Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.
Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

Содержание работы

1) Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление…………………………………………………………………3
2) Законодательная основа продажи товаров. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах, регламентируемые правилами продажи…………………………………………………8
3) Банкротство: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные явления, связанные с банкротством………………………………………………………….14
4) Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли…………………18
5) Традиционная маркетинговая классификация товаров и торговых предприятий. Требования к мерчандайзинговой классификации товаров. Мерчандайзинговая классификация товаров по потребительским мотивам, статусу и роли товаров в мерчандайзинговом процессе……………21
6) Список литературы…………………………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

КД.docx

— 51.70 Кб (Скачать файл)

 Покупателю обязательно предоставляется  информация, подтверждающая соответствие  товаров установленным требованиям (например, в виде их маркировки  знаком соответствия). Он вправе  потребовать от продавца один  из следующих документов:

 сертификат или декларацию  в соответствии;

 копию сертификата, заверенную  держателем его подлинника, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

 товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок его действия, наименование изготовителя или поставщика, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика) с указанием его адреса и телефона.

 Кроме того, покупателю предоставляется  информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях  оказания услуг, а также о формах  обслуживания при продаже товаров.

 

 Объем информации о товаре  и его изготовителе, передаваемый  покупателю вместе с товаром, должен соответствовать обязательным  требованиям стандартов.

 Продовольственные товары, упакованные  или расфасованные на территории  Российской Федерации, должны быть  снабжены информацией о месте  их изготовления. Кроме того на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке:

 - о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);

- о назначении и об условии  применения (в отношении продуктов  детского питания, продуктов диетического  питания и биологически активных  добавок);

- о способах и об условиях  изготовления готовых блюд (в  отношении концентратов и полуфабрикатов  пищевых продуктов);

- об условиях хранения (в отношении  пищевых продуктов, для которых  установлены требования к условиям  их хранения);

- о дате изготовления и дате  упаковки пищевых продуктов. Требования  к информации для потребителей  о непродовольственных

 товарах отечественного или импортного производства, реализуемых на территории Российской Федерации.

Правилами установлено, что ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания продавец определяет самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

 В случае разносной торговли (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженного, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товаров), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему.

 

 Продавец обязан соблюдать  требования, установленные в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других  нормативных документах.

 В распоряжении должны иметься  необходимые помещения, оборудование  и инвентарь, позволяющие сохранить  качество и безопасность товаров  при их хранении и реализации  в месте продажи, обеспечить надлежащие  условия торговли, а также возможность  правильного выбора покупателями  товаров.

 Средства измерения должны  содержаться в исправном состоянии  и представляться на метрологическую  поверку в установленном порядке.

 Продавец обязан иметь книгу  отзывов и предложений и предоставлять  ее покупателю по его требованию.

 На вывеске торговой организации  должны быть приведены ее фирменное  наименование (наименование), место  нахождения (юридический адрес) и  режим работы. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит  лицензированию, то он обязан  предоставить информацию о номере  и сроке действия лицензии, а  также об органе, ее выдавшем. Другая необходимая информация размещается в удобных для ознакомления покупателей местах.

 При осуществлении разносной  торговли представитель продавца  должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного  за его оформление, и печатью  продавца, с фотографией, указанием  фамилии, имени, отчества представителя  продавца, а также сведений о  продавце.

 До сведения покупателей  в наглядной и доступной форме  своевременно должна быть доведена  необходимая и достоверная информация  о товарах и их изготовителях, обеспечивающая возможность правильного  выбора товаров.

 При этом необходимо отметить, что на территории Российской  Федерации запрещена продажа  продовольственных и непродовольственных  товаров без информации их  на русском языке.

 

 Покупателю обязательно предоставляется  информация, подтверждающая соответствие  товаров установленным требованиям (например, в виде их маркировки  знаком соответствия). Он вправе  потребовать от продавца один  из следующих документов:

 сертификат или декларацию в соответствии;

 копию сертификата, заверенную  держателем его подлинника, нотариусом  или органом по сертификации  товаров, выдавшим сертификат;

 товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок его действия, наименование изготовителя или поставщика, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика) с указанием его адреса и телефона.

 Кроме того, покупателю предоставляется  информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях  оказания услуг, а также о формах  обслуживания при продаже товаров.

 Объем информации о товаре  и его изготовителе, передаваемый  покупателю вместе с товаром, должен соответствовать обязательным  требованиям стандартов.

 Продовольственные товары, упакованные  или расфасованные на территории  Российской Федерации, должны быть  снабжены информацией о месте  их изготовления. Кроме того, в  соответствии с требованиями  Федерального закона "О качестве  и безопасности пищевых продуктов" на этикетках или ярлыках либо  листках-вкладышах упакованных пищевых  продуктов кроме информации, состав  которой определяется законодательством  Российской Федерации о защите  прав потребителей, с учетом видов  пищевых продуктов должна быть  указана следующая информация  на русском языке:

 - о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);

- о назначении и об условии  применения (в отношении продуктов  детского питания, продуктов диетического  питания и биологически активных  добавок);

- о способах и об условиях  изготовления готовых блюд (в  отношении концентратов и полуфабрикатов  пищевых продуктов);

- об условиях хранения (в отношении  пищевых продуктов, для которых  установлены требования к условиям  их хранения);

- о дате изготовления и дате  упаковки пищевых продуктов. Требования  к информации для потребителей  о непродовольственных

 товарах отечественного или импортного производства, реализуемых на территории Российской Федерации.

По некоторым группам товаров в содержание предпродажной подготовки включено указание о проверке качества товара продавцом по внешним признакам.

 Объем проверки определяется  характером товара и должен  обеспечивать демонстрацию его  основных потребительских свойств. Продавец обязан при продаже  товара проводить проверку качества  и безопасности независимо от  требований потребителя, если это  предусмотрено законодательством  РФ, обязательными требованиями  государственных стандартов и  договором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)  Банкротство: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные  явления, связанные с банкротством

 

Банкротство - неизбежное явление любого современного рынка, который использует несостоятельность в качестве рыночного инструмента перераспределения капиталов и отражает объективные процессы структурной перестройки экономики.

Несостоятельность, банкротство, неплатежеспособность — явления одного порядка, характеризующие крайне неблагополучное положение хозяйствующего субъекта, хотя и не совпадающие полностью по своему содержанию.

Следует обратить внимание на то, что несостоятельностью считается неспособность должника удовлетворить не любые требования кредиторов, а только строго определённые. Для определения наличия несостоятельности во внимание принимаются только два вида требований:

а) по денежным обязательствам должника;

б) по уплате должником обязательных платежей, т.е. налогов, сборов, пошлин.

Неисполнение всех иных требований не является основанием для признания организации или предпринимателя банкротом.

Выделяются несколько стадий приближения предприятия к банкротству:

Первая стадия характеризуется зарождением финансовой неустойчивости, появлением негативных явлений в хозяйственной деятельности. Уменьшаются доходы и увеличиваются убытки. Однако производственный процесс не останавливается, объемы продукции не снижаются. Нарастают отсрочки платежей по долгам, а также в бюджет.

На второй стадии укрепляется финансовая неустойчивость. Уменьшается объем сбыта продукции, возрастает задолженность, смещаются сроки оплаты платежей. В связи со сбоями в производстве появляется брак в производимой продукции.

На третьей стадии ухудшаются финансовые результаты, изменяются статьи актива и пассива. Происходят сбои в производственном процессе, задерживается или сокращается выплата заработной платы. На смену квалифицированным рабочим приходит неквалифицированный персонал.

Четвертая стадия характеризуется хронической финансовой неустойчивостью. Происходит резкое уменьшение финансовых ресурсов, увеличивается кредиторская задолженность, резко снижаются объемы производства и продаж.

Разделяют следующие виды банкротства:

Реальное банкротство: характеризует полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала. Катастрофический уровень потерь капитал не позволяет такому предприятию осуществлять эффективную хозяйственную деятельность в предстоящем периоде, вследствие чего оно объявляется банкротом юридически.

Техническое банкротство характеризует состояние неплатежеспособности предприятия, вызванное существенной просрочкой его дебиторской задолженности. При этом размер дебиторской задолженности превышает размер кредиторской задолженности предприятия, а сумма его активов значительно превосходит объем его финансовых обязательств. Техническое банкротство при эффективном антикризисном управлении предприятием, обычно не приводит к юридическому его банкротству.

Преднамеренное или умышленное. Преднамеренное создание руководителем и собственником организации, создание ее неплатежеспособности, нанесение ей экономического вреда в интересах 3-х лиц. Факты преднамеренного банкротства, если они выявлены арбитражным управляющим передаются в суд, для привлечения виновных к уголовной ответственности.

Фиктивное банкротство. Ложное объявление организации о своей неплатежеспособности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки платежей по финансовым обязательствам, либо получение скидки с долгов, либо передачи готовой продукции, не пользующейся спросом для погашения долгов. Виновные в ложном объявлении банкротства также преследуются по закону.

В зависимости от того, какие факторы (внешние или внутренние) стали коренной причиной несостоятельности предприятий, в экономике различают следующие типы банкротства.

– специфическое банкротство предприятия, функционирующего в сбалансированной экономике, возникшее по субъективным причинам, когда данное предприятие не смогло выполнить взятые на себя обязательства;

– массовое банкротство предприятий, функционирующих в условиях кризисного состояния экономики, когда они не способны решать экономические задачи в перспективе.

 

 

 

Причины банкротства

К объективным причинам банкротства, не зависящим от воли и действий отдельных людей, компаний и правительств, относятся стихийные бедствия, другие неблагоприятные природные воздействия, а также такие закономерности экономического развития, как цикличность и кризисы. Однако очевидно, что их действие не является абсолютным, безусловно приводящим компании к банкротству. Возможность преодоления кризиса, восстановления деятельности фирмы во многом зависит от эффективности организации ее деятельности, накопленных резервов и правильных, соответствующих обстановке действий менеджмента.

К субъективным причинам банкротства следует отнести ошибочные, исходящие из неправильной оценки ситуации действия менеджмента компании. Если рассматривать людей, их группы и организации (в том числе и государство) как субъекты экономических отношений, то к субъективным причинам несостоятельности отдельных компаний можно отнести и такие действия, например, правительств, которые направлены на достижение общественного блага, но могут стать причиной банкротства отдельных субъектов предпринимательской деятельности.

Информация о работе Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление