Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:27, контрольная работа
В настоящее время банковский пиар является одним из главных инструментов в создании позитивного имиджа банка. Потому каждый банк должен научиться эффективно использовать этот инструмент для налаживания длительных, основанных на доверии связей с общественностью.
Publіc Relatіons (связи с общественностью) – это организация общественной мысли с целью наиболее успешной деятельности организации бизнеса, повышения ее репутации и создания "добавленной стоимости".
Также СКБ-банк поддержал проведение ежегодного студенческого форума "PRofi's week 2007", организованного Уральским отделением РАСО в ноябре 2009 года на базе УГТУ-УПИ.
Если говорить об упоминаемости СКБ-банка в средствах массовой информации, то аналитиками региональной деловой газеты "КоммерсантЪ-Урал" проведено исследование, по результатам которого опубликован индекс активности уральского бизнеса в 2009 году.
Предприятия-лидеры по упоминаемости на страницах издания были названы в следующих направлениях: нефтегазовая промышленность, банки, пассажироперевозки, металлургия.
СКБ-банк – лидер рейтинга в категории "Банки". Банк второй год подряд занимает первое место среди кредитных учреждений Уральского региона. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года информационная активность банка значительно увеличилась, а отрыв от конкурентов – углубился.
СКБ-банк – партнер профессиональной премии за достижения в сфере PR.
СКБ-банк выступает партнером проведения
ежегодной премии за достижения в сфере
связей с общественностью "Белое крыло".
Банк отчетливо осознает всю важность
проведения данного конкурса, как одного
из самых действенных методов выявления
наиболее профессиональных компаний и
их проектов, а также повышения качества
работы PR-сообществ.
Специальная премия от СКБ-банка: "За
повышение финансовой грамотности населения"
была вручена руководителю Пресс-службы
Новосибирского муниципального банка.
Информационное агентство "БанкИнформСервис" опубликовало результаты исследования активности кредитных учреждений на рынке Екатеринбурга.
СКБ-банк вошел в число лидеров по ряду категорий: "Популярные вклады", "Популярные кредиты" и другим. Бесспорным же победителем банк стал в номинации "Лучшая пресс-служба". Банк обошел конкурентов с большим преимуществом – показатели качества новостей более чем в 2 раза превышают показатели ближайших соперников. При составлении рейтинга авторами во внимание принималось количество присылаемых пресс-релизов и их популярность среди пользователей.
Ежегодно информационное агентство «БанкИнформСервис» публикует свой традиционный рейтинг активности банков за год. Интерес пользователей сети Интернет к различным аспектам деятельности 70 кредитных организаций специалисты агентства ежемесячно анализировали в течение всего года.
Безусловным лидером
в номинации «Активность пресс-
Однако это ещё не все лавры, которые достались СКБ-банку в рейтинге агентства «БанкИнформСервис». Почётное 2-е и 3-е место банк получил в номинациях «Лидер категории «Вклады» и «Лидер в категории «Кредиты» соответственно. Оценка участников производилось по тому, в какой степени продукты и услуги банка вызывали интерес посетителей сайта bankinform.ru в течение всего 2011 года. Также 3-е место СКБ-банк завоевал в категории «Лучшая карточка банка»: страница со справочной информацией о кредитном учреждении в течение 2011 года была одной из наиболее посещаемых на сайте агентства.
Как результат PR-деятельности ОАО СКБ-банк можно представить следующий факт. СКБ-банк назван дипломантом VII Всероссийского конкурса «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло». Организаторы премии выделили рекламную кампанию банка как самый запоминающийся коммуникационный продукт года. «Нестандартные методы в финансовой сфере, или БАБКИ РУЛЯТ» - с таким проектом в 2009 году на конкурсе выступил СКБ-банк.
Каждый год
поступают всё более продуманны
Церемония награждения победителей VII Всероссийского конкурса «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» состоялась в Екатеринбурге. В номинации конкурса «Лучший PR-проект в коммерческой сфере», дипломантом которой признан СКБ-банк, было заявлено 27 компаний.
Представленные выше факты являются примером продуманного использования PR-технологий в бизнесе.
В условиях высокой конкуренции, сильного информационного давления на потенциального клиента существует объективная необходимость использования мощного информационного хода, представляющего деятельность банка, предлагаемые им продукты и услуги эффективными и запоминающимися.
Цель кампании:
Продвижение стратегического
имиджа СКБ-банка через
Введение в ситуацию
Банковская сфера является кризисогенной по своей природе. Это зависит от многих сфер деятельности – политической, социальной ситуации, стабильности рынка и т.д.
В настоящее время мы наблюдаем такую картину: банки России оказались на двух полюсах - одни получили поддержку со стороны государства, другие остались один на один с кризисом. Однако и те, и другие имеют ряд проблем, решению которых помогут не только безупречно созданные бизнес планы и финансовые решения, но и определенные виды PR-технологий, которые смогли бы повысить лояльность клиентов и воплотить в жизнь те самые финансовые решения.
Сейчас, как и предсказывали аналитики, произошло колоссальное перераспределение PR-услуг, т.е. наиболее востребованным стало антикризисное управление и коммуникации в условиях кризиса. Если говорить о банковской сфере, то, прежде всего, это касается коммуникаций с такими целевыми аудиориями, как:
1) Сотрудники, являющиеся ключевым ресурсом организации. Те, кому в первую очередь необходимо разъяснять информационную политику банка.
2) Клиенты (юридические и физические) как главные потребители услуг.
3) Представители СМИ, формирующие имидж банка.
4) Акционеры банка, обладающие определенными правами на Совете директоров.
5) Органы государственной власти, контролирующие банковскую деятельность.
ОАО СКБ-банк в настоящее время использует следующие каналы коммуникации с целевой аудиторией:
Рекламная коммуникация
Возрастающее недоверие не только со стороны мировых финансовых и инвестиционных компаний, но и клиентов требует от банков как никогда раньше открыто демонстрировать устойчивость всеми доступными способами. Говорить по делу и доступно. Некоторые банки добиваются этого путем использования в своих рекламных роликах интервью известных людей. Чаще всего это политики или представители бизнес структур, которые ненавязчиво советуют хранить деньги в том или ином банке. Другие используют в качестве известного лица своих VIP-клиентов, которые продолжают сотрудничать с банком, не смотря ни на какие обстоятельства.
В основе коммуникационного послания данной рекламной акции лежит идея о том, что упорство и силы для преодоления жизненных неурядиц мы черпаем из неиссякаемого источника любви и доверия к нам наших близких.
Стратегии разных банков при создании рекламных роликов разные. СКБ-банк придерживается стратегии взаимопонимания, открытости и готовности к диалогу. Опираясь на статистику ЦБ, в разгар кризиса практически все банки увеличили затраты на рекламу. Это говорит о том, что реклама является важным инструментом решения проблемы.
Интренет-коммуникация
Однако реклама это не единственное средство коммуникации, которое банки выбирают в кризисный период. Самым эффективным, на мой взгляд, инструментом PR в этот период является деятельность банков в интернете. Прежде всего, это постоянное живое общение в блогосфере, т.к. ничто не укрепляет доверие потребителей к банку, как мнение таких же потребителей. Кроме того, в сети можно максимально быстро нейтрализовать слухи или использовать их в свою пользу. Впервые из российских банков блогосфера появилась у Альфа-Банка в 2009 году, а затем и у других банков. Т.к. блоги быстро становятся для потребителей способом найти рекомендации или узнать чье-либо мнение по различным вопросам в более неформальной обстановке, то банки активно используют эту возможность повлиять на мнение потенциальных клиентов.
Персональная коммуникация
Но даже если банки тщательно регулируют свою деятельность в интернете, все равно остается определенная категория ЦА, которые в силу своего возраста, местонахождения или других причин не имеют возможности пользоваться интернетом. Эти люди гораздо менее информированы о событиях, происходящих в банке, поэтому основным каналом коммуникации с данной ЦГ является «горячая» телефонная линия. Многие банки стали применять данный инструмент в период кризиса. Сейчас практически у всех банков России имеется бесплатная «горячая» телефонная линия.
Спонсорство и благотворительность
Следующими инструментами PR, применяемыми в банковской сфере являются спонсорство и благотворительность. Очевидно, что в условиях кризиса объем средств на благотворительность и спонсорство уменьшается. В особенности это касается благотворительности, т.к. банки не считают расходы на благотворительность стратегическими. Однако расходы на спонсорство могут окупиться в посткризисный период, т.к. позволяют сохранить имидж банка. СКБ-банк постоянно занимается благотворительной и спонсорской деятельностью, и соответственно как на сайте банка, так в других СМИ об этом регулярно упоминаетсяю. Тогда как до кризиса в СМИ часто появлялась информация о спонсорской и благотворительной деятельности банка.
Однако если
средства на спонсорство и
Событийная коммуникация
Кроме всего перечисленного, существуют и нестандартные шаги, к которым банки прибегают в редких случаях. Это специальные мероприятия, такие как флешмоб, конкурсы и т.д.
Таблица 2.
Перечень мероприятий по продвижению услуг ОАО СКБ-банк
№ |
Целевая аудитория |
Мероприятия |
1 |
Существующие клиенты банка ОАО СКБ-банк - физические лица |
- презентации для держателей карт банка СКБ-банк на предприятиях - прямая адресная рассылка клиентам банка |
2 |
Потенциальные клиенты – физические лица |
- информация на сайте банка - информация в офисах банка - информация на банкоматах банка - информация на «зарплатных» предприятиях банка - информация через Call-центр банка - образовательные публикации в печатных СМИ - рекламные модули в печатных СМИ - информация
на популярных Интернет- - совместные с банком рекламные акции |
3 |
Существующие клиенты банка – юридические лица |
- презентации для руководства предприятия - прямая адресная рассылка руководителям предприятий – клиентам банка |
4 |
Потенциальные клиенты – юридические лица |
- информация на сайте банка - информация в офисах банка - публикации в деловых СМИ - продажи совместно
с департаментом розничного - продажа услуг через управление по работе с клиентами банка |
Каналы
продвижения для
СМИ
Телевидение –
основной канал, обеспечивающий максимальный
охват широкой аудитории и
позволяющий позиционировать
Печатные средства
массовой информации также являются
одним из основных медиаресурсов, отвечающим
задачам рекламной кампании и
соответствующим целевым
Для решения поставленных задач будут интересовать прежде всего массовые издания («Местное время», «Комсомольская правда», «Областная газета», «Телесемь»), а также бизнес-пресса («Коммерсантъ»).
Информация о работе PR служба коммерческой компании на примере ОАО СКБ-банк