Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.
Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

Содержание работы

1) Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление…………………………………………………………………3
2) Законодательная основа продажи товаров. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах, регламентируемые правилами продажи…………………………………………………8
3) Банкротство: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные явления, связанные с банкротством………………………………………………………….14
4) Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли…………………18
5) Традиционная маркетинговая классификация товаров и торговых предприятий. Требования к мерчандайзинговой классификации товаров. Мерчандайзинговая классификация товаров по потребительским мотивам, статусу и роли товаров в мерчандайзинговом процессе……………21
6) Список литературы…………………………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

КД.docx

— 51.70 Кб (Скачать файл)

 сезонности товара (в зависимости  от времени года сезонным товарам  могут отводиться разные места);

 методов представления товаров  и моды на них (модные товары  стараются представить более  наглядно);

 взаимодополняемости товаров.

 Выкладка товаров — услуга, предназначенная для демонстрации,облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Выкладка товаров является особым инструментом достижения целей мерчендайзинга.

Способ представления товара зависит от множества факторов. Различные источники и наши исследования подтверждают, что способы представления товара зависят от планировки магазина, природы товара, упаковки, прибыли от товара, имиджа магазина и множества других факторов. Например, в специализированных магазинах с высоким уровнем цен, которые ассоциируются с модным имиджем, представляемые товары часто комбинируют по стилям и цветам. В магазинах с «упорядоченным» имиджем и средним ценовым диапазоном товары группируются по размерам. В магазинах с низким ценами (типа «секонд-хэнд») товары могут просто находиться в контейнерах или гондолах. Исходя из природы товара торты, например, должны быть выложены так, чтобы покупатель мог рассмотреть каждый, в то время как пачки с сахаром могут лежать друг на друге.

Традиционно выделяют три типа выкладки:

горизонтальную;

вертикальную;

дисплейную.

1. Горизонтальная выкладка предполагает  размещение однородных товаров  по всей длине оборудования. На  самой нижней полке при этом  размещается товар самых больших  размеров или более дешевый. Товар  выкладывается слева направо  по серии, по мере уменьшения  объема. Горизонтальный способ выкладки  рекомендуется использовать при  демонстрации крупногабаритных  изделий или мелких товаров  в кассетах. Товары, в реализации  которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных  зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока.

2. Вертикальная выкладка предусматривает  расположение однородных товаров  несколькими рядами на всех  полках стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен  для покупателей любого роста. Товар можно располагать на  стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответствовал  естественному движению глаз: покупатели  такого магазина словно читают  газету, переводя взгляд слева  направо, сверху вниз. В продовольственных  магазинах общенациональные марки  размещаются на уровне глаз, а  частные марки магазина — на  нижних полках. Дело в том, что  покупатели начинают просматривать  прилавок начиная с уровня глаз, постепенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикальными полосами.

Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различного роста.

В магазинах часто создают основные и дополнительные точки продажи, которые необходимо расположить адекватно движению покупательского потока.

Чтобы максимально облегчить покупателям поиск нужного товара, на полках создают видимые блоки по марке, упаковке, продуктовой группе. В магазинах, торгующих через прилавок, нижние полки совершенно не видны, однако и в супермаркетах на них приходится лишь 5% общего количества продаж. Поэтому все стремятся к вертикальным марочным блокам.

3. Дисплейная выкладка обычно  применяется на дополнительных  точках продажи. В этом случае  используется отдельно стоящий  фирменный стенд или стойка, не  привязанная к основной точке продажи данного товара.

Розничные торговцы используют следующие подходы к выкладке товара:

 Идейное представление товара. В основе этого подхода обычно  лежит какая-то идея или имидж  магазина. Например, торговые предприятия, продающие кухонную мебель по  образцам, расставляя ее в магазине, как правило, стараются создать  интерьер современной кухни.

 Представление по видам и  стилям. В продовольственных и  хозяйственных магазинах этот  подход применяется в отношении  всех категорий товаров. Часто  так представляют и промышленные  товары. Когда покупатель ищет  определенный предмет гардероба, скажем плащ, он надеется найти  все плащи в одном месте.

 Представление по цветовой  гамме. Обычно используется в  магазинах, торгующих промышленными  товарами с высокой наценкой  для обеспеченной категории потребителей.

 Представление по ценовым  категориям дает покупателям  возможность выбрать товар по  определенной цене.

 Фронтальное представление. Данный  подход к выкладке товара заключается  в представлении покупателям  привлекательной стороны товара. Для этого одну единицу расположенного на стеллажах товара представляют в развернутом виде.

 Объемное представление предполагает  представление товаров в больших  количествах. Потребители связывают  большие объемы однородных товаров  с низкой ценой. Товар представляет  сам себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2011.

2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - 2013. - 321 с.

3. Гребнев А.И. Экономика торгового  предприятия. - М., 2002. - 365 с.

4. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2003. - 345 с.

5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 204. - 448с.

6. Коммерческая деятельность производственных  предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2012.

7. Котлер Ф. Основа маркетинга.- М.: Прогресс, 2012.

8. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. – 2011Е. - 93с.

 

 


Информация о работе Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление