Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 06:56, дипломная работа
Целью работы является исследование деятельности маркетинговой службы предприятия и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии.
При проведении исследования настоящей темы использовался диалектическом методе познания, системный подход, методы дедукции, сравнительного и экономического анализа и ряд других методов.
В процессе работы проведено исследование деятельности УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис».
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и значение службы маркетинга
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ УМиАТ РУП «ТРЕСТ БЕЛСТРОЙСЕРВИС»
2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Организационные мероприятия
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала как важнейший фактор эффективности службы маркетинга на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Все виды топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) УМ и AT получает со стороны по договорам от предприятий города, своих энергоресурсов подразделение не имеет. Природный газ в объеме 42 тонн условного топлива. за 12 месяцев 2007 г. использовался для пропарки ЖБИ, тепловая энергия берется от завода ГА-407 для отопления здания в количестве 55 Гкал. За 12 месяцев текущего года., электрическая энергия использовалась в объеме 147 тыс кВт/час. На производственные нужды и освещение. Текущие платежи за потребленные энергоресурсы оплачены задолженности не имеет.
Таблица 2.4.
Себестоимость УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис» в 2006-2007 гг.
Наименование показателя |
2006 г. |
Удель-ный вес, % |
2007 г. |
Удель-ный вес, % |
Отклонение (2007 г. к 2006 г.) |
Темп роста (2007 г. к 2006 г.), % |
Затраты на производство продукции (работ, услуг) |
4762 |
100,00 |
5189 |
100,00 |
427 |
109,0 |
Материальные затраты |
2269 |
47,64 |
2156 |
41,55 |
-113 |
95,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
сырье и материалы |
1273 |
26,73 |
1201 |
23,15 |
-72 |
94,4 |
из них плата
за воду, использованную на |
46 |
0,97 |
51 |
0,98 |
5 |
110,9 |
Работы и услуги производственного характера, выполненные другими организациями |
497 |
10,44 |
518 |
9,98 |
21 |
104,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
топливо |
100 |
2,10 |
112 |
2,16 |
12 |
112,0 |
электрическая энергия |
397 |
8,34 |
406 |
7,82 |
9 |
102,3 |
Прочие материальные затраты |
499 |
10,48 |
437 |
8,42 |
-62 |
87,6 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
налог за использование природных ресурсов (экологический налог), плата за природное сырье |
19 |
0,40 |
19 |
0,37 |
0 |
100,0 |
Расходы на оплату труда |
1 298 |
27,26 |
1 760 |
33,92 |
462 |
135,6 |
Отчисления на социальные нужды |
454 |
9,54 |
616 |
11,87 |
162 |
135,6 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
325 |
6,82 |
339 |
6,53 |
14 |
104,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
амортизация основных средств |
321 |
6,74 |
335 |
6,46 |
14 |
104,4 |
амортизация нематериальных активов |
4 |
|
4 |
|
0 |
100,0 |
Прочие затраты |
416 |
8,74 |
318 |
6,13 |
-98 |
76,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
суточные и подъемные |
4 |
0,08 |
3 |
0,06 |
-1 |
75,0 |
начисленные налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг |
236 |
4,96 |
245 |
4,72 |
9 |
103,8 |
проценты по полученным кредитам и займам |
18 |
0,38 |
18 |
0,35 |
0 |
100,0 |
оплата нематериальных услуг других организаций |
151 |
3,17 |
44 |
0,85 |
-107 |
29,1 |
другие затраты |
7 |
0,15 |
8 |
0,15 |
1 |
114,3 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Анализ расчетных финансовых показателей. Согласно постановлению Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2006 г. № 81/128/65 «Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности» в качестве критериев для оценки финансовой устойчивости организации используются следующие показатели:
- коэффициент текущей ликвидности;
- коэффициент обеспеченности
собственными оборотными
- коэффициент финансовой независимости.
- коэффициент обеспеченности
финансовых обязательств
- коэффициент абсолютной ликвидности.
Коэффициент текущей ликвидности (К1) на конец отчетного периода рассчитывается по формуле (1) как отношение итога раздела II актива баланса к итогу раздела V пассива баланса за вычетом строки 720 «долгосрочные кредиты и займы»:
(1),
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) на конец отчетного периода рассчитывается по формуле (2) как отношение суммы итогов разделов III и IV пассива баланса за вычетом итога раздела I актива баланса к итогу раздела II актива баланса:
(2).
Организация считается
устойчиво неплатежеспособной в
том случае, когда имеется
Коэффициент обеспеченности
финансовых обязательств активами характеризует
способность организации
(3).
