Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 00:25, контрольная работа
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя - сверхвыбором. Если все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Многие современные фирмы грешат конвергенцией стратегий - проще говоря, их стратегии недифференцированы. Компания должна стремиться к значимому и существенному позиционированию и отличительным особенностям. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.
Введение 3
Направления дифференциации товаров на рынке 5
Сущность позиционирования товаров на рынке 7
3. Процесс позиционирования товаров на рынке 12
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Итак, позиционирование - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат - это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма.
Разработанные стратегии
позиционирования при условии их
доработки до нужного состояния
(выпуска рекламных роликов, плакатов
и т.п.) позволят компании выйти на
более высокий уровень в
Кроме того, реализация усиленной маркетинговой программы по первоначальному позиционированию товара должна проводится в сжатые, заранее определенные сроки, а не растягиваться на год и более.
Список использованных источников
1. Траут Дж. «Позиционирование: битва за узнаваемость»/ Эл Райс, Джек Траут. - СПб.: 2004.
2. Соловьев Б.А. Маркетинг/ Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Уайт С. Основы маркетинга/ Сара Уайт. - М.: АСТ Астрель, 2004
4. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка/ Салли Дибб. - М.: Инфра, 2002.
5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах/ П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2002.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры/ Е. П. Голубков - Москва, «Дело», 1995.
7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ П. Дойль - Санкт-Петербург, «Питер», 2002.
8. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей,//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2005.
9. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2004.