Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ОАО «Виктория Квартал».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
2. изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;
4. дать краткую характеристику компании ОАО «Виктория Квартал»;
5. проанализировать конкурентоспособность компании ОАО «Виктория Квартал»;
Предметом исследования является – пути повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования является ОАО «Виктория Квартал», основная сфера деятельности которого - розничная товаров народного потребления.
Метод исследования - сравнительный анализ научно-педагогической литературы по проблеме повышения конкурентоспособности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Конкурентоспособность как объект управления 5
1.2. Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации 8
1.3. Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации 12
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСИТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИКТОРИЯ КВАРТАЛ» 22
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «Виктория Квартал» 22
2.2. Анализ конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал» 26
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИКТОРИЯ КВАРТАЛ» 31
Выводы по аналитической главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
2. Премии за достижение особых
показателей: каталогизация
Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы».
С учетом всего выше сказанного можно сформировать следующую систематическую программу для построения эффективной системы менеджмента, и как следствие, увеличения производительности торговли:
1. определение основных
2. изучение текущей ситуации
на фоне прошлой через
3. пересмотр желательных и
4. установление необходимых
5. классификация клиентов в
6. построение торговой работы, ясно отражающей суть и диапазон запросов клиентов;
7. организация торговой работы
на основе полной
8. улучшение методики приема
на работу для привлечения
в свой штат максимального
числа торгового персонала с
высоким профессиональным
9. разработка собственных
10. создание более эффективной
мотивационной сферы,
11. регулярный контроль
12. использование новейшей
Основные рекомендации управленческому
персоналу торгового
- необходимо больше времени
проводить с торговым штатом
– назначение точного времени
демонстрирует внимание
- пересмотреть стиль управления
(производственную культуру
- уделять больше времени на
разработку и осуществление
- сформировать предельно четкие
стандарты работы – необходимо
в первую очередь установить
стандарты качественной работы
путем определения основных
- совершенствовать методы
- прием на работу уже
- постоянное обучение и
План-график реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации ОАО «Виктория Квартал» представлен в приложении 9.
С учётом анализа достоинств и недостатков
торгового предприятия, а также
внешней среды оптимизация
В результате проведённого маркетингового исследования рынка продукции, внутренней маркетинговой среды и конкурентоспособности ОАО «Виктория Квартал» были выявлены наиболее важные достоинства и недостатки предприятия, а также возможности и угрозы окружения. На основе проделанной работы для предприятия была выбрана конкурентная стратегия, которая классифицируется как стратегия дифференциации, осуществляемая путем планирования конкретных мероприятий по индивидуализации продукции «Виктория Квартал» для того, чтобы она отличалась от продукции конкурентов и таким образом стала более привлекательной для широкого круга покупателей.
Реализация стратегии
Для анализа в работе было выбрано ОАО «Виктория Квартал», основная сфера деятельности которого – розничная торговля широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
В качестве основных преимуществ товарного ассортимента ОАО «Виктория Квартал» можно отметить, что он включает практически все основные группы товарного ассортимента, которые наиболее востребованы на сегодняшний день. Основными недостатками существующего товарного ассортимента является неизученность спроса со стороны покупателей на предлагаемые товары.
Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов ОАО «Виктория Квартал» – это «Радуга» (23,5%), «ОКЕЙ» (15%) и «Лента» (13,5%). Рассматриваемые конкуренты предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и имеют выгодное расположение.
Для того, чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.
Учитывая конкурентную позицию ОАО «Виктория Квартал» и стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно действует, возможными стратегиями дальнейшего функционирования ОАО «Виктория Квартал» будут: минимальное или избирательное реинвестирование, рост доли рынка с увеличением объема продаж, поиск и защита рыночной ниши.
В результате проведённого маркетингового исследования рынка продукции, внутренней маркетинговой среды и конкурентоспособности ОАО «Виктория Квартал» были выявлены наиболее важные достоинства и недостатки предприятия, а также возможности и угрозы окружения. На основе проделанной работы для предприятия была выбрана конкурентная стратегия, которая классифицируется как стратегия дифференциации, осуществляемая путем планирования конкретных мероприятий по индивидуализации продукции ОАО «Виктория Квартал» для того, чтобы она отличалась от продукции конкурентов и таким образом стала более привлекательной для широкого круга покупателей.
Для
осуществления эффективной
- обеспечение
экономических и качественных
показателей, создающих
- выявление
преимуществ и недостатков
- выявление
и использование ценовых
- воздействие
непосредственно на
Реализация
стратегии дифференциации опирается
на то, что большинство реализуемой
продукции предприятия
Таким
образом, предложенная конкурентная стратегия
предприятия – стратегия
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Повышение конкурентоспособности компании ОАО «Виктория Квартал»