Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:27, контрольная работа
В настоящее время банковский пиар является одним из главных инструментов в создании позитивного имиджа банка. Потому каждый банк должен научиться эффективно использовать этот инструмент для налаживания длительных, основанных на доверии связей с общественностью.
Publіc Relatіons (связи с общественностью) – это организация общественной мысли с целью наиболее успешной деятельности организации бизнеса, повышения ее репутации и создания "добавленной стоимости".
В научных изданиях категория технология определяются следующим образом. Технология (от греч. texne - искусство, мастерство и логия - наука) - это система целенаправленных, последовательных, заведомо эффективных действий, рассчитанных на достижение необходимого (заданного) положительного результата.
Применительно к технологиям связей с общественностью можно сказать, что они представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач субъекта управления в определенное время и в определенном месте.
Технологии в системе связей с общественностью не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих форм социального поведения групп общественности. Технологии связей с общественностью - это и процесс применения приемов, направленных на достижение конкретной цели реально действующим субъектом управления, и результат этой деятельности.
Технологии связей с общественностью могут выступать и в качестве средства инициации, источника побуждения внутренних механизмов регуляции всей системы связей с общественностью и ее отдельных элементов.
Классификация PR-технологий
Белый PR. Это работа по Сэму Блэку – искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие с пафосом утверждают обратное. Время покажет. Возможно, когда-нибудь найдутся клиенты, заинтересованные в квинтэссенции PR «по-белому» - назовем ее прозрачным PR. Но это в будущем. А пока поговорим о реалиях.
Черный PR. Пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что, ни на есть маститых профессионалов рынка. В понимании некоторых, черный PR – размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок». Для других черный PR - любой вид пиаровской деятельности, оплачиваемой «черным налом».
Однако наиболее верная трактовка связана не с наличными, а с «очернением». То есть с предоставлением ложной и негативной информации. Если кто-то и хвалит себя в СМИ за деньги, то не черный PR. Даже если хвалиться на самом деле не за чем. А вот когда бизнес или политические структуры расправляются с конкурентами чужими руками или, хуже того, под именем того самого конкурента – вот он самый что ни на есть черный PR во всей сомнительной красе.
В черно-белом PR-мире не могли не появиться оттенки.
Серый PR порожден описанным выше разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует.
Между тем индустрия развивается. Противопоставление черного и белого постепенно становится анахронизмом. Современный PR - настоящее буйство красок.
Кровавый PR. Это определение вошло в обиход после 11 сентября 2001г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма. Есть мнение, что распространять на такие «приемы» термин public relations некорректно. Но при всей человечности технологии «террор-паблисити» ее эффективность трудно не признать. Рецепт кровавого PR прост. Нужно в правильном месте, в правильное время и правильным способом убить как можно больше (как можно значимых) людей. Или взять на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.
PR цвета хаки. Информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением. В большинстве крупных военных соединений существуют под различными названиями управления пропаганды и контрпропаганды. Как правило, свою деятельность они не афишируют. А вот американские пиарщики в погонах, напротив, избрали открытую информационную политику.
Желтый PR. Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпотажем и прочей желтой журналистикой. Но продюссер Российской комиксной корпорации В. Комаров, зарегистрировавший желтый PR как торговый знак, объяснил, что данное словосочетание означает PR-комикс. По его словам, желтый PR - «не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты».
Зеленый PR. Массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций. Примеров масса. Впрочем, данный термин имеет и другое, более актуальное для нашего рынка прочтение. Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты. И постепенно вытесняет из употребления термин черный PR как обозначение «засухи». И это хорошо. Растущему рынку нужно совершенствовать понятийный аппарат.
Конечно, описан не весь цветовой спектр PR. К сожалению, несмотря на впечатляющее цветовое разнообразие, на рынке в большинстве своем присутствует бесцветный PR. Скучный, навязчивый, неэффективный, нетехнологичный и вообще никому не нужный – ни потребителю, ни клиентам, ни самим пиарщикам – пресс-релизы по факсу.
СКБ-банк был основан в 1990 г. в Свердловске. С 1996-го он стал уполномоченным банком правительства Свердловской области. В 2001 г. партнером банка стала крупнейшая финансово-промышленная компания страны – Группа «Синара». С 2004 г. СКБ-банк – участник государственной системы страхования вкладов. C 2009г. банк является принципиальным членом платежной системы VISA.
Сегодня СКБ-банк располагает филиальной сетью федерального масштаба. Судите сами: более 140 офисов кредитной организации работает в 34 регионах России – от Калининграда до Иркутска с запада на восток и от Мурманска до Черкесска с севера на юг. К услугам более чем 600 000 держателей пластиковых карт банка – свыше 450 банкоматов по всей России. СКБ-банк входит в десятку крупнейших региональных банков России по размерам уставного капитала. Банку присвоены рейтинги от крупнейших рейтинговых агентств: Moody's и Fitch Ratings.
