Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:07, курсовая работа
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику КР, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.
Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.
Введение………………………………………………………………………2
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….....3
1.2. Основные направления деятельности предприятия…………………12
1.3. Организационная структура предприятия…………………………...…15
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Финансовый анализ предприятия за 2011г……………………………...16
2.2 Обзор ГЭС, входящих в состав предприятия …………………………………………………………………...20
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..30
2.1 Отчет о финансовом положении ОАО «Дастан» на 30.09. 2011 г
Код строк |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода | |
Активы |
|||
(010) |
1. Оборотные активы |
681 713,0 |
894 491,4 |
(020) |
2. Внеоборотные активы |
360 180,2 |
362 189,6 |
(030) |
3. Долгосрочная дебиторская задолженность |
9 035,8 |
9 035,8 |
(040) |
4. Краткосрочная дебиторская задолженность |
54 201,4 |
47 453,5 |
(050) |
Итого активы (010+020+030+040) |
1 105 130,4 |
1 313 170,3 |
Обязательства и капитал |
|||
(060) |
1. Краткосрочные обязательства |
236 576,1 |
463 874,4 |
(070) |
2. Долгосрочные обязательства |
3 421,6 |
3 501,9 |
(080) |
итого обязательства (060+070) |
239 997,7 |
467 376,3 |
(090) |
собственный капитал |
865 132,7 |
845 794,0 |
1. Уставный капитал |
11 354,7 |
11 354,7 | |
2. Дополнительный оплаченный капитал |
142 245,1 |
142 245,1 | |
3. Нераспределенная прибыль |
707 312,8 |
687 974,1 | |
4. Резервный капитал |
4 220,1 |
4 220,1 | |
(100) |
итого обязательства и собственный капитал (060+070+090) |
1 105 130,4 |
1 313 170,3 |
2) Сведения, включаемые в отчет о прибылях и убытках (тыс. сом)
Код строк |
За предыдущий период |
За отчетный период | ||
(010) |
Валовая прибыль |
67 430,8 |
206 727,2 | |
(020) |
Доходы и расходы от прочей операционной деятельности (доходы - расходы) |
12 405,2 |
12 546,5 | |
(030) |
Операционные расходы |
98 818,8 |
189 741,6 | |
(040) |
Прибыль/убыток от операционной деятельности (010+020-030) |
- 18 982,8 |
29 532,1 | |
(050) |
Доходы и расходы от неоперационной деятельности |
1 317,2 |
- 9 899,4 | |
(060) |
Прибыль (убыток) до вычета налогов (040+050) |
- 17 665,6 |
19 632,7 | |
(070) |
Расходы по налогу на прибыль |
- |
- | |
080) |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности (060-070) |
- 17 665,6 |
19 632,7 | |
(090) |
Чрезвычайные статьи за минусом налога на прибыль |
- |
- | |
(100) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (080+090) |
- 17 665,6 |
19 632,7 |
На основании этих данных определим платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Рассчитаем следующие показатели:
1)Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства:
Коэфф.тек.ликв.на начало периода=1105130,4/ 239997,7=4,6
Коэфф.тек.ликв.на конец периода = 1313170,3/467376,3= 2,8
Полученные данные свидетельствуют о том, что коэффициент текущей ликвидности на начало года принимал рекомендуемое значение, и на конец отчетного периода принимает рекомендуемое значение 2,8. Означает, что у предприятия достаточно средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.
2)Коэффициент
срочной ликвидности показывает, какая
часть краткосрочных обязательств организации
может быть немедленно погашена за счет
денежных средств, средств в краткосрочных
ценных бумагах, а также поступлений по
расчетам:
Коэфф.срочн.ликв. на нач.периода= 681713,0/236576,1=2,9
Коэфф.срочн.ликв. на конец периода= 894491,4/463874,4=1,9
Таким образом, коэффициент
срочной ликвидности
Коэффициент текущей
ликвидности характеризует
Анализ финансовой устойчивости должен показать наличие или отсутствие у предприятия возможностей по привлечению дополнительных заемных средств, способность погасить текущие обязательства за счет активов разной степени ликвидности. Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют степень возможности банкротства предприятия в связи с использованием заемных ресурсов.
3)Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (доля чистого оборотного капитала) показывает, какая часть собственного капитала вложена в оборотные активы.
Коэфф.обесп.Собств.источн.на нач. периода= 865132,7/681713,0= 1,2
Коэфф.обесп.Собств.источн.на кон. Периода=845794,0/894491,4= 0,
Как показывают данные, у анализируемой организации этот коэффициент достаточно высок, и соответствует нормативному значению.
4)Коэффициент финансовой устойчивости определяет долю устойчивых источников финансирования в пассивах предприятия, - т.е. тех пассивов, которые могут быть направлены на финансирование инвестиций
Коэфф.фин.уст.на начало периода= 865132,7/1105130,4=0,8
Коэфф.фин.уст.на кон. периода= 845794,8/1313170,3=0,6
Коэффициент финансовой устойчивости отвечает нормативным требованиям как на начало 2011г. (0,8), так и на конец (0,6). Это говорит об устойчивом финансовом положении предприятия.
Для анализа рентабельности рассчитываются две группы коэффициентов рентабельности: рентабельность капитала и рентабельность деятельности.
5)Рентабельность собственного капитала - Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.
Рент.С.К.на конец периода = (Чист прибыль/Сов.С.К.)*100%= (19632,7/845794,0)*100%= 2,3
6)Рентабельность активов - Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.
Рент.активов= (Чист
приб/Сумм.активы)*100%= (19632,7/1313170,3)*100%=1,5
Подводя итог, можно отметить, что финансовое состояние ОАО ТНК «Дастан» за 2011г., по сравнению с показателями 2010г., улучшилось. Значения коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости положительные, коэффициенты соответствуют нормативным значениям. Показатели деловой активности и рентабельности также соответствуют нормативным значениям.
Численность работающих.
Общая численность производственного персонала составляет 943 чел., из них основных рабочих 373 чел., вспомогательных 220 чел., специалистов - 184 чел., руководителей 166 чел. 5.
Производственная деятельность предприятия
Перечень производимой и
№ |
Наименование доходов |
2011г. |
1 |
Спецпродукция |
1 044 800,0 |
2 |
Медтехника |
49 400,0 |
3 |
ТНП |
10 200,0 |
4 |
Хоздоговора |
5 000,0 |
5. |
Прочая продукция |
46 053,0 |
У предприятия имеются дочерние компании в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Полтаве, Алматы, Минске, посредством которых производится реализация готовой продукции.
Цели и задачи по улучшению деятельности предприятия.
Многолетнее присутствие ОАО ТНК «Дастан» в бизнес – среде привело к укреплению его бизнеса, который стал стабильным, активно развивающимся, позитивно агрессивным. Широкий диапазон деятельности обеспечивает корпорации достаточно высокий рейтинг на территории Кыргызской Республики, что дает возможность расширению взаимоотношений с партнерами Кыргызстана, ближнего и дальнего зарубежья на основе прямых производственных и коммерческих связей.
2.2 Анализ реализации медицинской техники и товаров народного
потребления
Условия подготовки исходных материалов.
При подготовке материалов учитывались
оптовые и розничные торговые
операции ТД «Дастан», ООО «Би-Тайм»
г.Москва, ООО «Дастан-Урал» г.
Исходными документами служили бухгалтерские отчеты.
Анализ реализации за 1 квартал 2011 года.
Для продвижения товаров, выпускаемых ОАО «ТНК «Дастан» на рынок, ОМИО в период с января по март месяц проделана следующая работа:
1. изготовлен рекламный материал на ТНП;
2. изготовлены рекламные плакаты для участия в выставках;
3. разосланы коммерческие
Из полученной информации видно, что нет данных по ООО «Дастан Мед» г.Минск и ООО «Би-Тайм» г.Москва. Это очевидно связано с внутренними разногласиями между директорами этих компаний и прежним руководством ОАО «ТНК «Дастан». В связи с этим провести полный анализ реализации за 1 квартал 2011 года не возможно.
Анализируя результаты продаж по каждому товару можно сделать следующие выводы:
- ведущее положение по объему
реализации занимает медтехника
При сравнении объема реализации за 1 квартал 2010 года и аналогичный период 2011 года наблюдается спад продаж настольных центрифуг ОПн-3.01, это очевидно связано с тем, что эта центрифуга морально устарела. Аналогичная центрифуга ОПн-3.02 при абсолютной аналогии технических и функциональных возможностей имеет более низкую цену и соответственно пользуется устойчивым спросом у потребителя.
При сравнении объема реализации за 1 квартал 2010 года и аналогичный период 2011 года наблюдается незначительный рост продаж :
1. настольных центрифуг ОПн-3М
2. стационарных центрифуг ОС-6МЦ, это связано с тем, что пока на
рынке центрифуг аналогичного класса конкурентов нашим центрифугам по ценам нет.
Для удержания рынка необходимо обеспечить хорошее качество продукции.
Учитывая
требования потребителей
По нагревательной технике :
В 1кв. 2011 года по
сравнению с аналогичным
Примус в алюминиевой упаковке пользуется хорошим спросом, но из-за отсутствия алюминиевой упаковки, при заявке на 1 квартал 500 штук, на складе ГП товар отсутствовал и заявки представительств не были выполнены.
В связи с тем, что по технологии изготовление ал.упаковки в холодное время года невозможно, необходимо иметь запас на складе готовой продукции и обеспечить бесперебойную реализацию примусов в алюминиевой упаковке.
Нагреватель «Луч» пользуется спросом, но с 2007 года товар не выпускается. Для удовлетворения спроса потребителей необходимо рассмотреть возможность производства нагревателя «Луч».
Для стабильного роста продаж в условиях экономического кризиса, необходимо региональным представителям, реализующим нагревательную технику, заниматься рекламой товара в СМИ.
Информация о работе Проблемы развития маркетинга в ОАО ТНК «Дастан»