Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 20:11, курсовая работа
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить лучшим образом путем производства соответствующих продуктов. С другой стороны, маркетинг имеет и общественное значение, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
Используя маркетинговые подходы, организация по-новому может определить требования к пониманию внешней среды и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения.
Введение
1.Маркетинговая деятельность в условиях рыночной конкуренции
1.1Понятие,задачи и значение маркетингового анализа
1.2.Источники информации для анализа рынка сбыта продукции
1.3Экспресс-анализ работы исследуемого предприятия
2.Маркетинговый анализ
2.1. Исследование сегментации рынка
2.2. Исследование продукции СООО «Бинбонпродукт»
2.3. Исследование системы реализации и продвижения товаров предприятия
2.4. Исследование ценовой политики предприятия
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
Заключение
Список литературы
Около 10% выпускаемой продукции реализуется через фирменную розничную сеть предприятия. Для удобства покупателей в сентябре 2013г. открылось два склада оптовой торговли . Всего сеть фирменных предприятий торговли насчитывает 7 магазинов в г. Минске.
СООО «Бинбонпродукт» успешно осуществляет свою деятельность как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Основные страны импортеры – Россия, Польша, Италия, Испания, Литва, Латвия и Германия.
На экспорт поставляются такие виды продукции, как кожевенное сырье, мясо и мясопродукты.
Основным внешнеторговым партнером СООО «Бинбонпродукт» является Россия. На экспорт поставляются следующие виды продукции:
С целью продвижения своих товаров СООО «Бинбонпродукт» ежегодно участвует в выставках-ярмарках. Так, например, участие в выставке-ярмарке «Еврорегион Неман», на которой было заключено 10 контрактов на поставку готовой продукции предприятия, в том числе 2 контракта с представителями Республики Польша.
2.4. Исследование ценовой политики предприятия
В настоящее время на рынке мяса и мясных продуктов действует значительное количество предприятий, то есть рынок данных продуктов можно характеризовать как конкурентный по всем видам мясных изделий.
На рынке СООО «Бинбонпродукт» также имеет конкурентов: «Гродненский мясокомбинат», колхоз «Обухово», «Каптевка» и др. Поэтому, для обеспечения сбыта продукции предприятие должно следить за ценами. В целом, можно сказать, отпускные цены на мясо и мясные изделия рознятся не сильно на различных предприятиях, в пределах 200-300 рублей, хотя даже это для некоторых конечных покупателей является сигналом для изменения поставщика продукции.
При определении цены предприятие использует затратный метод ценообразования, когда к рассчитанной себестоимости 1 единицы продукции добавляются заданный размер прибыли, косвенные налоги и отчисления.
Следует заметить, что данный метод является достаточно популярным не только в нашей стране, но и за рубежом. Это объясняется следующим:
Ценовую политику СООО «Бинбонпродукт» можно характеризовать как смешанную, так как предприятие ставит перед собой цели покрыть издержки, учитывать спрос покупателей и конкуренцию с стороны отечественных и зарубежных производителей.
При осуществлении взаимоотношений с иностранными партнерами цена контракта устанавливается в зависимости от базисных условий поставки.
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
В целом по опросам населения продукция СООО «Бинбонпродукт» пользуется спросом, причем даже большим, чем на продукцию Гродненского мясокомбината при тех же ценах. Продукцию СООО «Бинбонпродукт» отличает высокое качество при умеренной цене, отличный вкус.
Однако, поскольку предприятие желает выйти и на новые зарубежные рынки, в том числе и на рынок Западной Европы, на предприятии необходим переход на международные стандарты производства.
Для увеличения объемов продаж можно предложить проведение маркетинговых исследований предпочтений потребителей с целью выявления причин недостаточной продажи продукции. Так, например, в результате исследований Гродненским мясокомбинатом было выявлено, что покупатели реже приобретают колбасы в фиброусной упаковке, меньшим спросом пользуются колбасы диаметром 45 мм по сравнению с колбасами диаметром 40мм и т.д.
Несмотря на то, что продукция СООО «Бинбонпродукт» не нуждается в рекламе , рекламные мероприятия следует проводить, поскольку они стимулируют потребителей на покупку того или иного товара. Кроме того, использование рекламных проспектов, листовок позволяет потребителям узнать о новинках .
Наиболее привлекательным продуктом СООО «Бинбонпродукт» на рынке является рынок пельменей. Здесь присутствует незначительное количество местных конкурентов по производству данного вида продукции: ПО «Химволокно» и др. Хотя на данном рынке присутствует достаточно большое количество российских производителей, они не служат мощным препятствием, поскольку на их продукцию установлены достаточно высокие цены.
Заключение
По итогам анализа автором работы сделаны следующие выводы.
Маркетинговые исследования являются одним из важнейших аспектов маркетинга, поскольку дают предприятиям ценную информацию, которая направляет всю маркетинговую деятельность.
Маркетинговое исследование – это систематический и объективный поиск, сбор, анализ и распространение информации, которые предпринимаются для совершенствования принятия решений, относящихся к идентификации и решению проблем маркетинга.
Таким образом, существуют два основных вида маркетинговых исследований: исследования, направленные на выявление проблем и исследования, направленные на решение проблем.
Процесс маркетинговых исследований состоит из шести шагов: постановка задачи, разработка подхода к задаче, разработка проекта исследования, проведение полевого исследования или сбор данных, подготовка и анализ данных, подготовка и предоставление отчета.
Объектом маркетинговых исследований является СООО «Бинбонпродукт». Основными целями СООО «Бинбонпродукт» являются увеличение объема продаж и соответственно увеличение прибыли, выход на новые рынки сбыта. Для реализации данных целей предприятие использует стратегию развития рынка.
На предприятии имеется отдел маркетинга, основными задачами которого являются разработка маркетинговой политики, выявление проблем и разработка способов их решения, исследование сетей сбыта и систем снабжения, организация рекламы и стимулирования сбыта и т.д.
Качественное и количественное исследование потребительского рынка показало, что потребители очень хорошо относятся к предприятию. Марка компании находится в состоянии нереализованного потенциала, поскольку отсутствует четкое позиционирование на рынке.
Для увеличения производства более качественного товара предприятие закупает новейшее оборудование. В целях стимулирования сбыта на имеется сеть фирменных магазинов. Ценовая стратегия формируется на основе издержек предприятия.
Несмотря на то, что продукция комбината пользуется устойчивым спросом, необходимо проведение рекламных мероприятий.
Также следует расширить и углубить ассортимент предлагаемых товаров, тщательно изучить спрос на продукцию иного веса и объема.
Список литературы
Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии