Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить лучшим образом путем производства соответствующих продуктов. С другой стороны, маркетинг имеет и общественное значение, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
Используя маркетинговые подходы, организация по-новому может определить требования к пониманию внешней среды и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения.

Содержание работы

Введение
1.Маркетинговая деятельность в условиях рыночной конкуренции
1.1Понятие,задачи и значение маркетингового анализа
1.2.Источники информации для анализа рынка сбыта продукции
1.3Экспресс-анализ работы исследуемого предприятия
2.Маркетинговый анализ
2.1. Исследование сегментации рынка
2.2. Исследование продукции СООО «Бинбонпродукт»
2.3. Исследование системы реализации и продвижения товаров предприятия
2.4. Исследование ценовой политики предприятия
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД Тема 26-Анализ Маркет.деят(испр.docx

— 85.20 Кб (Скачать файл)

Во многих случаях достаточно сложно произвести анализ конъюнктуры рынка самостоятельно, а привлечение для исследования специализированной компании может оказаться слишком дорогостоящим (особенно если речь идет о начале бизнеса, только открывающейся фирме

 

 

 

1.3.Экспресс-анализ работы исследуемого предприятия

 

Совместное общество с ограниченной ответственностью «Бинбонпродукт» зарегистрировано Министерством иностранных дел Республики Беларусь от 18.12.2002 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 800017618. Предприятие относится к частной собственности, отраслевая принадлежность которого пищевая промышленность.

Основной целью деятельности является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Паспорт предприятия

Наименование:

Совместное общество с ограниченной ответственностью СООО «Бинбонпродукт»

Юридический адрес:

Минская область, г. Марьина Горка, ул. Ленина 4

Фактический адрес:

Минская область,  г. Марьина Горка, ул. Ленина 4

Форма собственности:

Частная

Дата регистрации:

18 декабря 2002 г.

Уставный фонд:

100 000 $

Учредитель:

Черныш Владислав Сергеевич

Директор:

Черныш Владислав Сергеевич

Стаж работы:

10 лет

В т. ч. на предпр-и:

9 лет

Главный бухгалтер:

Линская Алла Генадьевна

Стаж работы:

4 года

   

 

Исходя из главной цели перед коллективом СООО «Бинбонпродукт»  поставлены следующие задачи перспективного стратегического развития:

– разработка новых технологических решений в предметных областях;

– постоянных анализ требований, предъявляемых к качеству продукции;

– производство конкурентно-способной качественной продукции.

Предприятие изготавливает мясо и субпродукты, различные виды колбасных изделий и копчености. В общей сумме на предприятии производится около 300 наименований мясной продукции.

На предприятии внедрены международные системы менеджмента качества ISO-9001, контроля качества HACCP и получен экологический сертификат ISO-1400.

СООО «Бинбонпродукт» реализует продукцию во всех городах Минской области (около 25 торговых точек во всех районах Минской области), в том числе через сеть фирменной торговли.

Вся выпускаемая предприятием продукция проходит необходимые биохимические, санитарно-химические и органолептические испытания. Постоянный тщательный контроль качества выпускаемой продукции обеспечивает современная, обеспеченная всем необходимым оборудованием производственная лаборатория. Вся продукция выпускается согласно НТД, СТБ и ГОСТов.

Структура управления предприятием представлена на рисунке 1. Распорядителем финансов является генеральный директор СООО «Бинбонпродукт».

 

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия

На СООО «Бинбонпродукт»  2 заместителя директора, один из них отвечает за производство, а другой – бухгалтерию и отдел маркетинга (торговли). Т.к. предприятие не большое, то отдел маркетинга представлен одним сотрудником. Отдел бухгалтерии возглавляет главный бухгалтер, у которого в подчинении находится 3 бухгалтера.При выполнении производственного процесса ответственность ложится на ведущего технолога и мастеров.

На СООО «Бинбонпродукт» выработка определяется в стоимостном выражении, т.е. в зависимости от объема производства продукции, выраженному в денежном измерении, в рублях. Данный метод наиболее универсален, так как позволяет сравнивать уровень и динамику производительности труда на предприятии, в отрасли, по регионам, в стране.

Предприятие использует аналитический метод нормирования труда.  Он предполагает установление норм на основе анализа конкретного трудового процесса, проектирования рациональных режимов работы оборудования и приемов труда рабочих, определения норм по элементам трудового процесса с учетом специфики конкретных рабочих мест и производственных подразделении.

Численность работников на предприятии 135 человек, из них: руководители, специалисты 10 чел, рабочие – 56 чел. Высшее образование имеют 20 человека, остальные профессионально – техническое. Средний возраст работников на предприятии 27 лет.

С целью повышения деловой квалификации сотрудников, качества и эффективности труда, а также обеспечения тесной связи материальных и моральных стимулов работников с результатами труда – на предприятии проводится аттестация руководителей и специалистов 1 раз в 3 года.

На предприятии принят приказ о режиме труда и отдыха. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь и трудовым договором (контрактом).

Всем работникам предприятии предоставляются ежегодные трудовые отпуска с сохранением прежней работы и среднего заработка.

На анализируемом мной предприятии применяются следующие виды планирования: краткосрочное и среднесрочное. Виды применяемых планов: финансовый план и план производства. В свою очередь финансовый план может быть как оперативный (составляется по месяцам), так и краткосрочный (составляется на год). План производства составляется на 3 месяца при взаимодействии следующих служб: ОВЭС, ПС и ПЭО.

 

2.Маркетинговый анализ

2.1. Исследование сегментации рынка

 

Сегментация рынка  - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.

Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки.

1.    Качественное исследование. Проведение маркетинговых исследований нацелено на поиск потребительских мотиваций, выяснение отношения потребителей к товару (услуге) и понимание потребительского поведения.

2.    Количественное исследование. В результате количественного исследования определяются важные количественные соотношения и значения параметров, описывающих рынок. Данные собираются или с помощью рассылаемых по почте анкет, или при проведении личных интервью, для проведения анализа должно исследоваться достаточное количество потребителей.

3.    Анализ. Характер данных, которые необходимо собрать, зависит от того, какие конкретные методы анализа предполагаются.

Рынок потребителей продукции  СООО «Бинбонпродукт» представлен тремя сегментами: физические лица с высоким, средним и низким уровнем дохода.

Были проведены качественное и количественное исследование потребителей.

Качественное исследование имело следующие цели:

- Изучить   эмоциональное    и   рациональное   отношение    потребителей    к   предприятию  с   точки   зрения привлекательности и соответствия потребностям респондентов.

-     Определить  критерии привлекательности предприятия  по производству мясных изделий и позиционировать компанию с точки зрения потребителей.

Задачи исследования:

♦     Изучить спонтанную реакцию на марку СООО «Бинбонпродукт»

♦     Изучить имидж СООО «Бинбонпродукт»

В исследовании был использован качественный метод фокус-групп, основанный на работе с небольшим числом отдельных лиц, через опыт и ощущения которых предлагает ценное понимание поведения и мотиваций потребителей в их повседневной жизни. Качественное исследование используется для выявления проблем и определений гипотез, которые в дальнейшем изучаются с помощью количественного исследования.

Метод - Групповые дискуссии продолжительностью 1,5 часа

Число участников: 7-9 в каждой группе

Количество групп:  4 (18 — 55 лет; муж./жен.)

Целевая аудитория: Потребители продукции СООО «Бинбонпродукт»

Главные выводы качественного исследования состоят в следующем:

♦ Название СООО «Бинбонпродукт» хорошо известно в Минской области.

♦ Название вызывает ассоциации с мясными изделиями и полуфабрикатами.

♦ Название   содержит   указание   на   вид  деятельности   и государственную принадлежность компании.

♦ Производимая продукция предприятия хорошо известна.

♦ Предприятие не имеет яркой индивидуальности. Рекламные акции не запомнились.

♦ Респонденты выделили следующие критерии для  определения  ценности предприятия по продукции: доступные  цены,  качественные продукты, предоставление широкого ассортимента продукции,     известность.

Было проведено количественное исследование отношения состояния торговой марки СООО «Бинбонпродукт».  Цель данного исследования: охарактеризовать состояние марки предприятия по параметрам:

- Уровень развития марки 

-Сильные и слабые стороны  марки

Метод исследования: анкетирование

Место проведения: Минская область.

Метод формирования выборки: случайная

Объем выборки: 3201 человек.

Исходя из полученной информации, можно было сделать следующие выводы:

♦  Общее отношение к компании благоприятное.

♦     Сильными сторонами марки СООО «Бинбонпродукт» являются известность, качественные продукты, приемлемая цена, широкий ассортимент.

 

 

2.2. Исследование продукции СООО «Бинбонпродукт»

 

Как было уже выше указано СООО «Бинбонпродукт» производит мясную продукцию: мясо говядины, свинины, конины и субпродукты; полуфабрикаты и колбасные изделия.

Несмотря на то, что мясо остается важнейшим продуктом питания, обеспечивающим людей необходимым белком, в настоящее время колбасы и замороженные фабрикаты становятся все более и более популярны. Это не удивительно, такие продукты питания удобны, быстры в приготовлении и, кроме всего прочего, очень вкусны и питательны.

Потребители  рынка предпочитают пельмени СООО «Бинбонпродукт» по следующим причинам:

  • умеренная цена;
  • быстрое приготовление – после всплытия – 1-2 мин.;
  • не разваливаются в процессе приготовления, в отличие от гродненских пельменей;
  • отличный вкус.

Для удовлетворения вкусовых потребностей различных покупателей на предприятии выпускается несколько видов пельменей: «Сочные», «Сытные», «Северные», «Оригинальные».

СООО «Бинбонпродукт» предпочитает расфасовывать пельмени в фирменные полипропиленовые пакеты с логотипом и рекламой производителя. Здесь также отмечается ингридиентный состав, вес (обычно это упаковки по 500гр.), способ приготовления, время изготовления и срок годности. Стоимость такой упаковки не самая высокая, кроме того, пельмени в ней проще укладывать в транспортную тару, меньше возникает проблем с порчей, как самой упаковки, так и продукции.

  Таким образом, пельмени минские значительно более конкурентоспособны на рынке, чем пельмени гродненские. В основном перевес наблюдается по таким параметрам, как качество, вкусовые качества, репутация у потребителей и состав.

Отделом маркетинга было также проведено исследование в г.Гродно предпочтений выбора покупателями той или иной марки пельменей. Выводы следующие.

Основным критерием выбора пельменей по-прежнему остается цена и вкусовые качества. Около 30% опрошенных именно эти два качества поставили на первое место:

  • приемлемая цена – 31%;
  • хорошие вкусовые качества – 28,8%.

Хотя и со значительным отрывом, но все-таки среди основных критериев оказались варианты:

  • увидел/услышал рекламу – 12%;
  • удобная упаковка – 9%.

Конкурентоспособность товаров является сложной категорией, состоящей из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, поскольку в  условиях рынка конкурентоспособность товаров на 70-80% зависит от него. Вся продукция, производимая на СООО «Бинбонпродукт», выпускается в соответствии с утвержденной нормативной документацией. Фонд нормативной документации, находящейся в ведении комбината насчитывает более 500 нормативных документов и состоит из государственных стандартов РБ, межгосударственных стандартов, технических условий,  разработанных СООО «Бинбонпродукт» и технических условий других предприятий и организаций.

 

 

 

 

 

 

2.3. Исследование системы реализации и продвижения товаров предприятия

 

Для эффективной организации движения товаров на предприятии имеется отдел сбыта, который осуществляет сбор заявок, составление графиков отгрузки, контроль оплаты за реализованную продукцию. Всего на 2013г. на поставку продукции на рынок РБ заключены договора с 680 торговыми предприятиями.

Продуманная технологическая схема работы экспедиции, современное контрольно-весовое оборудование и слаженная командная работа персонала позволяет своевременно и четко проводить отгрузку товара торговым предприятиям. Продукция отпускается покупателям как со склада, так и с доставкой на место продажи. Для оперативного и бесперебойного обеспечения продукцией своих покупателей работа на складах готовой продукции организованна в 3-сменном режиме, в 2010-2013гг. закуплено 12 единиц автомобильной техники с холодильным оборудованием, до конца года планировалось приобретение еще 6 единиц.

Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии