Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:54, реферат
Какие бы социальные роли мы ни играли в своей жизни: ребенка, отца, студента, матери, рабочего, любовника, работника типографии или коллекционера марок, - мы все так или иначе ежедневно выступаем в роли потребителей. Мы постоянно покупаем различные товары и пользуемся какими-то услугами, для того чтобы есть, одеваться, читать, смотреть телевизор, играть; поддерживать свое здоровье, зарабатывать, а также для того, чтобы стать если не мудрецами, то хотя бы просто образованными людьми. Поэтому акт потребления – органичная и неотъемлемая часть нашего ежедневного существования. И очень важен при этом объем нашего кошелька.
Введение 3
1.Развитие исследований в области потребительского поведения 5
2.Методы исследования поведения потребителей. 6
2.1.Наблюдения и опросы общественного мнения 6
2.2.Наблюдение за поведением покупателей. 9
2.3.Факторы, влияющие на поведение потребителя 10
3.Способы стимулирования продаж 11
3.1.Мотивация. Почему люди покупают то, что они покупают? 11
3.2.Что нам обещает реклама? 18
3.3.Упаковка товара 19
Заключение 20
Список используемой литературы 22
4.Убеждение потребителя
и влияние на него допускается
– во избежание попыток
Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителей.
Поведением потребителей при покупке называют процессы принятия решений и действия людей (конечных потребителей), участвующих в приобретении и использовании продуктов.
Когда потребители принимают решения, связанные с покупками, на них влияет не только реклама, но и факторы, непосредственно связанные с магазинами. Чистота и общая атмосфера, царящая в них, длинна проходов, легко ли возле них парковаться – все эти обстоятельства способны повлиять на поведение покупателя. Например, изучение поведения посетителей супермаркетов показало, что они предпочитают не ходить по коротким проходам, а «просматривать» их. Они скорее пойдут по длинному коридору и в результате сделают не одну незапланированную покупку. Кроме того, чаще других импульсивно покупают товары, которые выставлены либо в конце прохода, либо в близи расчетного узла. Понятно, где именно производители хотят размещать свои товары, что они максимально «бросались в глаза» потребителям.
Личностные факторы, влияющие на поведение потребителей,- это стандартные биографические переменные: возраст, пол, образовательный уровень, социоэкономический статус и этническая принадлежность и когнитивные переменные – восприятие времени, отведенного для покупок, цель похода по магазинам а также настроение и индивидуальные особенности покупателя. Например, люди, не очень уверенно чувствующие себя в общественном месте, склонны обращать повышенное внимание на лейблы покупаемых вещей. Возможно, они думают, что если купят бренд, известный в масштабах всей страны, то произведут более лестное впечатление, чем купят тот же товар, но не столь «именитый».
Для психологов представляет интерес и другие аспекты поведения потребителей, в частности влияние на него стоимости товара, покупательские привычки и приверженность определенной марке.
Для разработки маркетинговой стратегии и конкретных маркетинговых операций, в частности товаров, сегментации рынка и т. д., огромное значение имеет характеристика и моделирование покупательского поведения, выявление мнений и предпочтений потребителей, мотивация покупок. Это необходимая предпосылка формирования системы стимулирования спроса и управления качеством товаров и торгового сервиса.
1. Амблер Т. Практический маркетинг. Серия ''Теория и практика менеджмента''. – СПб: Питер, 2001.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – 2-е издание – М.: Финпресс, 2000.
4.Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. ИНФРА-М, 2001.
5. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Уч. пос. – М.: Издательский дом ''Вильямс'', 2000.
6.Зимбардо Ф., Ляйппе М.
Социальное влияное – СПб.:
7. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. – СПб: Питер, 2000.