Проблемы развития маркетинга в ОАО ТНК «Дастан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику КР, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.
Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….....3

1.2. Основные направления деятельности предприятия…………………12
1.3. Организационная структура предприятия…………………………...…15

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Финансовый анализ предприятия за 2011г……………………………...16
2.2 Обзор ГЭС, входящих в состав предприятия …………………………………………………………………...20

РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

ot4et!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 562.50 Кб (Скачать файл)

По товарам народного потребления:

В 1 кв. 2011 года по сравнению с аналогичным  периодом 2010 года наблюдается спад продаж товаров народного потребления.

Основной товар, который в течение  многих лет  пользуется хорошим устойчивым спросом - это манты-казан, но в настоящее время на складе ГП продукции нет. Это связано со значительным уменьшением выпуска товара начиная с 2008 года, что привело к дефициту  продукции в торговых точках.

При потребности рынка 2000 – 2500 штук в год в 2008 году было изготовлено 1600 манты-казанов,  в 2009 году – 943 шт. и в 2010 году -997штук.

Плановые сроки выпуска манты-казанов  постоянно переносятся, что приводит к дефициту товара на рынке. Такая  ситуация может привести к потере сектора продаж на потребительском рынке.

  Необходимо принять срочные  меры по запуску производства  манты-казанов. 

Наблюдается спад продаж шинковки ручной. Это связано с повышением цены на товар без его модернизации. Существующие функции не удовлетворяют потребности покупателя. Для увеличения продаж необходимо шинковку снабдить сменными ножами для шинковки лука, моркови для плова.

Реализация товаров народного  потребления практически остановлена  в связи с отсутствием финансирования на модернизацию товаров и расширение ассортимента.

Опрос потребителей показал, что есть спрос на соковарки, кастрюли алюминиевые  различного объема от 1,5 до 5л.

 

По опоре мебельной:

Наблюдается спад продаж опоры мебельной  очевидно связанный с уменьшением  отечественного мебельного производства и наполняемостью рынка опорой производителей- конкурентов из РФ, КНР и Турции, которые не уступают по надежности  и внешнему виду нашей, но имеют более низкие цены.

Кроме этого в торговлю поступает  много бракованного товара нашего производства: ножка выпадает, нет заглушек, колесики отваливаются.

ОТК необходимо усилить контроль готовой  продукции.

 

Маркетинговые предложения.

1. Региональным  представительствам   усилить  рекламу  продукции ОАО ТНК  «Дастан» в СМИ, участвовать в региональных выставках.

2. Специалистам  по маркетингу корпорации совместно  со специалистами представительств, принимать участие в специализированных  выставках для крупномасштабной  рекламы, продвижения нашей продукции  на рынок СНГ и проведения  анализа конкурентной ситуации.

3. ОТК усилить  контроль качества выпускаемой  продукции.

4. ТД провести  работу по расширению рынка  сбыта опоры мебельной на юге  КР.

5.  Цеху 10 срочно  приступить к выпуску манты-казанов  и примусов в алюминиевой упаковке. В количестве не менее 500 штук в квартал каждого наименования.

6. ПДО взять  под контроль выпуск манты-казанов   и алюминиевых упаковок для  примусов по плану производства  на 2011 год.

7. ТЭС рассмотреть  возможность выпуска нагревателя  «Луч», соковарки в 2011году.

 

      РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

В настоящее  время отделом маркетинга и информационного  обеспечения реализованы следующие  задачи:

  1. обеспечение руководства фирмы необходимыми маркетинговыми предложениями в  интересах разработки стратегии и тактики рыночного поведения нашей корпорации;
  2. проводятся маркетинговые исследования  рынка  товаров, производимых и

       готовящихся к производству, по  указаниям ТЭС и других подразделений  

       предприятия;

  1. осуществление рекламной деятельности, поддержание связей с 

       общественностью, обеспечивающей  прибыльность деятельности корпорации, 

       поддержание ее доброго имени  в глазах  общественности;

  1. проведение маркетинга сырья материалов, комплектующих, необходимых для производства товаров при формировании ценовой стратегии корпорации

(составление  бюллетеня цен на материалы  и комплектующие);

  1. обеспечение работников корпорации научно-технической информацией.

(подписка на  СМИ, научно-техническая библиотека, патентные исследования)

Организация маркетинга по территориальному признаку в нашей  корпорации решена созданием филиалов и СП в определенных регионах.

В целях повышения  эффективности маркетинга нашей  корпорации, необходимо дальнейшее развитие службы.

В связи с  большой номенклатурой производимых товаров, предлагаю  организовать группу специалистов по маркетингу каждого из товаров:

  • группа исследований и продвижения товарной продукции:

(5 специалистов  в т.ч.):

  1. спецтехника – 2 специалиста
  2. медтехника –  2 специалиста
  3. электробытовая техника и ТНП –1 специалист

      задачи группы:

- составление  плана и бюджета маркетинга  своего товара

- прогнозирование  возможных изменений на рынке  товара

- сбор информации  и изучение деятельности конкурентов

- прогнозирование  возможных изменений на рынке товара

- сбор информации  и изучение деятельности конкурентов

- координация  деятельности всех подразделений  предприятия, влияющих на маркетинг  

   конкретного  товара

- контроль над  соотношением цен и соблюдением  статей бюджета

- введение новых  товаров и снятие с производства старых.

  • группа анализа информации – 3 специалиста (в т.ч. психолог)

задачи группы:

-сбор и анализ  всех видов информации (объемы  продаж, ассортимент и т.д.)

-формирование  отчетов

  • группа по рекламе,  Pablic Relations и выставкам

штат – 1 специалист

задачи группы:

    • организация рекламной деятельности
    • выбор средств и методов рекламы
    • подготовка содержательной части рекламы
    • контроль эффективности рекламы
    • подготовка рекламных материалов
    • организация участия в выставках
    • определение размеров расходных средств,  для осуществления рекламной и выставочной деятельности
  • группа исследований рынка сырья, материалов и комплектующих

штат – 1 специалист

задачи группы:

-сбор информации  о поставщиках, производителях  материалов и комплектующих и  

 ценах на них;

-составление  информационно-ценового бюллетеня  (ежемесячно на план  

 производства)

Предлагаемая  программа маркетинга:

    1. Дальнейшее развитие службы маркетинга
      • подбор персонала
      • разработка должностных инструкций для сотрудников отдела
      • обучение маркетинговым управленческим технологиям

            2.   Маркетинговые исследования

    • сбор информации о конкурентах, организация базы данных по конкурентам и оперативное ее ведение
    • создание базы данных по поставщикам и оперативное ее ведение
    • систематический ежеквартальный сбор ценовой информации по конкурентам и поставщикам
    • создание базы данных существующих Клиентов
    • создание базы данных по потенциальным Клиентам из сегментов рынка сбыта
    • подробный анализ по реализации товаров, распределению по территориям
    • анализ статистики
    • анкетирование Клиентов
    • маркетинг сырья и материалов
  1. Рекламная деятельность и связь с общественностью
    • реклама в СМИ
    • участие в региональных и международных выставках
    • адресная рассылка коммерческих предложений
    • участие в отраслевых семинарах
    • подготовка рекламных материалов
    • разработка рекламной кампании на год.
    • разработка плана участия в выставках

 

 

Заключение

В настоящее  время экономика КР все более  принимает рыночный характер. Оценивая тенденции развития экономики, как  положительные, тем не менее, имеют место недостаточные темпы для преодоления существующих факторов торможения.

Во всех видах бизнеса  имеются высокие деловые риски, которые являются типичными для  стран с переходной экономикой. Влияние  рисков преодолевается оперативными действиями хозяйствующих субъектов.

Как страна с развивающейся  экономикой, КР не обладает соответствующей  рыночной экономике деловой и  законодательной инфраструктурой. На развитие и финансовое состояние  предприятий промышленности оказывает  значительное влияние инфляция, общая экономическая неустойчивость, а также другие факторы макроэкономики в КР.

В сложившейся внешней  среде ОАО ТНК «Дастан» осуществляет свой бизнес, испытывая определенные трудности, вызванные различными факторами, внешними и внутренними. Реализация продукции специального назначения придает бизнесу высокую чувствительность, которая ведет к колебаниям доходов от одного финансового периода к другому. Сложившаяся ситуация требует от Корпорации изыскать новые направления бизнеса и расширение рынка сбыта как основной продукции, так и продукции широкого потребления. Одним из эффективных элементов успеха руководство ОАО ТНК «Дастан» является постоянное стремление к улучшению системы управления производственными и финансовыми ресурсами предприятия.

 


Информация о работе Проблемы развития маркетинга в ОАО ТНК «Дастан»