Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:27, контрольная работа
В настоящее время банковский пиар является одним из главных инструментов в создании позитивного имиджа банка. Потому каждый банк должен научиться эффективно использовать этот инструмент для налаживания длительных, основанных на доверии связей с общественностью.
Publіc Relatіons (связи с общественностью) – это организация общественной мысли с целью наиболее успешной деятельности организации бизнеса, повышения ее репутации и создания "добавленной стоимости".
Оглавление
В настоящее время банковский пиар является одним из главных инструментов в создании позитивного имиджа банка. Потому каждый банк должен научиться эффективно использовать этот инструмент для налаживания длительных, основанных на доверии связей с общественностью.
Publіc Relatіons (связи
с общественностью) – это организация общественной
мысли с целью наиболее успешной деятельности
организации бизнеса, повышения ее репутации
и создания "добавленной стоимости".
PR – это один из элементов управление
бизнесом, связанный с организацией и
контролем над коммуникационными потоками
компании как внешне, так и ввнутри нее;
это совокупность ожиданий общества и
целей бизнес-структуры, направленных
на то, чтобы доказать людям, что интересы
компании совпадают с их интересами, в
крайнем случаи, не противоречить им.
Конкуренция на финансовых рынках становится все жестче – как в столице, так и в регионах. Особенно жаркие битвы за клиентов ведутся в динамично развивающемся розничном секторе. В этой связи тема работы актуальна, так как необходима разработка такой концепции продвижения услуг, в которой традиционная для банка консервативность сочеталась бы с его широкой узнаваемостью.
Главная цель банковского
пиара – создавать добавленную
стоимость путем формирования позитивного
имиджа компании и созданных продуктов.
Ключевым моментом в сфере банковского пиар
есть создание, закрепление и управление
имиджа банка в сознании массовой аудитории.
Целью работы является – анализ технологий и проведения PR-кампании в ОАО «СКБ-банк».
Задачи работы:
- изучение сущности понятия PR-кампании;
- изучение теоретических
основ организации и
- изучение основных
технологий организации и
- описание и
обобщение критериев
- анализ технологий проведения PR-кампании в ОАО «СКБ-банк»;
- планирование,
реализация и анализ PR-
Объектом исследования является ОАО «СКБ-банк», предмет – деятельность организации.
Предмет исследования - технологии PR в организации и проведении PR-кампании ОАО СКБ-банк.
Методологической основой проекта является экономическая статистическая информация объекта исследования, ресурсное планирование, имитационное моделирование, методика исследования эффективности рекламной кампании.
Структура обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список литературы.
PR – это постоянная деятельность по формированию и поддержанию взаимовыгодных и гармоничных отношений с общественностью. В случае успешной деятельности PR-службы руководство полагает, что все в порядке и юридической консультации не требуется. К юристам же обращаются за помощью в тех случаях, когда у организации возникают проблемы в отношениях с общественностью. Конечно в этих случаях юристы чувствуют себя «на коне».
PR – кампания – это комплексное, многократное использование PR – средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.
PR – кампания, в отличие от рекламной, готовит будущий рынок, создаёт потребителю благоприятную обстановку для принятия им положительного решения через определённый промежуток времени в пользу идеи, товаров, услуг. «В отличие от товарной рекламы, направленной на формирование спроса на рынке, цель PR – кампании – создание позитивного общественного мнения. PR и реклама отличаются также и способом выполнения задач, тем, как используются СМИ, уровнем контроля, которым они обладают над передачей сообщения, воспринимаемой достоверностью».
На современном этапе развития теории и практики паблик рилейшнз, связи с общественностью принято рассматривать как часть управляемой деятельности, направленной на решение задач создания и поддержания взаимовыгодных отношений между организацией и ее общественностью, а также осуществление изменений в организации.
Четыре основные стадии деятельности по связям с общественностью включают в себя:
- исследование. Связано с выявлением проблем, с которыми сталкивается организация в определенный период своего существования, и возможностей, которые перед ней открываются. На этой стадии закладывается фундамент для всех последующих шагов в процессе решения поставленных задач. Главный вопрос, на который нужно ответить: «Что происходит?»;
- планирование и программирование. Информация, собранная на первом этапе, используется для выработки стратегии и тактики деятельности паблик рилейшнз при реализации целей, стоящих перед организацией.
На втором этапе даются ответы на вопросы: «Исходя из того, что нам известно о ситуации, что именно необходимо предпринять, какие нужно произвести изменения, о чем необходимо сообщить?»;
- действия и коммуникацию. Третий этап включает в себя реализацию программы действий и коммуникацию для достижения поставленных целей и задач. На этом этапе выявляются ответы на вопросы: «Кто, как, когда и где должен осуществлять конкретные действия и коммуникацию?»;
- оценку результатов. Это заключительная стадия процесса, включающая оценку подготовки, реализации и эффективности выполнения программы. В зависимости от ответа на вопрос: «Как мы справились (справляемся) с решением проблемы?», - программа может быть продолжена или завершена.
В процессе деятельности
паблик рилейшнз следует различать
ПР-программы и ПР-кампании. Программы
можно рассматривать как
ПР-кампания, в отличие от ПР-программы, должна привести к достижению поставленных целей в течение ограниченного временного промежутка (месяц, шесть месяцев, год) и удовлетворять более жестким требованиям с точки зрения планирования, реализации и оценки эффективности.
Итак, исходя из общепринятых определений, можно сказать, что ПР-кампания представляет собой скоординированные усилия организации по установлению взаимопонимания и социально ответственных отношений с общественностью в течение фиксированного промежутка времени с помощью достижения целей, выявленных в результате исследования, посредством реализации коммуникативных стратегий и оценки достигнутых результатов.
Следует отметить, что в зависимости от проблем и конечных целей и задач, стоящих перед той или иной организацией, может возникнуть необходимость координации всего арсенала коммуникативных функций и инструментов, включая паблик рилейшнз, рекламу, маркетинг и другие сферы деятельности. В этих случаях речь может идти о кампании с использованием так называемых интегрированных коммуникаций. Однако в данном пособии внимание авторов сконцентрировано именно на ПР-кампаниях [9] .
Кампания паблик рилейшнз отличается от других кампаний (рекламной, маркетинговой и т. д.) своими целями, главная из которых - установление взаимовыгодных отношений со стратегически важными группами общественности, способными влиять на благополучие организации. Среди наиболее часто встречающихся целей, а соответственно, и типов ПР-кампаний, можно выделить:
• информирование общественности;
• обучение общественности;
• обеспечение осведомленности общественности и ее повышение;
• изменение:
- отношения общественности к организации, товарам, услугам и т. д.;
- мнения общественности;
- поведения общественности;
- поддержание и усиление:
- отношения общественности;
- мнения общественности;
- поведения общественности;
Возвращаясь к четырем основным этапам деятельности паблик рилейшнз, заметим, что все они одинаково важны. Однако отправным моментом для принятия решения о необходимости проведения ПР-кампании является анализ ситуации с целью диагностики проблем, стоящих перед конкретной организацией, и ее возможностей, которые необходимо реализовать. На практике, однако, исследование, планирование, реализацию и оценку результатов нужно рассматривать как тесно взаимосвязанные части единого непрерывного цикличного процесса, происходящего в условиях адаптации к динамично изменяющейся социальной среде.
Мониторинг социальной среды является первым и наиболее трудным этапом ПР-деятельности, который невозможен без исследования проблемной ситуации. Роль и место исследования на разных этапах ПР-кампании будут рассмотрены в соответствующем разделе учебного пособия, пока же подчеркнем, что методичное, систематическое проведение исследований является основой эффективной деятельности паблик рилейшнз.
Зарождение PR служб в организациях зачастую носило случайный характер. Все могло начинаться, например, с того, что один из сотрудников компании просто отвечал на письма от клиентов или партнеров организации; кто-то готовил фирменную рекламу или годовой отчет, кто-то принимал посетителей и проводил с ними экскурсии по фирме или организовывал ежегодные собрания. В других организациях PR начинался с пропаганды продукции или услуг или как механизм сбора средств или привлечения новых членов. В таких случаях PR вызревал как необходимость внутри организации, однако нередко осваивание PR-деятельности проходило в боевых условиях, под прицелом внимания общественности и СМИ. Это связано в первую очередь с кризисными и чрезвычайными ситуациями, такими как аварии, отзыв продукции, сокращение работников и т.п. Если в компании отсутствуют специалисты, отвечающие за информирование общественности и работу со СМИ, то в кризисных условиях эта функция неизбежно возникала. В этой связи требовалось либо привлечение стороннего специалиста, либо поиск человека внутри компании, способного взять на себя такую работу. После того, как с кризисной ситуацией в конце концов удается справиться, руководство организации пересматривает отношение к PR деятельности и в компании появляется новая служба.
В современных условиях все большее число компаний предпочитают не дожидаться кризиса, для того чтобы связать себя тесными узами с Public Relations. Это направление деятельности становится все более важным и необходимым для успешного существования в современной конкурентной среде. Каковы же особенности деятельности PR-службы в современной компании, необходимо ли её создание, какие задачи решает PR-служба, какие проблемы возникают в деятельности PR-подразделений и как с ними справляться – на эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в этой работе.
Практически все
современные исследователи
Внутреннему подразделению PR присущи, по крайней мере, 4 преимущества, которые выделяют американские PR-специалисты:
Эти основные преимущества
можно дополнить более
Не отрицая необходимости создания внутреннего PR-подразделения, нельзя не сказать и о недостатках, которые ему присущи.
Информация о работе PR служба коммерческой компании на примере ОАО СКБ-банк