Применение системы «Dесisiоn» в задачах маркетингового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:38, лабораторная работа

Описание работы

Постановка задачи: «Разработка плана продаж партии детских велосипедов»
Задание 2. Пробный оптимизационный расчет плана
Задание 3. Исследование оптимизационной модели расчета плана
Задание 4. Анализ влияния на план продаж уточнения данных о факторе «Доля конкурентов»
...
Задание 10. Контрольный расчет оптимального плана продаж для принятого решения о розничной цене товара

Файлы: 1 файл

desion.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат:  Экранная форма графика зависимости объемов продаж от  нижней границы цены товара у конкурентов приведена на рис. 4.12.

Рис. 4.12. График зависимости объема продаж от нижней границы

цены велосипеда у конкурентов

 

        Выводы: 

1. При снижении  нижней границы цены велосипеда у конкурентов объемы продаж варьируется в пределах ≈ от 80 шт. и ≈ до 100 шт. (при заданной доле конкурентов 93-100% и цене велосипеда 2480 руб.).

2.При снижении  цены у конкурентов до максимально низкой в 1320 руб. объем продаж составит не менее 80 шт. Следовательно, есть основание полагать, что предложенная партия в 50 шт. велосипедов будет реализованной и в этой ситуации.

Задание 10. Контрольный расчет оптимального плана продаж для  принятого решения о розничной цене товара

 

Цель: Рассчитать план PLopt для установленной розничной цены велосипеда и уточнить его значение путем сужения интервала неопределенности плана.

Комментарий:  Для принятого  решения  о  розничной  цене велосипеда (2480 руб.) необходимо произвести итоговый расчет оптимального плана PLopt  и попытаться снизить его погрешность путем сужения интервалов неопределенности факторов. Для этой цели служит команда Значения факторов, совместные с оптимумом, которая выполняется только после оптимизационного расчета. При обращении к данной команде система выполняет расчеты, в которых поэтапно сокращаются интервалы допустимых значений для факторов и вместе с тем последовательно уточняется значение PLopt.

Результат:  Экранная форма результата расчета представлена на рис.4.13., табличная форма – табл. 4.11.

Рис. 4.13 Результат  оптимизационного расчета плана для установленной розничной цены велосипеда (2480 руб.).

 

Таблица 4.11. Результаты контрольного расчета плана.

Наименование

параметра

Обозначение парамет-ра в модуле Еquilibrium и его адресация

Размер-ность

парамет-ра

Значение

параметра

Рассчитанный 

оптимальный план продаж PLopt

Оптимум

[G4:I4]

Шт.

71,28

Интервальная  оценка PLopt

Интервал  неопре-деленности плана

[J15:J25]

Шт.

[66,16;84,07]


 

Выводы:

  1. Оптимальный план продажи велосипедов PLopt по цене 2480 руб. составляет 71 шт. Случайные колебания значений плана лежат в интервале от 66 шт. до 84 шт. Следовательно, даже нижняя граница интервала неопределенности подтверждает выгодность закупки предложенной партии велосипедов.
  2. Погрешность в оценке PLopt составляет ≈ 25 % ( ). Так как она значительно превышает приемлемую 5%-ную погрешность, интервал неопределенности плана PLopt желательно сузить путем сужения интервалов неопределенности факторов.

Результат: Сужение интервалов неопределенности факторов в процессе итерационной процедуры и соответствующие параметры расчета РLopt представлены в экранной форме 4.14. Красным цветом выделен результирующий столбец. Значения результирующей погрешности факторов представлены в табл. 4.12.,  где приведены также исходные погрешности (табл. 4.1.)

Рис. 4.14 Результаты итерационной процедуры снижения

   интервала  неопределенности плана PLopt.

 

 

 

Выводы:

  1. В процессе выполнения итерационной процедуры происходит достаточно сильное сужение интервалов неопределенности факторов (табл. 4.12.).

 

 

 

 

 

Таблица 4.12. Сравнительные значения исходной и

      результирующей  погрешности факторов.

 

Наименование  фактора

Размерность

Величина  погрешности

в оценке фактора

Исходная

Результирующая

Количество  семей

Семей

2 000,00

365,78

С детьми до 7 лет

%

5,00

1,12

Со  средним и высоким 

доходом

%

10,00

0,50

Доход

Руб./мес.

15 000,00

2 262,86

Доля  затрат на игрушки

%

2,00

0,35

Склонность  к покупке

Доли  ед.

0,20

0,04

Доля  конкурентов

%

7,00

1,75

Цена конкурентов

Руб.

200,00

35,08


 

2.  Дальнейшее  снижение погрешности теряет  содержательный смысл, так как  минимальные значения факторов могут превысить максимальные.

3. Сужение интервалов  неопределенности факторов приводит  к значительному снижению погрешности  рассчитываемого плана,  в результате чего значения PLopt последовательно снижаются с 71 шт. до 59 шт. велосипедов.

4. Уточненная  оценка  PLopt= 59 шт. превышает размер предложенной партии, что подтверждает выгодность закупки партии по цене 2480 руб.

Итоговый вывод по результатам

 проведенного аналитического  исследования

 

1 Размер издержек завышения и занижения плана зависит от экономических условий, в которых действует фирма (от технологии и организации производства, способов хранения и транспортировки товара, конъюнктуры рынка, налогового законодательства и др.).

2 Согласно определения, математическое ожидание М [Х] случайной величины Х есть среднее значение  для генеральной совокупности значений Х (т.е. для множества всевозможных значений Х). При оценке результатов экономических экспериментов величина М [Х] рассчитывается обычно как среднее арифметическое конечного числа наблюдаемых значений х1, х2, … , хn величины Х.

С содержательной точки  зрения математическое ожидание М [Х] – это точка на числовой оси, вокруг которой концентрируется большинство случайных значений х1, х2, х3, … величины Х.




Информация о работе Применение системы «Dесisiоn» в задачах маркетингового планирования