Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 14:49, контрольная работа
Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.
Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.
1) Приёмка товаров в магазине по качеству: сроки, технология, документальное оформление…………………………………………………………………3
2) Законодательная основа продажи товаров. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах, регламентируемые правилами продажи…………………………………………………8
3) Банкротство: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные явления, связанные с банкротством………………………………………………………….14
4) Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли…………………18
5) Традиционная маркетинговая классификация товаров и торговых предприятий. Требования к мерчандайзинговой классификации товаров. Мерчандайзинговая классификация товаров по потребительским мотивам, статусу и роли товаров в мерчандайзинговом процессе……………21
6) Список литературы…………………………………………………………………………………..28
Под общими причинами банкротства следует понимать те из них, которые действуют в отношении всех субъектов предпринимательской деятельности в рыночной экономике, обусловлены самой природой рынка, его стихийностью и риском предпринимательства.
Выделяют также внешние и внутренние по отношению к субъекту предпринимательской деятельности факторы, оказывающие влияние на его деятельность.
Внешние факторы являются наиболее опасными в связи с тем, что возможности оказания воздействия на них минимальны, а последствия их реализации могут быть разрушительными. К основным из них относят:
экономические факторы (темпы инфляции, ставки налогов и банковских кредитов, курсы валют, уровень доходов населения и др.);
политические факторы, обусловленные действиями и намерениями центральных и местных властей, их отношением к различным секторам экономики, регионам страны и формам собственности, наличием различных групп влияния в органах государственного и хозяйственного управления;
рыночные факторы (тенденции изменения демографической ситуации, жизненные циклы изделий, уровень конкуренции и др.);
технологические факторы, обусловленные воздействием на экономику научно-технологического прогресса;
социокультурные факторы, охватывающие такие явления и процессы, как преобладающие в обществе нравы и традиции, отношение людей к работе и уровню благосостояния, уровень образования населения, отношение к частному бизнесу и возможности самостоятельной предпринимательской деятельности;
международные факторы, связанные с глобализацией экономики, деятельностью транснациональных компаний, экономических и военно-политических объединений.
Внутренние факторы риска наступления банкротства, обусловленные ошибочными действиями менеджмента, как показывает практика стран с развитой рыночной экономикой, являются причинами до 80 процентов случаев экономической несостоятельности компаний. К основным внутренним факторами относят организационные недостатки при создании субъекта предпринимательской деятельности; чрезмерно быстрое расширение бизнеса; самоуспокоенность и отсутствие долгосрочной концепции развития; низкую квалификация управленческого персонала; недостаток собственного капитала; неэффективную производственно-коммерческую и инвестиционную деятельность; низкий уровень используемой техники, технологии и организации производства; неэффективное использование ресурсов; нерациональное распределение прибыли.
Как правило, одна или даже несколько причин не приводят субъект предпринимательской деятельности к банкротству спонтанно. Обычно экономическая несостоятельность наступает вследствие постепенного, достаточно длительного процесса их взаимодействия в условиях отсутствия или недостаточности уделяемого высшим менеджментом внимания угрозам внешней среды и слабым сторонам деятельности компании.
Отрицательные стороны:
1. потеря кредиторами части
2. возможность возникновения
3. ухудшение материального
4. сокращение рабочих мест, как
результат, возникновение социального
напряжения и снижение
5. снижение потребительского
6. возможность криминального
4) Формы и коммерческие
функции транспортно-
Главным условием нормального функционирования торговых предприятий является организация транспортных перевозок товаров.
Деятельность по организации перевозок грузов, включая их отправку и получение, а также по выполнению других операций, связанных с перевозкой это Транспортно-экспедиционная деятельность.
В условиях рыночной экономики успех во многом зависит от стабильной и эффективной работы транспортной системы. Это, прежде всего:
• ритмичность, регулярность, бесперебойность, надежность и высокая скорость доставки товаров;
• соблюдение сроков доставки товаров без потерь массы;
• сохранность качества товара с минимальными затратами на перевозку.
Одной из важных функций транспортной службы торговой организации является планирование перевозок. Для этого следует учитывать следующие факторы:
• наличие товара на оптовом складе, его состояние и подготовленность к перевозке;
• состояние (количество) транспортных средств;
• готовность потребителя к приемке товара.
В обязанности транспортной службы входит аналитический учет перевозок, который позволяет оперативно отслеживать изменения ситуации на рынке.
Аналитический учет призван изучать и решать такие вопросы, как:
• динамика изменения объема перевозок;
• «сортировка» клиентов на сезонных, постоянных и разных;
• составление схем маршрутов к потребителям;
• выбор транспортных средств для конкретных перевозок;
• группировка потребителей по направлению, дальности и объему перевозок;
• анализ изменения себестоимости перевозок (простои и поломки).
Различают два вида транспортно-экспедиционного обслуживания:
полное или комплексное;
неполное (частичное).
Полное обслуживание предполагает заключение договоров на выполнение всей совокупности операций на всем пути продвижения груза без участия грузоотправителей и грузополучателей. Оно включает:
упаковку (распаковку), маркировку, сортировку грузов, их пакетирование и хранение;
взвешивание груза и (или) транспортных средств;
погрузочно-разгрузочные работы;
закрепление, укрытие и увязка грузов, предоставление приспособлений, необходимых для этих целей;
выбор оптимальной схемы перевозки грузов по условиям заказчика;
прием груза на складе (терминале) заказчика или перевозчика;
доставку и сдачу груза на склад грузополучателю или перевозчику для последующей доставки по назначению;
оформление перевозочных документов;
сопровождение и охрану грузов;
осуществление расчетов с перевозчиками за выполненные перевозки;
страхование грузов;
выполнение таможенных процедур при межгосударственных и международных перевозках, паспортно-визовое обслуживание;
ведение учета и отчетности при перевозках;
расчет рациональной загрузки транспортных средств, схем размещения и укрепления грузов;
уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов (диспозиция продвижения грузов);
информирование о видах услуг, тарифах и режимах работы других транспортно-экспедиционных предприятий;
представление другой оперативной информации.
В договоре на транспортно-экспедиционное обслуживание клиенты (заказчики) берут на себя обязательства обеспечить ус¬ловия погрузки-выгрузки транспорта, а именно:
круглосуточную и непрерывную готовность фронтов погруз¬ки-выгрузки, свободных емкостей и складов, безопасное выпол¬нение работ и движение подвижного состава;
круглосуточный прием и отправление грузов, включая вы¬ходные и праздничные дни, если иное не предусмотрено в дого¬воре;
предъявление к погрузке грузов в транспортабельном состо¬янии;
своевременный вывоз грузов с централизованных складов и др.
Неполное обслуживание представляет собой выполнение транспортно-экспедиционным предприятием лишь отдельных опера¬ций, связанных с перевозкой грузов (хранение грузов, их затари¬вание, экспедирование, подготовку к транспортировке и т.п.). Это обслуживание считается менее эффективным, чем полное.
5) Традиционная маркетинговая
классификация товаров и
При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.
Товары длительного пользования, товары кратковременного пользования, услуги.
По степени
присущей им долговечности или
материальной осязаемости
Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда.
Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.
Услуги-объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы.
Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стерео-аппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.
Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
Классификация предприятий
1) по уровню обслуживания выделяют:
а) предприятия самообслуживания — их услугами пользуются при приобретении товаров повседневного спроса;
б) предприятия со свободным
отбором товара — имеют
в) торговое предприятие с
ограниченным обслуживанием —
обеспечивают покупателю более
высокий уровень помощи со
стороны торгового персонала, поскольку
в таких магазинах продают
больше товаров
г) торговое предприятие с
полным обслуживанием —
2) подразделяют по виду ассортимента товаров:
а) специализированные магазины
— предлагают узкий
б) универмаги — предлагают
несколько ассортиментных
в) универсамы — сравнительно
крупные предприятия
г) магазины товаров
д) комбинированные.
Классический подход к размещению товара в торговом зале предполагает определение места товара в торговом зале по высоте и длине торгового оборудования, расположение отделов. При этом учитывается ряд основных факторов: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты товаров, затрачиваемое покупателями время на их осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров. Обычно исходят из необходимости рационального использования торговых площадей, выбора для каждого отдела (секции) максимально удачного места и определения последовательности отделов.
Большие зоны товара (секторы) должны быть распределены по направлению движения клиентов. Целесообразно:
распределить отделы;
определить последовательность (порядок) представления отделов вниманию покупателей;
убедиться в соблюдении этой последовательности;
обеспечить соблюдение однородного характера направления движения.
При входе больших магазинов целесообразно разместить схему расположения отделов, чтобы покупатели могли выбирать для себя наиболее подходящий маршрут движения по торговому залу. Часто специалисты выбирают такую планировку, при которой покупатели, чтобы попасть в отделы основных покупок, вынуждены проходить через секции импульсивных товаров.
Распределение торговой
необходимости