Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.
Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

Содержание работы

1) Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление…………………………………………………………………3
2) Законодательная основа продажи товаров. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах, регламентируемые правилами продажи…………………………………………………8
3) Банкротство: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные явления, связанные с банкротством………………………………………………………….14
4) Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли…………………18
5) Традиционная маркетинговая классификация товаров и торговых предприятий. Требования к мерчандайзинговой классификации товаров. Мерчандайзинговая классификация товаров по потребительским мотивам, статусу и роли товаров в мерчандайзинговом процессе……………21
6) Список литературы…………………………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

КД.docx

— 51.70 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский  государственный  торгово-экономический  университет»

Южно-Сахалинский институт (филиал)

Техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

пО ДИСЦИПЛИНЕ

 

ОРГаНИЗАЦИЯ КОМЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

код, специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества

                                            потребительских товаров

заочная форма обучения

 

 

                                                                                        Выполнил:

                                                                                        студент группы 1801з

                                                                                        Специальность: 100801

                                                                                        "Товароведение и экспертиза

                                                                                          качества потребительских

                                                                                          товаров"

                                                                                         Ипатов И.Ю.

 

                                                                                         Проверил преподаватель:

 

                                                                                                                               Жила Л.С

 

 

                        СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1)     Приёмка   товаров   в   магазине   по   качеству:   сроки,   технология, документальное оформление…………………………………………………………………3

2) Законодательная основа продажи товаров. Требования к информации о продавце,      реализуемых      товарах      и      оказываемых      услугах, регламентируемые правилами продажи…………………………………………………8

3) Банкротство: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные явления, связанные с банкротством………………………………………………………….14

4) Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли…………………18

5) Традиционная маркетинговая  классификация товаров и торговых предприятий. Требования к мерчандайзинговой  классификации товаров. Мерчандайзинговая  классификация товаров по потребительским мотивам, статусу и роли товаров в мерчандайзинговом процессе……………21

6) Список литературы…………………………………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Приёмка   товаров   в   магазине   по   качеству:   сроки,   технология, документальное  оформление.

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.

Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступления в магазин;

при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24ч после поступления в магазин.

В районах Крайнего Севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимают по качеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары — не позднее 48 ч после поступления их в магазин.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки.

 В процессе приемки работники магазина выявляют качество и

 комплектность товаров, а также  соответствие тары, упаковки и  маркировки 

 товаров установленным требованиям.

 Если при приемке будут  обнаружены недоброкачественные  или 

 некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют 

 односторонний акт, который  передают в правление кооперативной

 организации для формирования  комиссии и организации окончательной 

 приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые

 условия для сохранности  поступивших товаров. В окончательной  приемке 

 товаров может участвовать  представитель иногороднего отправителя. Вызов 

 представителя отправителя, а  так же его явка для участия  в двусторонней

 приемке товаров по качеству  должны осуществляться в те  же сроки, что и 

 при приемке товаров по  количеству.

 Акт о ненадлежащем качестве  товаров составляют с участием 

 представителя поставщика, а  при его неявке – с участием  представителя 

 общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества

 товаров в одностороннем  порядке магазин может производить  в том случае,

 если такой порядок приемки  предусмотрен договором.

 Акт о приемке по качеству  содержит следующие сведения:

 наименование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату

 составления акта; место приемки  товаров, время начала и окончания 

 приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке  товаров 

 по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности,

 дату и номер документа  о полномочиях представителя  на участие в проверке 

 качества товаров, а также  указание о том, что эти лица  ознакомлены с

 правилами приемки товаров  по качеству; наименование и адрес 

 изготовителя; дату и номер  уведомления о вызове представителя 

 изготовителя или отметку  о том, что вызов представителя  не предусмотрен;

 дату и номер договора  на поставку товаров и сопроводительных  документов;

 дату прибытия груза на  станцию назначения, время его  выдачи транспортной 

 организации, время вскрытия  транспортного средства; номер и  дату 

 коммерческого акта, если он  был составлен при получении  товара; условия 

 хранения товаров на складе  магазина до составления акта; состояние тары и 

 упаковки в момент осмотра  товаров; исправность пломб и  правильность 

 оттисков на них.

