Поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены основные характеристики поведения потребителей, моделирование их поведения, а также принципы и методы его изучения.

Содержание работы

Введение
1. Потребительский рынок, его определение и разновидности.
2. Анализ поведения потребителя:
факторы, влияющие на поведение потребителей;
теории оценки потребительского поведения.
3. Моделирование поведения потребителей.
4. Процесс принятия решения о покупке.
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Понимание нужд потребителя и процесса покупки  является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители  преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 
 

Маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды и потребности. В условиях рыночной экономики предприятия по мере насыщения рынка вынуждены пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом.  

Прежде чем  разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей. 

На поведение  покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы  культурного уровня (культура, субкультура  и социальное положение), факторы  социального порядка (референтные  группы, семья, роли и статусы), факторы  личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя. 

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у  них процесс принятия решения  о покупке, состоящий из следующих  этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга. 

Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты. 
 
 
 
 

Список использованных источников 
 
 
 
 

1.  Бронникова  Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг:  Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 1999 – 66 с. 

2.  Голубков  Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д.  Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993 – 237 с. 

3.  Жизнин  С.З. Азбука маркетинга. – М.: Новости, 1990. – с.62 

4.  Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с  англ. – М.: Прогресс, 1991 – 356 с. 

5.  Маркетинг:  Пер. с англ./ Под ред. Костюхина  Д.И. – М.: Прогресс, 1974 – 459 с. 

6.  Маркетинг:  Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред.  А.Н. Романова. – М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с. 

7.  Менеджер  организации: Учебное пособие  для подготовки 

 к итоговому  междисциплинарному экзамену

 профессиональной  подготовки менеджера/ Под ред.  В.Е.Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2002 – 62 с. 

8.  Пилдич  Дж. Путь к покупателю: Пер. с  англ. – М.: Прогресс, 1991. – 324 с.

Информация о работе Поведение потребителей