Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 14:49, контрольная работа
Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.
Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.
1) Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление…………………………………………………………………3
2) Законодательная основа продажи товаров. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах, регламентируемые правилами продажи…………………………………………………8
3) Банкротство: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные явления, связанные с банкротством………………………………………………………….14
4) Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли…………………18
5) Традиционная маркетинговая классификация товаров и торговых предприятий. Требования к мерчандайзинговой классификации товаров. Мерчандайзинговая классификация товаров по потребительским мотивам, статусу и роли товаров в мерчандайзинговом процессе……………21
6) Список литературы…………………………………………………………………………………..28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Южно-Сахалинский институт (филиал)
Техникум
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
пО ДИСЦИПЛИНЕ
ОРГаНИЗАЦИЯ КОМЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
код, специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества
заочная форма обучения
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1) Приёмка товаров
в магазине по качеству:
сроки, технология, документальное
оформление……………………………………………………
2) Законодательная основа продажи товаров. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах, регламентируемые правилами продажи…………………………………………………8
3) Банкротство: понятие, причины,
механизм, правовая база. Негативные явления,
связанные с банкротством………………………………………………
4) Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли…………………18
5) Традиционная маркетинговая классификация товаров и торговых предприятий. Требования к мерчандайзинговой классификации товаров. Мерчандайзинговая классификация товаров по потребительским мотивам, статусу и роли товаров в мерчандайзинговом процессе……………21
6) Список литературы…………………………………
1) Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление.
Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.
Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступления в магазин;
при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24ч после поступления в магазин.
В районах Крайнего Севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимают по качеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары — не позднее 48 ч после поступления их в магазин.
Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и
комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки
товаров установленным
Если при приемке будут
обнаружены
некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют
односторонний акт, который
передают в правление
организации для формирования
комиссии и организации
приемки товаров по качеству.
Одновременно надо создать
условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке
товаров может участвовать
представитель иногороднего
представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней
приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и
при приемке товаров по количеству.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием
представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя
общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества
товаров в одностороннем
порядке магазин может
если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения:
наименование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату
составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания
приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров
по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности,
дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке
качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с
правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес
изготовителя; дату и номер
уведомления о вызове
изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен;
дату и номер договора
на поставку товаров и
дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной
организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату
коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия
хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и
упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность
оттисков на них.
Указывают также количество (массу), полное наименование и список
предъявленных к осмотру
и фактически проверенных
забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует
качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком
основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по
которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать
заключение о характере
В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц,
участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения
ненадлежащего качества
О скрытых недостатках, обнаруженных
в товарах с гарантийным
службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в
пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках
товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в
пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти
четырех месяцев со дня поступления товаров.
Магазин обязан принять на
временное хранение
или некомплектные товары
до принятия поставщиком
дальнейшем использовании.
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена
поставщику в те же сроки,
что и претензии о
товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту
магазина прикладывают: заявление
покупателя с заключением
фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
В основе приема товаров должны лежать сопроводительные документы. Транспортными документами являются товарно-транспортная накладная (ТТН), счет, сет-фактура, а также некоторые другие документы, зависящие от особенностей товара.
Товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Выписывается поставщиком в четырех экземплярах и состоит из двух разделов - товарного (определяющего взаимоотношения поставщика и получателя) и транспортного (определяющего взаимоотношения поставщика с транспортными организациями). Один экземпляр накладной остается в магазине и служит основанием для оприходования товаров.
Товарная накладная применяется для оформления продажи товаров и составляется в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика, а другой - в магазине и служит для оприходования товаров.
Счет для магазина является документом, на основании которого производится оплата товара.
Счет-фактура содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты.
Качественная приемка товаров, проверка их маркировки, правильности цены, актирование недостач и дефектов производится в порядке и в сроки, предусмотренные договорами поставки.
Приемка товара по качеству в настоящее время производится на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара, и путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.
2) Законодательная основа продажи товаров. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах, регламентируемые правилами продажи.
Правилами установлено, что ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания продавец определяет самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
В случае разносной торговли (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженного, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товаров), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему.
Продавец обязан соблюдать
требования, установленные в
В распоряжении должны
Средства измерения должны
содержаться в исправном
Продавец обязан иметь книгу
отзывов и предложений и
На вывеске торговой
При осуществлении разносной
торговли представитель
До сведения покупателей
в наглядной и доступной форме
своевременно должна быть
При этом необходимо отметить,
что на территории Российской
Федерации запрещена продажа
продовольственных и