 Указывают также количество (массу), полное наименование и  список 

 предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров  с выделением 

 забракованных, а также тех  товаров, качество которых не  соответствует 

 качеству, указанному в соответствующем  документе. Отмечают на каком 

 основании товары переводятся  в более низкой сорт, номера  стандартов, по

 которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать

 заключение о характере выявленных  дефектов и причинах их возникновения.

 В акт могут быть внесены  и другие данные, которые, по мнению  лиц,

 участвующих в приемке, необходимо  указать для подтверждения 

 ненадлежащего качества товаров.

 О скрытых недостатках, обнаруженных  в товарах с гарантийным сроком 

 службы, акт составляют в  течение пяти дней с момента  их выявления, но в

 пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках

 товаров, гарантийный срок на  которые не установлен, составляют  в

 пятидневный срок с момента  обнаружения дефекта, но не позднее  пяти 

 четырех месяцев со дня  поступления товаров.

 Магазин обязан принять на  временное хранение недоброкачественные

 или некомплектные товары  до принятия поставщиком решения  об их

 дальнейшем использовании.

 Претензия о несоответствии  качества товаров должна быть  заявлена 

 поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии  количества 

 товаров. К ней должен быть  приложен акт и все другие  документы.

 Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к  акту 

 магазина прикладывают: заявление  покупателя с заключением магазина,

 фабричный ярлык или копию  товарного чека и документы, подтверждающие  стоимость ремонта.

 В основе приема товаров должны лежать сопроводительные документы. Транспортными документами являются товарно-транспортная накладная (ТТН), счет, сет-фактура, а также некоторые другие документы, зависящие от особенностей товара.

Товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Выписывается поставщиком в четырех экземплярах и состоит из двух разделов - товарного (определяющего взаимоотношения поставщика и получателя) и транспортного (определяющего взаимоотношения поставщика с транспортными организациями). Один экземпляр накладной остается в магазине и служит основанием для оприходования товаров.

Товарная накладная применяется для оформления продажи товаров и составляется в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика, а другой - в магазине и служит для оприходования товаров.

Счет для магазина является документом, на основании которого производится оплата товара.

 

Счет-фактура содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты.

Качественная приемка товаров, проверка их маркировки, правильности цены, актирование недостач и дефектов производится в порядке и в сроки, предусмотренные договорами поставки.

Приемка товара по качеству в настоящее время производится на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара, и путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)  Законодательная основа  продажи товаров. Требования к  информации о продавце,      реализуемых      товарах      и      оказываемых      услугах, регламентируемые правилами  продажи.

Правилами установлено, что ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания продавец определяет самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

 В случае разносной торговли (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженного, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товаров), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему.

 Продавец обязан соблюдать  требования, установленные в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других  нормативных документах.

 В распоряжении должны иметься  необходимые помещения, оборудование  и инвентарь, позволяющие сохранить  качество и безопасность товаров  при их хранении и реализации  в месте продажи, обеспечить надлежащие  условия торговли, а также возможность  правильного выбора покупателями  товаров.

 Средства измерения должны  содержаться в исправном состоянии  и представляться на метрологическую  поверку в установленном порядке.

 Продавец обязан иметь книгу  отзывов и предложений и предоставлять  ее покупателю по его требованию.

 На вывеске торговой организации  должны быть приведены ее фирменное  наименование (наименование), место  нахождения (юридический адрес) и  режим работы. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит  лицензированию, то он обязан  предоставить информацию о номере  и сроке действия лицензии, а  также об органе, ее выдавшем. Другая необходимая информация  размещается в удобных для  ознакомления покупателей местах.

 

 При осуществлении разносной  торговли представитель продавца  должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного  за его оформление, и печатью  продавца, с фотографией, указанием  фамилии, имени, отчества представителя  продавца, а также сведений о  продавце.

 До сведения покупателей  в наглядной и доступной форме  своевременно должна быть доведена  необходимая и достоверная информация  о товарах и их изготовителях, обеспечивающая возможность правильного  выбора товаров.

 При этом необходимо отметить, что на территории Российской  Федерации запрещена продажа  продовольственных и непродовольственных  товаров без информации их  на русском языке.

Информация о работе Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление