Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ОАО «Виктория Квартал».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
2. изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;
4. дать краткую характеристику компании ОАО «Виктория Квартал»;
5. проанализировать конкурентоспособность компании ОАО «Виктория Квартал»;
Предметом исследования является – пути повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования является ОАО «Виктория Квартал», основная сфера деятельности которого - розничная товаров народного потребления.
Метод исследования - сравнительный анализ научно-педагогической литературы по проблеме повышения конкурентоспособности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Конкурентоспособность как объект управления 5
1.2. Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации 8
1.3. Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации 12
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСИТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИКТОРИЯ КВАРТАЛ» 22
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «Виктория Квартал» 22
2.2. Анализ конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал» 26
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИКТОРИЯ КВАРТАЛ» 31
Выводы по аналитической главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Таким образом, из таблицы 2 видно, что в 2011 г. средняя стоимость имущества выросла на 14,22 % и составила 612,57 тыс. руб. Средняя величина собственного капитала в отчетном году составила 81 тыс. руб., что на 1,6 тыс. руб. выше предыдущего. Долевое участие собственного капитала в формировании имущества составило 89,26 %, что считается достаточно высоким показателем. Коэффициент текущей ликвидности в 2011 г. повысился незначительно - на 1,28% и составил 0,79.
Положительным моментом в работе предприятия является повышение уровня рентабельности собственного капитала на 40,47%. Это, прежде всего, обусловлено повышением чистой прибыли на 34,89 % или 67,61 тыс. рублей.
Таким образом, в целом, результат аналитического исследования хозяйственно-финансовой деятельности позволяет сделать вывод о эффективной работе предприятия в 2011 году по сравнению с предыдущим. Финансовое состояние предприятия вполне устойчивое.
Далее перейдем к анализу
Проведем анализ конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал» с целью выявления необходимой конкурентной стратегии организации. Для этого необходимо исследовать жизненный цикл:
- отрасли, в котором находится компания ОАО «Виктория Квартал»;
- самой организации ОАО «Виктория Квартал»;
- производимой продукции предприятия.
Анализ отрасли является составной частью анализа внешнего окружения бизнеса на микроэкономическом уровне. Его цель – определить показатели отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Для целей отраслевого анализа под отраслью понимают совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные услуги или товары, конкурирующие на одном потребительском рынке.
Применительно к отрасли, в которой находится организация ОАО «Виктория Квартал» можно сказать следующее: в настоящее время отрасль по реализации товаров народного потребления находится в стадии зрелости, для которой характерно незначительное число конкурентов, наличие закрепившихся лидеров и определенных покупательских предпочтений, высокие стартовые барьеры. Фактором роста является постоянное обновление реализуемой продукции.
Для
выработки возможной
Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов компании ОАО «Виктория Квартал» – это гипермаркеты «Радуга» (23,5%), «ОКЕЙ» (15%) и «Лента» (13,5%).
Оценим уровень конкуренции компании ОАО «Виктория Квартал» с помощью таблицы 3, которая была составлена на основании данных, полученных при опросе покупателей продукции предприятия «Виктория Квартал».
Проведя сравнение конкурентов компании ОАО «Виктория Квартал» по основным образующим факторам видно, что конкуренты широко используют в своей деятельности средства рекламы и методы стимулирования сбыта, предприятия «ОКЕЙ»» и «Радуга» принимают безналичный расчеты покупателей.
Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности ОАО «Виктория Квартал»относительно ведущих конкурентов
Показатель |
ОАО «Виктория Квартал» |
«Радуга» |
«ОКЕЙ» |
«Лента» |
1.Применяемые стратегии - Скидки |
+ |
+ |
+ |
+ |
- Кредит |
- |
+ |
- |
- |
- Премиальная продажа |
- |
- |
- |
+ |
- Купоны и розыгрыши |
+ |
+ |
+ |
- |
2.Используемая форма рекламы: - Реклама в прессе |
+ |
- |
- |
+ |
Продолжение таблицы 3 | ||||
- Печатная реклама |
- |
+ |
- |
+ |
- Экранная реклама |
+ |
- |
+ |
+ |
- Реклама по радио |
- |
- |
+ | |
- Наружная реклама |
+ |
- |
+ |
+ |
- Реклама на транспорте |
- |
+ |
- |
- |
- Реклама на месте продаж |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Формы платежа |
Наличная |
Наличная, безналичная |
Наличная, безналичная |
Наличная |
4. Степень известности среди |
4,5 |
4 |
5 |
4,5 |
5. Уровень качества обслужи-вания (1-5 баллов) |
4,5 |
5 |
4,5 |
4 |
6. Уровень образования и |
4,5 |
4 |
3,5 |
4 |
7.Местонахождение (1-5 баллов) |
4,5 |
4 |
5 |
4,5 |
Из
приведенной таблицы можно
Таким образом, конкуренты достаточно сильны и крепко держат свои позиции на рынке и компании ОАО «Виктория Квартал» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.
Возможности и направления развития предприятия в значительной степени определяются стадией жизненного цикла, в которой оно находится. Исследуемое компания ОАО «Виктория Квартал» находится в третьей фазе развития – зрелость. Для предприятия, находящегося в данной стадии, главной целью является систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. При этом основная задача – это рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство). Организация труда основывается на разделении и кооперации, мотивацией при этом является премия за индивидуальный результат.
Далее проанализируем портфель продукции для сопоставления различных групп товаров и определения направлений реализации конкурентной стратегии, позволяющих достигнуть основную цель организации – повышение конкурентоспособности. Для этого воспользуемся матрицей БКГ, представленной на рис. 3.
Рисунок - 3 Матрица БКГ для групп товаров
Как видно из матрицы, 1 и 5 группы товаров занимают наилучшее положение в матрице – поле «звезды», поскольку в настоящий момент времени они приносят основной доход организации и доля предприятия в реализации этой продукции ежегодно увеличивается. Следовательно, усилия организации должны быть направлены на увеличение и поддержание доли на рынке в условиях растущей конкуренции.
Вторая группа товаров – кефир - попали в поле «дойная корова», поскольку стали наблюдаться первые признаки насыщения рынка. Хотя спрос на эту продукцию достаточно высок, его рост происходит замедленными темпами.
Наиболее пристальное внимание
руководству организации
При проведении анализа продуктового профиля предприятия, особенно по его наиболее важным конкурентным позициям, необходимо учитывать данные по жизненному циклу продукта. Цель модели жизненного цикла - правильно определить конкурентную стратегию для каждого этапа жизнедеятельности товара на рынке.
Анализируя
С учетом всех выявленных недостатков существующей системы менеджмента торгового предприятия ОАО «Виктория Квартал» рассмотрим некоторые рекомендации, направленные на: улучшение эффективности торговой деятельности предприятия, формирование конкурентного преимущества, оптимизацию размера товарных запасов, улучшение мотивации и руководства персоналом и т.д.
Разработка и реализация данных мероприятий представляет собой подсистему саморазвития системы менеджмента, которая призвана выявлять на основе анализа предприятия (а также анализа опыта других организаций) тенденции в развитии управления и реализовывать новые идеи и подходы в управлении.
Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений состоят из: методов постановки проблем; методов разработки вариантов решений; методов выбора решения и методов организации выполнения решения (рис. 4).
С учётом
анализа достоинств и недостатков
торгового предприятия, а также
внешней среды оптимизация
При проработке изменений очень
важно не только концентрировать
внимание на том, для чего они делаются,
к чему должны привести, что и
как изменить, но также и на том,
какие изменения будут
Результаты маркетинговых
Еще один способ увеличения прибыли
торгового предприятия «
Стимулирование сбыта также способствует увеличению прибыли и представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара (рис. 5).
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Применительно к продукции стимулирование может осуществляться в течение от одного до двух месяцев. Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании (4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).
Постоянным клиентам ОАО «Виктория Квартал» предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны должны выдаваться продавцом.
Для стимулирования персонала ОАО «Виктория Квартал» может воспользоваться следующими инструментами стимулирования:
1. Премии к зарплате или при
выполнении годовых
Информация о работе Повышение конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал»