Повышение конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ОАО «Виктория Квартал».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
2. изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;
4. дать краткую характеристику компании ОАО «Виктория Квартал»;
5. проанализировать конкурентоспособность компании ОАО «Виктория Квартал»;
Предметом исследования является – пути повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования является ОАО «Виктория Квартал», основная сфера деятельности которого - розничная товаров народного потребления.
Метод исследования - сравнительный анализ научно-педагогической литературы по проблеме повышения конкурентоспособности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Конкурентоспособность как объект управления 5
1.2. Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации 8
1.3. Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации 12
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСИТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИКТОРИЯ КВАРТАЛ» 22
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «Виктория Квартал» 22
2.2. Анализ конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал» 26
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИКТОРИЯ КВАРТАЛ» 31
Выводы по аналитической главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Виктория квартал - курсовая работа МО-04.docx

— 212.97 Кб (Скачать файл)

2. Премии за достижение особых  показателей: каталогизация продукции, перевыполнение показателей в период спада деловой активности - служат основанием для выплаты премии, размеры которой пропорциональны перевыполнению  показателей.

Для того чтобы ускорить расчетные  операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы».

С учетом всего выше сказанного можно сформировать следующую систематическую программу для построения эффективной системы менеджмента, и как следствие, увеличения производительности торговли:

1. определение основных составляющих  деятельности для поэтапного  установления возникающих причинно-следственных связей;

2. изучение текущей ситуации  на фоне прошлой через торговый  персонал и анализ сравниваемых  ситуаций;

3. пересмотр желательных и достижимых  конечных целей по их очередности;

4. установление необходимых действий  для того, чтобы подтолкнуть клиентов  к покупке и выбор наиболее  эффективных способов (в плане  стоимости);

5. классификация клиентов в соответствии  с их запросами;

6. построение торговой работы, ясно  отражающей суть и диапазон  запросов клиентов;

7. организация торговой работы  на основе полной загруженности  работой и максимального увеличения  времени для продаж;

8. улучшение методики приема  на работу для привлечения  в свой штат максимального  числа торгового персонала с  высоким профессиональным потенциалом;

9. разработка собственных обучающих  программ, точно отражающих торговую  задачу, над которой придется  работать торговому персоналу;

10. создание более эффективной  мотивационной сферы, соответствующих  финансовых и прочих стимулов;

11. регулярный контроль эффективности  деятельности сотрудников на  фоне заранее установленных критериев;

12. использование новейшей технологии  для увеличения производительности. 

Основные рекомендации управленческому  персоналу торгового предприятия  «Виктория Квартал»:

- необходимо больше времени  проводить с торговым штатом  – назначение точного времени  демонстрирует внимание руководства  к работе торгового персонала,  что может подтолкнуть сотрудников  на развитие мастерства и вдохновить  на учебу;

- пересмотреть стиль управления (производственную культуру организации)  – стиль и культура эффективно  влияют на успех торгового  менеджмента в целом, поэтому  необходимо определить какой  стиль управления наиболее подходит  данной торговой организации, и осуществить изменения;

- уделять больше времени на  разработку и осуществление мер  по мотивации – мотивация персонала  имеет большое значение в повышении  эффективности работы торгового  предприятия, поэтому следует  постоянно пересматривать систему  оплаты, чтобы быть уверенным,  что мотивация влияет на поведение  торгового персонала;

- сформировать предельно четкие  стандарты работы – необходимо  в первую очередь установить  стандарты качественной работы  путем определения основных торговых  задач и пожеланий клиентов;

- совершенствовать методы торговли  – творческое использование новых  каналов распределений наряду  с апробированными уже методами  торговли (например, почта, телепродажи) даст возможность совершить переворот в организации торговли, отказаться от высоких цен, существенно расширить круг потребителей и резко повысить рентабельность;

- прием на работу уже подготовленных  людей – осторожность в приеме  на работу всегда оправдывает  себя, если персонал уже набран, то необходимо провести проверку  сильных и слабых сторон каждого  его члена на предмет способности  к обучению и мотивации. Бессмысленно  и накладно продолжать сотрудничество  с теми служащими, которые не  в состоянии достичь установленных  стандартов;

- постоянное обучение и инструктирование  персонала – обучение и инструктирование  являются самыми важными способами  мотивирования и профессионального  совершенствования торгового персонала.

План-график реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации ОАО «Виктория Квартал» представлен в приложении 9.

С учётом анализа достоинств и недостатков  торгового предприятия, а также  внешней среды оптимизация существующей системы стратегического управления потребует от руководства предприятия: во-первых, неформального вовлечения в процесс оптимизации сотрудников  предприятия; во-вторых, обеспечение  своевременного поступления всех необходимых  для реализации оптимизации ресурсов, а в-третьих, контроль выполнения и  своевременное изменение плановых установок.

Выводы по аналитической главе

В результате проведённого маркетингового исследования рынка  продукции, внутренней маркетинговой  среды и конкурентоспособности  ОАО «Виктория Квартал» были выявлены наиболее важные достоинства и недостатки предприятия, а также возможности и угрозы окружения. На основе проделанной работы для предприятия была выбрана конкурентная стратегия, которая классифицируется как стратегия дифференциации, осуществляемая путем планирования конкретных мероприятий по индивидуализации продукции «Виктория Квартал» для того, чтобы она отличалась от продукции конкурентов и таким образом стала более привлекательной для широкого круга покупателей.

Реализация стратегии дифференциации опирается на то, что большинство  реализуемой продукции предприятия  находится в стадии зрелости, а  сам «Виктория Квартал» обладает достаточной долей рынка продукции, и предусматривается проведение следующих мероприятий, направленных на повышение качества реализуемой продукции, а также удовлетворение выделенных в ходе анализа групп потребителей продукции «Виктория Квартал».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для анализа в работе было выбрано  ОАО «Виктория Квартал», основная сфера деятельности которого – розничная торговля широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

В качестве основных преимуществ товарного  ассортимента ОАО «Виктория Квартал» можно отметить, что он включает практически все основные группы товарного ассортимента, которые наиболее востребованы на сегодняшний день. Основными недостатками существующего товарного ассортимента является неизученность спроса со стороны покупателей на предлагаемые товары.

Анализируя  доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов ОАО «Виктория Квартал» – это «Радуга» (23,5%), «ОКЕЙ» (15%) и «Лента» (13,5%). Рассматриваемые конкуренты предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и имеют выгодное расположение.

Для того, чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.

Учитывая  конкурентную позицию ОАО «Виктория Квартал» и стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно действует, возможными стратегиями дальнейшего функционирования ОАО «Виктория Квартал» будут: минимальное или избирательное реинвестирование, рост доли рынка с увеличением объема продаж, поиск и защита рыночной ниши.

В результате проведённого маркетингового исследования рынка  продукции, внутренней маркетинговой среды и конкурентоспособности ОАО «Виктория Квартал» были выявлены наиболее важные достоинства и недостатки предприятия, а также возможности и угрозы окружения. На основе проделанной работы для предприятия была выбрана конкурентная стратегия, которая классифицируется как стратегия дифференциации, осуществляемая путем планирования конкретных мероприятий по индивидуализации продукции ОАО «Виктория Квартал» для того, чтобы она отличалась от продукции конкурентов и таким образом стала более привлекательной для широкого круга покупателей.

Для осуществления эффективной сбытовой политики и расширения полей влияния  необходимо создать конкурентные преимущества. Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности, можно свести к следующим:

- обеспечение  экономических и качественных  показателей, создающих приоритетность  товаров предприятия «Виктория Квартал»;

- выявление  преимуществ и недостатков товаров-аналогов, продаваемых конкурентами, и соответствующее  использование этих результатов  на предприятии «Перекресток»;

- выявление  и использование ценовых факторов  повышения конкурентоспособности  товаров (скидки с цены, дополнительные  услуги, бесплатная упаковка и  т.д.);

- воздействие  непосредственно на потребителя:  проведение активной рекламной  деятельности, предоставления денежного  или товарного кредита.

Реализация  стратегии дифференциации опирается  на то, что большинство реализуемой  продукции предприятия находится  в стадии зрелости, а само ОАО «Виктория Квартал» обладает достаточной долей рынка продукции, и предусматривается проведение следующих мероприятий, направленных на повышение качества реализуемой продукции, а также удовлетворение выделенных в ходе анализа групп потребителей продукции.

Таким образом, предложенная конкурентная стратегия  предприятия – стратегия дифференциации - согласованна с внешней средой; внутренне сбалансирована; реализуема с учетом имеющегося ресурсного потенциала ОАО «Виктория Квартал» и результативна.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчуб В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. – СПб.: Союз, 2010.
  2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2011.
  3. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2009.
  4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2010.
  5. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск, 2011.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит-2000, 2010.
  7. Виссина Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2010.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  10. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2009.
  11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Минск: Новое издание, 2011.
  12. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2011.
  13. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: ДеКа, 2012.
  14. Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  15. Кристи Ли. Для тех, кто хочет торговать успешно. Сборник статей / Пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: Цитадель, 2009.
  16. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: Формика, 2010.
  17. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. – М.: Дело, 2010.
  19. Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента // Экономика и жизнь, 2011.

 

 




Информация о работе Повышение конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал»