Применение системы «Dесisiоn» в задачах маркетингового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:38, лабораторная работа

Описание работы

Постановка задачи: «Разработка плана продаж партии детских велосипедов»
Задание 2. Пробный оптимизационный расчет плана
Задание 3. Исследование оптимизационной модели расчета плана
Задание 4. Анализ влияния на план продаж уточнения данных о факторе «Доля конкурентов»
...
Задание 10. Контрольный расчет оптимального плана продаж для принятого решения о розничной цене товара

Файлы: 1 файл

desion.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

 

Вывод:

  1. Сопоставление  результатов  оптимизационных  расчетов из табл.4.2 и табл. 4.6 показывает, что использование более полных данных о доле конкурентов существенно повлияло на результат: план продаж PLopt увеличился с 86  шт. велосипедов до 126  шт. При этом прибыль возрастает с 214354,95 руб. до 314189,47 руб.
  2. Надежность выполнения плана возросла с Р=0,41 до Р=0,48, изменив свою качественную характеристику с удовлетворительной надежности до достаточно хорошей.
  3. Индикатор прироста рисков Z уменьшился с 0,51 до 0,73. Это указывает на то, что уменьшение плана в окрестности PLopt = 126 шт. создает значительно больший дополнительный риск, чем его увеличение.
  4. Погрешность в оценке PLopt составляет 29 шт. велосипедов или в процентном выражении ≈ 23% ( ), что меньше погрешности планов, рассчитанных на этапе 2 (87 %) и на этапе 3 (13 %).
  5. Уточнение оценок наиболее значимого фактора «Доля конкурентов» еще более убеждает в том, что скорее всего удастся продать предложенную партию 50 шт. велосипедов по намеченной цене 2350 руб.
  6. Проведенный на этапах 3 и 4 анализ подтверждает вывод о выгодность закупки предложенной партии велосипедов, сделанный на этапе 2 (п. 6). Можно также ставить вопрос об увеличении объема закупаемой партии.

Задание 5. Вероятностная оценка реализации партии товара

Цель: Оценить надежность реализации (вероятность 100%-ной продажи)  предложенной  партии  велосипедов (50 шт.) по намеченной цене в  2350 руб. Определить, какое максимальное количество велосипедов может быть продано с приемлемой  (достаточно хорошей) степенью надежности (Р ≥ 0,50).

Комментарий: Вероятность 100%-ной реализации  50 шт. велосипедов можно оценить, используя режим Обратный расчет по заданному плану, если в качестве плана принять размер предложенной партии (50 шт.).

Режим Обратный расчет по заданной надежности позволяет установить, какое максимальное количество велосипедов можно закупить, чтобы была гарантирована их 100%-ная продажа с надежностью Р ≥ 0,50 (в лабораторной работе выбрана надежность Р=0,52).

     Результат:  Экранная форма результата представлена на рис. 4.7, табличная форма – в табл. 4.7.

Рис 4.7. Выходная экранная форма процедуры расчета надежности реализации партии велосипедов при размере партии n=50 шт.

 

Таблица 4.7. Результаты расчета  надежности реализации партии велосипедов при размере партии n=50 шт.

Наименование

параметра

Обозначение

параметра в

модуле Еquilibrium

Размерность

параметра

Значение

параметра

Надежность 100%-ной  реализации

50 шт. велосипедов 

по намеченной

цене 2350 руб.

Надежность  по занижению

Доли ед.

0,88

Ожидаемая       прибыль от продажи

50 шт. велосипедов

Прибыль

Руб.

125000,00

Затраты на закупку

50 шт. велосипедов 

Затраты

Руб.

110000,00

Прирост рисков при отклонении от размера

партии в 50 шт.

Завышение/

Занижение

Доли ед.

0,1


 

 

Выводы: 

  1. Продажа  всей партии в 50 шт. велосипедов по намеченной цене 2350 руб. гарантируется с вероятностью 0,88. Согласно оценочной шкале  надежности, степень надежности можно считать высокой.
  2. Значение индикатора прироста рисков Z=0,1 указывает на то, что уменьшение размера партии в окрестности n=50 шт. создает существенно больший (крайне высокий) дополнительный риск, чем увеличение размера партии.

 

Результат:  Экранная форма результата представлена на рис. 4.8., табличная форма – в табл. 4.8.

 

Рис 4.8. Выходная экранная форма расчета максимального размера партии с гарантированной надежностью продажи Р = 0,73.

 

 

 

Таблица 4.8. Результаты расчета  максимального размера партии с гарантированной надежностью продажи Р = 0,73.

Наименование

параметра

Обозначение

параметра в

модуле Еquilibrium

Размерность

параметра

Значение

параметра

 Максимальный  размер партии с гарантированной

надежностью

продажи Р = 0,52

По 

занижению (2)

Шт.

120,79

Ожидаемая       прибыль от продажи максимальной

партии велосипедов

Прибыль

Руб.

339475,00

Затраты на закупку

максимальной 

партии велосипедов

Затраты

Руб.

298738,00

Прирост рисков при изменении максимального размера  партии велосипедов

Завышение/

Занижение (для 2)

Доли ед.

0,7


 

Выводы: 

    1. При заданной надежности Р=0,73 по намеченной цене 2350 руб. может быть продано со  100%-ной гарантией 110 шт. велосипедов, что более чем в два раза превышает размер предложенной партии.
    2. Значение индикатора Z=0,7 указывает на то, что уменьшение максимального размера закупочной партии (110  шт.) создает больший дополнительный риск, чем увеличение этого размера.

Задание 6. Анализ зависимости прибыли от цены  товара

Цель:  Построить график функции, выражающий зависимость прибыли от цены, и на его основе выявить диапазон цен, максимизирующих прибыль.

Комментарий: Поскольку цель намечаемой сделки – получение максимально возможной прибыли, необходимо найти цену или диапазон цен, максимизирующих  прибыль  фирмы при условии продажи всей  партии в 50 шт. велосипедов с достаточно хорошей надежностью (Р≥0,52). 

При построении графика зависимости  целесообразно варьировать цену в широком диапазоне,  используя различные наценки на закупочную цену 1100 руб., например, от 20% до 220%, что соответствует диапазону цен от 1320 руб. до 3520 руб.

При построение графиков система предоставляет  возможность выразить искомую зависимость  как в процентной, так и в  натуральной форме. Для этой цели служит диалоговое окно Вопрос, в котором система запрашивает пользователя, следует ли строить график зависимости в процентном выражении, и при выборе ответа Да строит таковой.

Для целей проводимого исследования нет необходимости выражать зависимость  между анализируемыми параметрами  в процентах, поэтому на данном и последующих этапах на запрос системы в окне Вопрос выбирантся ответ Нет.

 

Результат:  Экранная форма графика зависимости прибыли от цены представлена на рис. 4.9.

 

Рис.4.9. График зависимости  прибыли от цены

 

Выводы: 

    1. График прибыли вначале быстро возрастает, а затем становится почти горизонтальным, т.е. начиная с некоторого значения (≈ 140 тыс. руб.) прибыль не увеличивается и стабилизируется в некотором диапазоне цен.      
    2. Интервал цен, соответствующий диапазону стабилизации максимальной прибыли, составляет от ≈ 2480 руб. до ≈ 3000 руб.
    3. При первоначально намеченной цене в 2350 руб. прибыль составляет ≈ 138 тыс. руб., т.е. не достигает максимума.
    4. Наилучшим способом достижения максимальной прибыли является установление цены в 2480 руб. Ее дальнейшее увеличение, не приводит к увеличению прибыли, однако может снизить объем продаж. Следовательно, необходимо выявить зависимость объемов продаж (значит и планов PLopt) от розничной цены велосипеда.

 

 

Задание 7. Анализ зависимости объемов продаж от цены товара

       Цель: Построить график функции, выражающий зависимость объемов продаж от цены, и на его основе выявить объемы продаж, соответствующие ценовому диапазону, максимизирующему прибыль, а также  установить  цену,  соответствующую размеру предлагаемой партии.

    Комментарий: Установив на предыдущем этапе диапазон цен, максимизирующих прибыль (от ≈ 2480 руб. до ≈ 3000 руб.), по графику зависимости объема продаж от цены можно определить, каковы объемы продаж, соответствующие максимальной прибыли, и каков объем продаж, соответствующий скорректированной цене 2480 руб.

Варьирование объема продаж равнозначно  варьированию оптимальных планов, т.к. PLopt выбирается из множества возможных объемов продаж. Поэтому в диалоговой процедуре 7 при выборе зависимой величины в окне Выбор показателя выбирается пункт Оптимум (П) («П» обозначает план).

 

 

 

Результат:  Экранная форма графика зависимости объемов продаж от цены представлена на рис. 4.10.

Рис.4.10. График зависимости  объемов продаж от цены

 

Выводы:

  1. Диапазон объемов продаж, соответствующих максимальной прибыли, составляет от ≈75 шт. до ≈100 шт., что соответственно в 1,5 – 2 раза больше размера предложенной партии 50 шт.
  2. По   первоначально  намеченной  цене  в  2350  руб.  можно продать  ≈ 120   шт.   велосипедов, по скорректированной цене в 2480 руб.  – 100 шт. Однако, согласно графику на рис. 4.9., в первом случае прибыль не достигает максимума, а во втором – будет максимальной.
  3. Соотношение между прибылью, ценой и объемом продаж, полученная на этапах 6 и 7, представлена в табл. 4.9.

 

Таблица 4.9. Результаты расчетов зависимости между прибылью,

                      ценой и объемом продаж

Прибыль,

тыс.руб.

Цена, руб.

Объем продаж,

(план PL)

140

3000

75

140

2480

100

138

2350

120


 

  1. Размер предложенной партии велосипедов (50 шт.) в 2 раза меньше возможного объема продаж по скорректированной цене 2480 руб., поэтому 50 шт. велосипедов можно продать и по существенно более высокой цене. В соответствии с графиком на рис. 4.9 цену можно увеличить до 3000 руб., однако при этом значительно возрастает риск, что часть партии может оказаться непроданной.
  2. Увеличивая цену велосипеда, необходимо учитывать погрешность расчетов PLopt (т.е. неопределенность плана). При проведенных на этапе 4 расчетах погрешность PLopt составила 17 шт. Следовательно, розничную цену велосипеда для партии 50 шт. необходимо определять, исходя из объема продаж в 67 шт. (с запасом в 17 шт.). Согласно графику на рис. 4.10., эта цена ≈ 3100 руб. При этом прибыль составляет ≈ 136 тыс. руб.
  3. Для выбора наиболее выгодной цены на основе соотношения «прибыль – цена – объем продаж» (табл. 4.9.) необходимо выявить зависимость надежности выполнения плана продаж от объема продаж.

 

 

 

Задание 8.  Анализ зависимости надежности выполнения плана продаж

от  объема продаж

 

Цель:  Построить график функции, отражающей влияние объемов продаж на надежность выполнения планов продаж с учетом установленного соотношения «цена – объем продаж».

Комментарий: Вероятность 100%-ной реализации N шт. велосипедов по заданной цене можно определить, используя режим Обратный расчет по заданному плану, установив в ячейке D22 значение «цены» (поочередно 2350, 2480, 3000, 3100 руб.) и указывая в окне Обратный расчет соответствующий размер партии (120, 100, 75, 67 шт.).

Для цены 2350 руб. надежность установлена на этапе 2 и составляет Р=0,54. Для остальных 3-х значений цены надежность устанавливается по следующей типовой процедуре, которую надо выполнить 3 раза при соответствующих значениях «цена» и «объем продаж N». 

 

Результат:   Три экранные  формы,  аналогичные  экранной  форме  на рис. 4.7. этапа 5. 

После каждого  выполнения типовой процедуры 8.1. рассчитанное значение надежности (столбец S Формы 2, термин «Надежность по занижению» для ПЛАНА) заносится в табл. 4.10.

 

Таблица 4.10. Итоговая таблица аналитических расчетов

Прибыль,

тыс.руб.

Цена, руб.

Объем продаж,

(план PL)

Надежность  выполнения плана

140

3000

75

0,36

140

2480

100

0,51

138

2350

120

0,54

136

≈ 3100

67 (50)

0,41


 

Вывод:

1. Учитывая, что надежность выполнения плана при цене велосипедов в 2350 руб. и 2480 руб. практически одинакова, а объем партии всего 50 шт., целесообразно выбрать цену максимизирующую прибыль, т. е. 2480 руб.

Этап 9 . Анализ зависимости объемов продаж от  нижней границы цены товара у конкурентов

 

 

       Цель: Получить график зависимости объемов продаж от  нижней границы цены велосипеда у конкурентов, и на его основе оценить ожидаемые объемы продаж  велосипедов в предположении, что конкуренты могут существенно снизить цену (до 1320 руб.).

 

 

Комментарий:  Оптимизационные расчеты плана проводились при условии, что нижняя граница цены велосипеда у конкурентов составляет  2300 руб. (т.е. при закупочной цене 1100 руб. розничная наценка в 1200 руб. составляет 110%). Необходимо выяснить, как изменится ситуация на рынке и шансы продать предложенную партию в 50 шт. велосипедов по скорректированной цене в 2480 руб., если некоторые конкуренты существенно снизят цену. Диапазон снижения цен может составить от 2300 руб. (минимальная цена у конкурентов в исходной ситуации со 110%-ной наценкой) до 1320 руб. (что соответствует 20%-ной розничной наценке).

Информация о работе Применение системы «Dесisiоn» в задачах маркетингового планирования