Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:38, лабораторная работа
Постановка задачи: «Разработка плана продаж партии детских велосипедов»
Задание 2. Пробный оптимизационный расчет плана
Задание 3. Исследование оптимизационной модели расчета плана
Задание 4. Анализ влияния на план продаж уточнения данных о факторе «Доля конкурентов»
...
Задание 10. Контрольный расчет оптимального плана продаж для принятого решения о розничной цене товара
Результат: Экранная форма графика зависимости объемов продаж от нижней границы цены товара у конкурентов приведена на рис. 4.12.
Рис. 4.12. График зависимости объема продаж от нижней границы
цены велосипеда у конкурентов
Выводы:
1. При снижении нижней границы цены велосипеда у конкурентов объемы продаж варьируется в пределах ≈ от 80 шт. и ≈ до 100 шт. (при заданной доле конкурентов 93-100% и цене велосипеда 2480 руб.).
2.При снижении цены у конкурентов до максимально низкой в 1320 руб. объем продаж составит не менее 80 шт. Следовательно, есть основание полагать, что предложенная партия в 50 шт. велосипедов будет реализованной и в этой ситуации.
Цель: Рассчитать план PLopt для установленной розничной цены велосипеда и уточнить его значение путем сужения интервала неопределенности плана.
Комментарий: Для принятого решения о розничной цене велосипеда (2480 руб.) необходимо произвести итоговый расчет оптимального плана PLopt и попытаться снизить его погрешность путем сужения интервалов неопределенности факторов. Для этой цели служит команда Значения факторов, совместные с оптимумом, которая выполняется только после оптимизационного расчета. При обращении к данной команде система выполняет расчеты, в которых поэтапно сокращаются интервалы допустимых значений для факторов и вместе с тем последовательно уточняется значение PLopt.
Результат: Экранная форма результата расчета представлена на рис.4.13., табличная форма – табл. 4.11.
Рис. 4.13 Результат оптимизационного расчета плана для установленной розничной цены велосипеда (2480 руб.).
Таблица 4.11. Результаты контрольного расчета плана.
Наименование параметра |
Обозначение парамет-ра в модуле Еquilibrium и его адресация |
Размер-ность парамет-ра |
Значение параметра |
Рассчитанный оптимальный план продаж PLopt |
Оптимум [G4:I4] |
Шт. |
71,28 |
Интервальная оценка PLopt |
Интервал неопре-деленности плана [J15:J25] |
Шт. |
[66,16;84,07] |
Выводы:
Результат: Сужение интервалов неопределенности факторов в процессе итерационной процедуры и соответствующие параметры расчета РLopt представлены в экранной форме 4.14. Красным цветом выделен результирующий столбец. Значения результирующей погрешности факторов представлены в табл. 4.12., где приведены также исходные погрешности (табл. 4.1.)
Рис. 4.14 Результаты итерационной процедуры снижения
интервала неопределенности плана PLopt.
Выводы:
Таблица 4.12. Сравнительные значения исходной и
результирующей погрешности факторов.
Наименование фактора |
Размерность |
Величина погрешности в оценке фактора | |
Исходная |
Результирующая | ||
Количество семей |
Семей |
2 000,00 |
365,78 |
С детьми до 7 лет |
% |
5,00 |
1,12 |
Со средним и высоким доходом |
% |
10,00 |
0,50 |
Доход |
Руб./мес. |
15 000,00 |
2 262,86 |
Доля затрат на игрушки |
% |
2,00 |
0,35 |
Склонность к покупке |
Доли ед. |
0,20 |
0,04 |
Доля конкурентов |
% |
7,00 |
1,75 |
Цена конкурентов |
Руб. |
200,00 |
35,08 |
2. Дальнейшее
снижение погрешности теряет
содержательный смысл, так как
минимальные значения факторов
3. Сужение интервалов
неопределенности факторов
4. Уточненная оценка PLopt= 59 шт. превышает размер предложенной партии, что подтверждает выгодность закупки партии по цене 2480 руб.
Итоговый вывод по результатам
проведенного аналитического исследования
1 Размер издержек завышения и занижения плана зависит от экономических условий, в которых действует фирма (от технологии и организации производства, способов хранения и транспортировки товара, конъюнктуры рынка, налогового законодательства и др.).
2 Согласно определения, математическое ожидание М [Х] случайной величины Х есть среднее значение для генеральной совокупности значений Х (т.е. для множества всевозможных значений Х). При оценке результатов экономических экспериментов величина М [Х] рассчитывается обычно как среднее арифметическое конечного числа наблюдаемых значений х1, х2, … , хn величины Х.
С содержательной точки зрения математическое ожидание М [Х] – это точка на числовой оси, вокруг которой концентрируется большинство случайных значений х1, х2, х3, … величины Х.
Информация о работе Применение системы «Dесisiоn» в задачах маркетингового планирования