Банк демонстрирует впечатляющие темпы роста. Активы банка только за пять минувших лет выросли в семь раз – с 10 до 70 млрд руб. Кредитный портфель за этот период вырос с 6 до 43 млрд руб. Средства вкладчиков, доверенные банку, за 5 лет увеличились с 4 до 32 млрд руб.
Впрочем, в самом банке важнейшим итогом деятельности считают размер клиентской базы и имеют на то все основания: надежными, удобными и выгодными услугами СКБ-банка сегодня пользуется свыше 2 млн клиентов – частных лиц по всей России. Клиентами банка являются около 100 тыс. предприятий различной формы собственности. Команда банка – свыше 3500 профессиональных сотрудников.
Философия бизнеса
В своей работе
СКБ-банк руководствуется действующим законодательством
РФ, нормативными документами Банка России,
Уставом банка, Совета директоров и Правления
банка и настоящим положением об операционном
офисе ОАО «СКБ-банк», организационно-
Целью деятельности ОАО «СКБ-банка» является получение прибыли, а также удовлетворение потребностей в банковских услугах юридических и физических лиц (расчетно-кассовое обслуживание, денежные переводы, вклады, кредитование, валютно-обменный пункт).
Основные задачи дополнительных офисов:
В дополнительном
офисе г.Красноуфимска
СКБ-банк встречает 20-летний юбилей, достигнув уровня крупнейших региональных банков страны по размеру собственного капитала. Однако главный капитал и ценность банка – это его многочисленные клиенты.
Каждому клиенту СКБ-банк готов предложить все виды банковских услуг и постоянно совершенствовать их качество. Новые сервисы по достоинству оценили держатели пластиковых карт. Среди них удобный кредит «Овердрафт», SMS-информирование, дистанционное банковское обслуживание через интернет-сервис «Банк-на-Диване» и многое другое. Специально к юбилею банка внедряется новый потребительский кредит со сниженной ставкой. Доходность по вкладам банка, наоборот, увеличивается.
Финансово-банковский бизнес относится к сложному типу услуг. Специфика услуги определила отличие банковского PR от PR в других сферах деятельности.
Для компаний банковского
(и финансового сектора в
Связи с общественностью в финансовом секторе – это всегда отношения между клиентами и непосредственно самой фирмой, будь то банк, страховая компания, брокерская контора или инвестиционный фонд.
PR-технологии – мощнейший инструмент развития банка, однако, в силу явной специфики, профессиональное осуществление связей с общественностью в финансовой сфере – занятие непростое: непродуманная кампания может навредить репутации банка и отпугнуть клиентов.
В ОАО СКБ-банк
в последние годы наметилась
тенденция к более
В качестве примера хотелось бы привести некоторые из PR-мероприятий, проводимых СКБ-банком.
Одним из постоянно действующих является совместный проект пресс-службы ОАО СКБ-банка и Уральского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью. В рамках этого проекта Банк и РАСО создают площадку для общения ведущих журналистов и экономистов Екатеринбурга.
Задачей клуба «PRESS-КЛУБ» является формирование стабильного паблисити деловых кругов и деловых СМИ Екатеринбурга и Свердловской области.
Кроме того СКБ-банк принимает активное участие в организации студенческой образовательной программы «PR и СМИ: аспекты взаимодействия». Специалисты Пресс-службы банка представили будущим коллегам схему и принципы эффективно работающего подразделения по связям с общественностью, поработали в группах с моделированием ситуаций и проработкой ключевых решений.
По приглашению Уральского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью специалисты Пресс-службы провели мастер-класс для студентов екатеринбургских ВУЗов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью". Тема мастер-класса: "Репутационный менеджмент в финансовой сфере: эффективная работа Пресс-службы Банка".
В апреле 2009 года студенческий PR-форум "Капель PRоект", проведенный при поддержке СКБ-банка, собрал будущих специалистов.
Студенты Урала и Сибири, обучающиеся по специальности "Связи с общественностью", как будущие PR-специалисты получили возможность поучаствовать в мастер-классах практикующих специалистов PR: пресс-секретаря концерна "Калина", представителей пресс-службы СКБ-банка, PR-менеджеров компании "БиЛайн".
В студенческом форуме приняло участие свыше 100 человек из Екатеринбурга, Челябинска, Барнаула, Нижневартовска, Новосибирска и других городов России. Эта весенняя школа была организована Уральским отделением РАСО и УГТУ-УПИ при поддержке СКБ-банка.
Залог цивилизованных и профессиональных отношений участников рынка связей с общественностью – формирование этики будущих PR-специалистов со студенческой скамьи.
Информация о работе PR служба коммерческой компании на примере ОАО СКБ-банк