Для определения доли просроченных финансовых обязательств в имуществе (активах) организации рассчитывается коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами (К4), характеризующий способность организации рассчитаться по просроченным финансовым обязательствам путем реализации имущества (активов), который рассчитывается как отношение просроченных финансовых обязательств организации (долгосрочных и краткосрочных) к общей стоимости имущества (активов):
(4),
где КП - краткосрочная просроченная задолженность (форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», графа 6, сумма строк 020, 040, 210);
ДП - долгосрочная просроченная задолженность (форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», графа 5, сумма строк 020, 040, 210); ВБ - валюта баланса (строка 390 или 890) [14].
Коэффициентом, характеризующим платежеспособность организации, является коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл), показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение легко ликвидных активов к текущим обязательствам организации. Он рассчитывается как отношение суммы финансовых вложений (строка 260 бухгалтерского баланса) и денежных средств (строка 270 бухгалтерского баланса) к расчетам (строка 790 бухгалтерского баланса) за вычетом долгосрочных кредитов и займов (строка 720 бухгалтерского баланса):
(5).
где VП - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 790).
Значение коэффициента абсолютной ликвидности должно быть не менее 0,2.
На основании приведенных ниже данных (табл.2.5.) произведем расчет коэффициентов, характеризующих финансовое положение предприятия за 2005-2006 гг.
Таблица 2.5.
Основные показатели баланса УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис»
за 2007 гг. (млн.руб.)
Показатели баланса |
на начало |
на конец |
Внеоборотные активы (1А) |
7154 |
6891 |
Оборотные активы (2А) |
7982 |
9141 |
Источники собственных средств (3П) |
5826 |
6662 |
Доходы и расходы (4П) |
4460 |
4476 |
Расчеты (5П) |
4850 |
4894 |
Валюта баланса (ВБ) |
15136 |
16032 |
Финансовые вложения ( стр.260) |
1066 |
1355 |
Денежные средства (стр.270) |
207 |
4 |
Итого собственных средств (стр.590) |
5826 |
6662 |
Доходы и расходы (стр.690) |
4460 |
4476 |
Долгосрочные кредиты и займы (стр. 720) |
22 |
855 |
Примечание. Источник: данные баланса.
Полученные расчетные показатели, характеризующие финансовое положение предприятия, занесем в таблицу 2.6.
Из данных табл.2.6. видно, что происходит улучшение финансового положения предприятия, так как на базе проведенного анализа отмечается положительная динамика по основным финансовым показателям деятельности УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис». Так, в 2005 г. Коэффициент текущей ликвидности был ниже нормативного значения, равного 1,7 и составлял 1,65. По результатам деятельности за 2007 г. значение коэффициента текущей ликвидности составило 2,26, что свидетельствует об увеличении обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, необходимыми для ведения текущей хозяйственной деятельности.
Таблица 2.6.
Показатели финансового состояния
УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис» в 2005 – 2006 гг.
Коэффициент |
На начало периода |
На конец периода |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,65 |
2,26 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,39 |
0,46 |
Коэффициент финансовой независимости |
1,31 |
1,49 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,32 |
0,31 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,26 |
0,34 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Также следует отметить рост коэффициентов
обеспеченности собственными оборотными
средствами и финансовой независимости,
что свидетельствует об увеличении
у организации оборотных
За рассматриваемый
период отмечается рост значений коэффициента
обеспеченности финансовых обязательств
активами и коэффициента абсолютной
ликвидности, что свидетельствует
о росте способности
В заключении проведенного анализа можно сделать вывод, что УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис» является достаточно крупной компанией по своим масштабам, имеющей в своем составе значительную долю основных фондов. В связи с этим выполняемые работы и оказываемые услуги являются фондоемкими. За период 2006-2007 гг. также можно отметить рост объемов производства, численности, увеличение объема прибыли и рост рентабельности. Положительная динамика финансовых показателей свидетельствует о положительных тенденциях и повышении эффективности деятельности предприятия.
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга
Далее рассмотрим, каким образом на УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис» реализованы функции маркетинга.
В настоящее время
на предприятии отсутствует отдел
маркетинга. Частично маркетинговые
функции в системе управления
предприятием реализованы в планово-
- представление предприятия
в контактах с другими
- планирование и
- организация получения
информации относительно
- подготовка
и заключение договоров на разм
- осуществление учета
и контроля за ходом
Как видно, на рассматриваемом
предприятии маркетинговые
Вновь создаваемый отдел маркетинга УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис» должен иметь право:
- участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение;
- требовать от соответствующих подразделений УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис» представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинга;
- вносить предложения
о привлечении к работе в
отделе маркетинга штатных
- требовать от производственных подразделений соблюдения всех стандартов;
На вновь создаваемый отдел предлагается возложить следующие задачи: