Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:38, лабораторная работа
Постановка задачи: «Разработка плана продаж партии детских велосипедов»
Задание 2. Пробный оптимизационный расчет плана
Задание 3. Исследование оптимизационной модели расчета плана
Задание 4. Анализ влияния на план продаж уточнения данных о факторе «Доля конкурентов»
...
Задание 10. Контрольный расчет оптимального плана продаж для принятого решения о розничной цене товара
Наименование параметра |
Обозначение парамет-ра в модуле Еquilibrium и его адресация |
Размер-ность парамет-ра |
Значение параметра |
Рассчитанный оптимальный план продаж PLopt |
Оптимум [G4:I4] |
Шт. |
85,74 |
Надежность выполнения PLopt |
Надежность по занижению [G7:I7] |
Доли ед. |
0,41 |
Интервальная оценка PLopt |
Интервал неопре-деленности плана [J15:J25] |
Шт. |
[54,30;128,97] |
Прирост рисков при отклонении плана от PLopt |
Завышение/Занижение [G5:I5] |
Доли ед. |
0,51 |
Ожидаемая прибыль при выполнении PLopt |
Прибыль [G16:I16] |
Руб. |
214354,95 |
Ожидаемые затраты на закупку партии велосипедов |
Затраты [G17:I17] |
Руб. |
188632,36 |
Выводы:
Задание 3. Исследование оптимизационной модели расчета плана
Цель: Получить информацию о значениях параметров модели, определяющих точность и достоверность оценки PLopt, а также установить меру влияния на план продаж каждого из факторов и исходных показателей.
Комментарий: В составе модуля Еquilibrium имеется инструмент Исследование, информирующий пользователя о тех значениях параметров, которые определяют качество оптимизационной модели, а также о границах допустимого изменения исходных данных. В этих границах генерируются случайные значения факторов при расчете степени их влияния на PLopt.
Прежде всего система информирует в 3-х диалоговых окнах о значениях качественных параметров модели, которые предполагается использовать при расчетах PLopt:
Согласие пользователя с предложенными значениями этих 3-х параметров подтверждается командой ОК и означает, что план PLопт должен быть найден с вероятностью 0,95 и иметь погрешность на более чем
[PL-PL*0,1; PL+ PL*0,1].
Ниже приводится пример экранной формы запросов системы.
Далее система для каждого из 8-ми факторов и 2-х показателей указывает в соответствующих диалоговых окнах минимальное и максимальное значения параметров. Эти значения устанавливают, в каких пределах допустимы пробные изменения факторов и показателей при выявлении степени их влияния на PLопт (для демонстрационного примера модели ТЕСТ граничные значения параметров приведены в табл. 4.3).
Таблица 4.3. Граничные значения параметров демонстрационного примера в процедуре Исследование.
Наименование параметра |
Размерность |
min |
max |
Количество семей |
Семей |
3 250 |
26 250 |
С детьми до 7 лет |
% |
5 |
43,75 |
Со средним и высоким доходом |
% |
6,25 |
61,25 |
Доход |
Руб./мес. |
8 750 |
87 500 |
Доля затрат на игрушки |
% |
3,25 |
26,25 |
Склонность к покупке |
Доли ед. |
0,175 |
1 |
Доля конкурентов |
% |
23,25 |
100 |
Цена конкурентов |
Руб. |
575 |
4 375 |
Цена |
Руб. |
- |
4 112,5 |
Себестоимость |
Руб. |
- |
1 925 |
Как правило, пользователь соглашается с предложенными системой граничными значениями параметров. Коррекция вносится лишь в тех случаях, когда предлагаемый системой вариант не имеет содержательного смысла (например, пробная закупочная цена оказывается выше розничной цены). В лабораторной работе используется вариант «согласиться с предложениями системы», для чего следует активизировать кнопку «ОК»:
Согласовав с пользователем допустимые изменения значений каждого фактора и показателя, система в автоматическом режиме рассчитывает коэффициенты эластичности плана PLопт относительно каждого фактора и показателя. Коэффициент эластичности показывает, на сколько % изменится PLопт при изменении фактора (показателя) на 1%.
Степень влияния фактора (показателя) на PLопт для наглядности выделяется цветом. Соответствие между цветовой гаммой и степенью влияния показано на рис. 4.3.
Пренебрежимо малое влияние | |
Слабое влияние | |
Умеренное влияние | |
Сильное влияние | |
Определяющее влияние |
Рис. 4.3 Соответствие цветовой гаммы и степени влияния параметров
Результат: Экранная форма результата представлена на рис. 4.4, табличная форма – в табл. 4.4.
В экранной форме в столбце Е указанны коэффициенты эластичности, характеризующие степень влияния факторов и показателей на PLopt.
В табл. 4.4. последние три строки отвечают трем максимальным коэффициентам эластичности (в порядке убывания).
Рис.4.4.Результаты процедуры «Исследование»
Таблица 4.4. Результаты процедуры Исследование.
Наименование параметра |
Обозначение параметра в модуле Еquilibrium |
Размер-ность параметра |
Значение параметра |
Рассчитанный оптимальный план продаж PLopt |
Оптимум |
Шт. |
87,28 |
Надежность выполнения PLopt |
Надежность по занижению |
Доли ед. |
0,41 |
Прирост рисков при отклонении плана от PLopt |
Завышение/ Занижение |
Доли ед. |
1,05 |
Ожидаемая прибыль при выполнении PLopt |
Прибыль |
Руб. |
218206,46 |
Ожидаемые затраты на закупку партии велосипедов |
Затраты |
Руб. |
192021,69 |
Наиболее значимые параметры | |||
Доля конкурентов, минимальное значение |
Доля конкурентов, min |
% |
12,77 |
Розничная цена велосипеда |
Цена |
Руб. |
0,71 |
Максимальный доход семей |
Доход, mаx |
Руб. |
0,42 |
Выводы:
[87,28-87,28* 0,1; 87,28+87,28* 0,1 ] = [78,5 ; 96] шт.,
т.е. погрешность расчета PLopt не превышает 18 шт. велосипедов или в процентном выражении ≈ 21% ( ). Следовательно, погрешность расчетов плана по сравнению с предыдущем этапом (87%) уменьшилась.
Задание 4. Анализ влияния на план продаж уточнения данных
о факторе «Доля конкурентов».
Цель: Провести оптимизационный расчет плана продаж при использовании уточненных оценок фактора «Доля конкурентов». Проанализировать, в какой мере уточнение исходной экспертной оценки данного фактора влияет на результаты расчета.
Комментарий: Если требуется получить более полную информацию о каком-либо факторе, чтобы уточнить его влияние на объем продаж, используется способ задания данного фактора в виде Гистограммы. В системе Dесisiоn гистограммой называется набор значений фактора с указанием вероятностей этих значений.
Согласно результатам Исследования, проведенного на предыдущем этапе, наибольшую степень влияния на объем продаж оказывает доля конкурентов, в частности, ее минимальное значение. Поэтому целесообразно получить дополнительную информацию именно об этом факторе с тем, чтобы проанализировать, повлияет ли уточнение экспертных оценок на план продаж, и каково это влияние.
Минимальное и максимальное значения фактора известны – 93% и 100% соответственно, но можно уточнить, что конкуренты скорее всего займут не менее 94% и не более 97% (другие значения на интервале от 93 до 100% также возможны). Гистограмма для фактора «Доля конкурентов» представлена в табл. 4.5.
Таблица 4.5. Гистограмма для фактора «Доля конкурентов»
Вероятности (накопительным итогом) |
0,10 |
0,80 |
0,90 |
1,00 |
Доля конкурентов |
93,00 |
94,00 |
97,00 |
100,00 |
Гистограмма вводится на лист Имитаторы в виде массива где в верхней строке указываются вероятности значений фактора накопительным итогом от 0 до 1, а в нижней строке – значения фактора.
Для того, чтобы произвести расчет PLopt на основе уточненных оценок фактора, они должны поступить из Имитатора в таблицу с исходными данными (в Форму 1 листа Варианты).
Результат: Экранная форма результата представлена на рис. 4.5. Надпись Гистограмма в верхней части листа указывает на применение способа зад ания исходных данных в виде Гистограммы.
Рис.4.5. Задание фактора «Доля конкурентов» в виде Гистограммы.
Для оптимизационного расчета плана продаж по уточненным оценкам фактора «Доля конкурентов» (или другого фактора) используется еще одна диалоговая процедура.
Результат: Экранная форма результата представлена на рис. 4.6., табличная форма – в табл. 4.6.
В экранной форме вместо граничных значений фактора «Доля конкурентов» появляется информация, указывающая на применение Гистограммы: по адресу D17 появляется число -30, по адресу D18 – надпись «Гистограмма».
Рис. 4.6. Результат оптимизационного расчета плана после замены граничных значений фактора «Доля конкурентов» на гистограмму.
Таблица 4.6. Результаты расчета плана с применением гистограммы для задания фактора «Доля конкурентов».
Наименование параметра |
Обозначение параметра в модуле Еquilibrium и его адресация |
Размерность параметра |
Значение параметра |
Рассчитанный оптимальный план продаж PLopt |
Оптимум |
Шт. |
125,68 |
Надежность выполнения PLopt |
Надежность по занижению |
Доли ед. |
0,48 |
Интервальная оценка PLopt |
Интервал неопреде-ленности плана [J15:J25] |
шт. |
[117,46; 146,96] |
Прирост рисков при отклонении плана от PLopt |
Завышение/Занижение |
Доли ед. |
0,73 |
Ожидаемая прибыль при выполнении PLopt |
Прибыль |
Руб. |
314189,47 |
Ожидаемые затраты на закупку партии велосипедов |
Затраты |
Руб. |
276486486,74 |
Информация о работе Применение системы «Dесisiоn» в задачах маркетингового планирования