Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 20:11, курсовая работа
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить лучшим образом путем производства соответствующих продуктов. С другой стороны, маркетинг имеет и общественное значение, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
Используя маркетинговые подходы, организация по-новому может определить требования к пониманию внешней среды и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения.
Введение
1.Маркетинговая деятельность в условиях рыночной конкуренции
1.1Понятие,задачи и значение маркетингового анализа
1.2.Источники информации для анализа рынка сбыта продукции
1.3Экспресс-анализ работы исследуемого предприятия
2.Маркетинговый анализ
2.1. Исследование сегментации рынка
2.2. Исследование продукции СООО «Бинбонпродукт»
2.3. Исследование системы реализации и продвижения товаров предприятия
2.4. Исследование ценовой политики предприятия
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Маркетинговая деятельность в условиях рыночной конкуренции
1.1Понятие,задачи и значение маркетингового анализа
1.2.Источники информации для анализа рынка сбыта продукции
1.3Экспресс-анализ работы исследуемого предприятия
2.Маркетинговый анализ
2.1. Исследование сегментации рынка
2.2. Исследование продукции СООО «Бинбонпродукт»
2.3. Исследование системы
реализации и продвижения
2.4. Исследование ценовой политики предприятия
3. Предложения по
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Реформирование экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной того, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.
Важным направлением предпринимательства является организация маркетинговой деятельности. Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить лучшим образом путем производства соответствующих продуктов. С другой стороны, маркетинг имеет и общественное значение, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
Используя маркетинговые подходы, организация по-новому может определить требования к пониманию внешней среды и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения.
1.Маркетинговая
деятельность в условиях
1.1.Понятие, задачи
и значение маркетингового
В условиях конкурентного рынка очень большое внимание уделяется маркетинговому анализу, который, по мнению многих аналитиков, должен осуществляться в первую очередь. Анализ затрат не будет по-настоящему значимым и надежным средством контроля, пока его данные не будут сопоставлены с данными маркетингового анализа, который смотрит на бизнес со стороны.
Маркетинг (англ. marketing) - деятельность по доведению товара до потребителей, ориентированная на потребности рынка, а также иерархически организованная система управления рыночной деятельностью, регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка.
В маркетинге изучается информация о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале организации и других составляющих, которые сопутствуют принятию маркетинговых решений. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать не только какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать, но и общую ситуацию на рынке, чтобы объективно оценивать собственные возможности, силу противодействия конкурентов, выделять наиболее перспективные направления своего развития. Для этого изучается спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальные и потенциальные конкуренты, потенциальные покупатели, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа.
Маркетинговый анализ является составной частью системы маркетинговых исследований и представляет собой оценку, объяснение, моделирование, прогноз процессов, явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью сбора, регистрации, обработки и анализа данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, а также статистических, эконометрических и других методов исследования для принятия эффективных маркетинговых решений.
Следует сказать, что маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Теория маркетингового исследования базируется на принципах информатики. Методология представляет собой сложный сплав статистики, эконометрики, социометрии, квалиметрии и специфических маркетинговых методов.
Маркетинговый анализ появился сравнительно недавно, что связано с рядом объективных требований и условий – это удовлетворение практической потребности в маркетинговом анализе, поскольку без него предприятию невозможно эффективно осуществлять маркетинговую деятельность, и развитие концепции маркетинга, широкое ее применение в любой сфере экономической деятельности.
Данный вид экономического анализа необходим для формирования инновационной политики предприятия, разработки долгосрочной маркетинговой стратегии, принятия конкретных оперативных маркетинговых решений и обеспечения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Маркетинговый анализ служит для изучения рыночной среды, в которой функционирует организация, включая рынки сырья и сбыта.
Результаты маркетингового анализа позволяют предвидеть стратегию конкуренции, оценить опасность угрозы со стороны конкурентов, определить их сильные и слабые стороны.
Объектом маркетингового анализа являются отдельные предприятия, индивидуумы, а также совокупность каждого из них или отрасль хозяйства в целом.
Предметом маркетингового анализа является деятельность фирмы, процессы и явления, имеющие место на рынке, рассматриваемые на какой-то момент времени, а также в динамике.
В маркетинговом анализе можно выделить два главных направления, связанных между собой и частично переходящих друга в друга, - оперативный и стратегический анализ.
На оперативном уровне анализ начинается с конъюнктурных оценок состояния рынка:
• сбалансированности;
• масштаба, пропорциональности развития и емкости рынка;
• тенденций развития;
• устойчивости развития;
• цикличности развития.
На стратегическом уровне осуществляется более глубокий анализ рынка, охватывающий довольно длительный период, достаточный для выявления основных закономерностей и перспективных прогнозов. В рамках стратегического анализа выделяются следующие самостоятельные направления анализа:
• анализ макросреды маркетинга фирмы;
• анализ и моделирование покупательского поведения на рынке, изучение мнений, предпочтений потребителей и прогноз покупательского спроса;
• анализ потенциала собственной фирмы;
• конкурентный анализ.
Стратегический анализ товарного рынка фирмы выявляет комплекс взаимосвязей фирмы с окружающей средой, в частности, дает оценку реакции рынка на маркетинговые мероприятия фирмы. В стратегический анализ деятельности производственной фирмы входит изучение инновационных процессов, качества и конкурентоспособности товара. Разработка стратегии маркетинга базируется на оценках и выводах, полученных в ходе анализа сбыта продукции (работ,услуг)
1.2.Источники информации для анализа рынка
Анализ конъюнктуры рынка важен в любой момент деятельности предприятия: как при открытии, так и при расширении и при стабильной работе. Под анализом конъюнктуры рынка понимается исследование условий и выявление закономерностей развития рыночной ситуации и составление на этом основании прогноза перспектив развития (краткосрочного, среднесрочного или долгосрочного).
При начале нового бизнеса анализ конъюнктуры рынка необходим для определения сроков окупаемости, необходимых вложений (особенно это касается рекламы – расходы на рекламу во многом зависят от рыночной ситуации) и так далее. Для уже работающего предприятия мониторинг рынка важен для определения направлений будущего развития, в некоторых случаях – вплоть до изменения вида деятельности. Если планируется расширение, то анализ рынка сбыта продукции приобретает первостепенное значение, ведь важно не только иметь больше товара на продажу, его необходимо продать, причем – с прибылью.
Именно на основании анализа конъюнктуры рынка разрабатывается тактика и стратегия деятельности предприятия. Если же деятельность предприятия не основывается на тщательном исследовании перспектив развития рынка, то это чревато не просто убытками, но даже полным банкротством.
Анализ конъюнктуры рынка часто путают с анализом рынка сбыта продукции, в основном потому, что подобный анализ является частью конъюнктурного. Но анализ рынка сбыта продукции относится непосредственно к продукции, в то время как анализ конъюнктуры рынка включает в себя ряд других факторов: наличие/отсутствие конкурентов в данной области; оборот конкурентов; ассортиментный перечень выпускаемой конкурентами продукции и доля в этом перечне интересующего продукта; политика ценообразования; целевой потребитель данного продукта и возможность расширения целевой аудитории и так далее.
Для проведения анализа конъюнктуры рынка необходима информация, касающаяся данного рыночного сегмента, в том числе и информация обо всех конкурентах, работающих в данной области. При этом следует учитывать не только полные аналоги данного товара, но и близкие к нему по назначению.
Особенно важен сбор информации о потребителях данного товара. Наиболее просто собрать и проанализировать информацию, относящуюся к оптовым потребителям и/или государственному потреблению. Сложнее всего поддается анализу потребительский сектор, то есть – если потребителем данного продукта является население. В этом случае анализ рынка сбыта продукции (как часть конъюнктурного анализа) должен включать в себя демографические, социально-экономические, психологические, национальные и даже климатические исследования.
После того, как все данные собраны, производится их систематизация и определение наиболее значимых факторов, установление взаимосвязи между факторами (например, при продаже зонтов более важным фактором является число женщин в данном регионе, чем количество осадков, а продажа детских колясок напрямую связана с уровнем безработицы). Затем разрабатывается прогноз рыночной ситуации.
Следует заметить, что анализ конъюнктуры рынка невозможен без учета уровня реальных доходов населения. К обязательным факторам для учета относятся и условия кредитования, объемы обязательных расходов (питание, коммунальные услуги и так далее).
В то же время высокий уровень дохода в сочетании с приемлемыми условиями кредитования снижает объемы продаж дешевых товаров (при определенном доходе люди скорее приобретут более дорогой, но и более качественный товар, нежели дешевый, не отличающийся особым качеством и долговечностью).
Для анализа конъюнктуры рынка чаще всего применяются статистические методы анализа. Условно такие методы анализа рынка разделяются на шесть групп:
Если целевой группой потребителей является население, то приходится применять дополнительные методы анализа рынка, учитывающие оптимизацию системы обслуживания, лояльность покупателей к определенной торговой марке (какой торговой марке окажут предпочтение при прочих равных условиях – цена, качество, доступность и так далее). В таких случаях используются теория игр, построение имитационных моделей, стохастическое программирование и так далее.
Первичный анализ рынка может произвести и непрофессионал, но для составления точного прогноза необходимо участие специалистов, которые знают все методы анализа рынка и могут применить их на практике.
Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии