Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ОАО «Виктория Квартал».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
2. изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;
4. дать краткую характеристику компании ОАО «Виктория Квартал»;
5. проанализировать конкурентоспособность компании ОАО «Виктория Квартал»;
Предметом исследования является – пути повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования является ОАО «Виктория Квартал», основная сфера деятельности которого - розничная товаров народного потребления.
Метод исследования - сравнительный анализ научно-педагогической литературы по проблеме повышения конкурентоспособности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Конкурентоспособность как объект управления 5
1.2. Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации 8
1.3. Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации 12
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСИТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИКТОРИЯ КВАРТАЛ» 22
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «Виктория Квартал» 22
2.2. Анализ конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал» 26
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИКТОРИЯ КВАРТАЛ» 31
Выводы по аналитической главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Метод коллективного блокнота («банка» идей) позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления коммерческой деятельностью.
Метод контрольных вопросов заключается в активизации творческого поиска решения задачи совершенствования системы управления коммерческой деятельностью с помощью заранее подготовленного списка наводящих вопросов. Форма вопросов должна быть такой, чтобы в них имелась «подсказка» о том, что и как следует сделать для решения задачи.
Метод 6-5-3 предназначен для систематизации процесса нахождения идей по развитию системы управления коммерческой деятельностью. Суть этого метода заключается в том, что каждый из 6 членов экспертной группы пишет на отдельном листе бумаги по три идеи и передает их остальным членам группы, которые, в свою очередь, на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три идеи, и т.д. По окончанию этой процедуры на каждом из шести листов будет записано по 18 вариантов решений, а всего будет 108 вариантов.
Морфологический анализ – средство изучения всевозможных комбинаций вариантов коммерческих решений, предлагаемых для осуществления функций управления коммерческой деятельностью. Если записать столбиком все функции, а затем против каждой функции построчно указать всевозможные варианты ее выполнения, то получим морфологическую матрицу. Идея этого метода заключается в том, чтобы сложную задачу разбить на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности. При этом предполагается, что решение сложной задачи складывается из решения подзадач.
Наибольший эффект и качество системы управления коммерческой деятельностью в организации достигается в том случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.
Модель М. Портера. Для понимания природы и характера конкурентной среды в отрасли М. Портером была предложена модель пяти сил конкуренции (рис. 2). Эти силы действуют совместно и влияют на цены, объемы инвестирования, издержки. В итоге эти силы определяют характеристики конкурентной борьбы в отрасли; прибыльность отрасли; место организации ее благополучие.
Рисунок 2 - Схема модели пяти сил конкуренции
Конечно, наибольшее значение имеет конкуренция среди организаций одной отрасли. Каждая из них, осуществляя деятельность, стремится укрепить и расширить свои позиции на рынке. Качество продукции, цены, дизайн, дополнительные услуги, реклама и др. – все это инструменты, к которым прибегает организация в этой борьбе, главным средством в которой является продукт.
В ходе анализа внутриотраслевой конкуренции выясняются между кем она ведется, по каким правилам, какова степень ее интенсивности. Предприятия «центрального ринга» вступают в конкуренцию не только друг с другом, но и с предприятиями других отраслей, производящими товары-заменители.
Влияние предприятий, производящих товары-заменители,
проявляется в том, что цены и
доступность заменителей
Угроза появления в отрасли новых конкурентов – сила, с которой также приходится считаться. Серьезность этой угрозы зависит от величины отраслевых входных барьеров. Поскольку невозможно ожидать, чтобы новому конкуренту добровольно была бы предоставлена часть рынка товаров, ему предстоит преодолеть ряд трудностей (барьеров):[7, c.168]
- эффективный масштаб
- предпочтение потребителей. Поскольку
потребители имеют свои
- значительная потребность в капитале. Чем больший капитал требуется, тем меньше желающих освоить новый рынок;
- доступ к каналам
- трудности доступа к
- отраслевые преимущества
- государственная политика
Поставщики взаимодействуют с фирмами, оказывая на них влияние, которое усиливается, если: продукция сильно дифференцирована, следовательно, покупателю сложно сменить поставщика; покупатели не являются важными клиентами; конкуренция с производителями товаров-заменителей слаба или отсутствует; продукция поставщика занимает важное место в производстве товара данной отрасли. При изучении поставщиков выясняют: стоимость товара, обязательность соблюдения условий поставки, гарантии качества товар и др.
Покупатели также оказывают влияние на силу конкуренции в отрасли, которая увеличивается, если: продукция стандартизирована и не дифференцирована; товары не занимают важного места в изделиях покупателя; товар имеет, по мнению покупателя, завышенную цену и низкий уровень качества; покупателей немного, и они закупают товар в большом количестве. Изучая покупателей, выясняют: месторасположение, объем и периодичность закупок, чувствительность покупателя к цене, наличие особых требований к товару, финансовое состояние и др. Эти силы конкуренции находятся в постоянном движении, создавая огромное разнообразие значений конкурентной среды в отрасли, и заставляя предприятия осуществлять ее мониторинг для обеспечения конкурентных преимуществ организации. Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции предприятие может за счет: обеспечения более низких издержек на производство и сбыт товара; обеспечения незаменимости продукта с помощью дифференциации.
ОАО «Виктория Квартал» – одна из крупнейших российских сетей магазинов, имеет 22 магазина в различных регионах страны, из них 13 в Петербурге, 2 в Ленинградской области, 4 в Московской области, по одному в Нижнем Новгороде, Волгограде, Ижевске. В стадии строительства еще 6 магазинов – в Саратове, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Петербурге.
Предметом деятельности компании ОАО «Виктория Квартал» является:
- торговая и торгово-
- производство товаров
- открытие собственных
- осуществление оптовой,
Главой предприятия является
генеральный директор Общества. Генеральный
директор осуществляет оперативное
руководство деятельностью
Особые права и обязанности кроме директора Общества имеют его заместитель и главный бухгалтер.
Главный бухгалтер обеспечивает:
- контроль и отражение на
счетах бухгалтерского учета
всех осуществляемых
- предоставление оперативной
- составление в установленные сроки финансовой отчетности;
- проведение экономического
Учет
и отчетность находятся под ответственностью
главного бухгалтера и помощников главного
бухгалтера. Бухгалтеры принимают от
материально-ответственных лиц
Генеральный директор, заместитель генерального директора по снабжению, главный бухгалтер осуществляют свою деятельность в соответствии с контрактами по остальным должностям существуют должностные инструкции. Право подписи документов от имени Общества имеют генеральный директор, заместитель генерального директора по снабжению и главный бухгалтер Общества.
Планово-аналитическую работу на предприятии осуществляют генеральный директор и главный бухгалтер, они составляют комплексный план аналитической работы предприятия. Комплексный план составляется на один год. В нём кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяется время для изучения каждого вопроса, субъекты анализа. При разработке плана учитывается периодичность изучения важных проблемных вопросов.
Функции продажи выполняет
отдел розничных продаж. Директор
по торговле занимается исследованием
рынка продовольственных
Руководителем отдела хозяйственного, материально-технического и транспортного обеспечения является заместитель директора по сбыту и эксплуатации.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Товаровед организует доставку товаров в магазин, внедряет современные методы продажи товаров и т.д. В подчинении у товароведа находятся зав. отделами.
В работу кладовщика приемке входят складские функции: приемка товаров; размещение товаров; обслуживание товаров; выдача товаров; складской контроль.
Перед
организацией стоит задача приспособления
организационной и
Структура управления ОАО «Виктория Квартал» позволяет оперативно доводить до персонала организации и осуществлять реализацию различных управленческих решений и идей. Также при существующей схеме управления сохраняется связь руководства с рядовыми сотрудниками предприятия и руководство может послеживать реакцию работников, принимать во внимание их предложения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия.
Далее в таблице 2 представлен анализ финансового состояния компании ОАО «Виктория Квартал».
Таблица 2 - Анализ финансового состояния компании ОАО «Виктория Квартал» за 2010 г. и 2011 г.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация о работе Повышение конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал»