Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:08, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей позиционирования товара на рынке на примере компании ООО «Сибекс».
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу позиционирование товара на рынке;
2.Описать процесс позиционирования на рынке;
3. Выявить проблемы разработки стратегии позиционирования
4.Определить позицию товаров ООО «Сибекс».
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке........6
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи………………....6
1.2 Процесс позиционирования товара...………………………………………....13
1.3 Проблемы разработки стратегии позиционирования……………..…………16
1.3.1 Определение текущей позиции……………………………………….17
1.3.2 Выбор желаемой позиции……………………………………………..21
1.3.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции…………23
Глава 2. Разработка и реализация стратегии позиционирования на предприятии (на примере ООО «Сибекс»)……………….……………………25
2.1 Описание компании и товара………………………………………………….25
2.2 Стратегия позиционирования ООО «Сибекс»………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...…44
Список использованной литературы………
При
продвижении продукции «Сибекс»
рекомендуется активно
Для увеличения эффективности управления торговой маркой и принятия управленческих решений, рекомендуется проведение регулярных исследований. В частности, в будущем рекомендуется проведение следующих видов исследований:
Исследования
по выявлению характеристик
Тестирование рекламно-информационных материалов в фокус-группах для повышения их коммуникационной эффективности.
Регулярный мониторинг восприятия бренда «Сибекс» (психологического восприятия) для последующей корректировки концепции позиционирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По
результатам проделанной
Позиционирование – это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.
Можно
разделить сам процесс
1.сначала выделяют набор возможных конкурентных преимуществ, которые пригодны для позиционирования;
2.
затем выбирают наиболее
3.предпринимают усилия для формирования и закрепления выбранной позиции на рынке.
Также производителям необходимо формировать такое позиционирование, которое:
Любой
продукт или организация
Компании часто обнаруживают, что гораздо легче выйти на рынок с хорошей стратегией позиционирования, чем реализовать ее. На завоевание определенной позиции или ее смену обычно требуется довольно много времени. Но легко утерять позицию, становление которой заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую позицию, ей следует приложить все усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя свою деятельность и целенаправленно ее рекламируя.
В практической части представлено позиционирование товаров «Сибекс». Слабостью торговой марки является то, что в настоящее время она слабо выделяется в сознании потребителей на фоне конкурентов. Неспособность ярко выделиться на фоне конкурентов снижает вероятность запоминания торговой марки, уменьшает привлекательность торговой марки для потребителей, а также снижает частоту повторных покупок удовлетворенными покупателями. В результате, зачастую продукция покупается импульсивно, а не на основе детерминированного выбора марки «Сибекс». Торговая марка «SibEX®» отождествляется с натуральностью и высокотехнологичностью продукции. Потребитель должен четко понимать, что продукция ТМ «SibEX®» отличное природное средство для профилактики болезней, не содержащее посторонних добавок, а значит не способное навредить, а также что продукция ТМ «SibEX» производится на современном высокотехнологичном предприятии.
Итак, позиционирование - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат – это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма.
Разработанные стратегии позиционирования при условии их доработки до нужного состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти на более высокий уровень в сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.
Кроме
того, реализация усиленной маркетинговой
программы по первоначальному позиционированию
товара должна проводится в сжатые, заранее
определенные сроки, а не растягиваться
на год и более.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНКЕТА
Здравствуйте, компания «Сибекс» провоит маркетинговое исследование, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
(Открытый вопрос, если нет ответа, переходим к вопросу №5)
Спасибо за помощь!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Экстракты пихты сибирской
СО2 - экстракты пихты сибирской
Сегодня в аптеках предлагается 2 вида экстрактов пихты сибирской SibEX®:
«SibEX®. Пихта сибирская. Для внутреннего применения».
(водная фракция СО2-экстракта пихты)
представляет
собой концентрированный
Продается во флаконах 10, 30, 100 и 250 мл.
«SibEX®. Экстракт пихты сибирской. Для наружного применения»
(масляная фракция СО2-экстракта пихты).
Продается во флаконах 10 и 30 мл.