используемой литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика,

1989. - 306 с.

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского - М: Юнити, 2001. - 106 с.

Информация о работе Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара