Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа
Огромное значение имеет состояние денежного обращения в стране, характер функционирования кредитного сектора. Но в первую очередь особенности формирования механизма цен в экономике зависят от состояния народного хозяйства страны и мирового рынка.
Целью моей работы является рассмотрение и определение проблем ценообразования в России.
Теоретический раздел
Введение...................................................................................................................3
1. Политика ценообразования в России..........................................................5
1.1 Классификация цен.....................................................................................5
1.2 Процесс ценообразования.........................................................................9
1.3 Принципы ценообразования.....................................................................15
1.4 Факторы, влияющие на формирование цен............................................16
1.5 Воздействие государства на ценообразование.........................................21
2. Проблемы ценообразования......................................................................27
2.1 Установление цен на новый товар...........................................................27
2.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента..........................31
2.3 Установление цен со скидками и зачетами...............................................32
2.4 Установление цен для стимулирования сбыта.........................................34
Практический раздел......................................................................................35
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ГАГАРИНА Ю.А.
Кафедра: МЕНЕДЖМЕНТА, КОММЕРЦИИ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по маркетингу
на тему: «Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях»
Выполнила: студентка гр. КОМ-31 , Косенко О.Н.
Руководители: к.э.н., доцент, Николаева И.Б.
ассистент кафедры «МКП» Кайбалиева А.К.
Саратов 2012г
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретический раздел
Введение......................
1. Политика ценообразования в России........................
1.1 Классификация цен...........................
1.2 Процесс ценообразования...............
1.3 Принципы ценообразования...............
1.4 Факторы, влияющие на формирование цен...........................
1.5 Воздействие государства на ценообразование...............
2. Проблемы ценообразования...............
2.1 Установление цен на новый товар.........................
2.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента..................
2.3 Установление цен со скидками и зачетами......................
2.4 Установление цен для стимулирования сбыта.........................
Практический раздел........................
Заключение
Список использованной литературы
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Введение
Россия встала на путь глубоких экономических преобразований, сложного и противоречивого перехода к рыночным отношениям, к многообразию форм собственности за счет приватизации государственных предприятий, к созданию частных фирм и акционерных обществ, коммерческих банков и корпораций, совместных предприятий с привлечением иностранного капитала. Эффективное влияние производства в новых условиях зависит от многих факторов.
Сердцевина любого хозяйственного механизма и любого экономического учения – это теория цен и практика их формирования. С точки зрения экономики, цена является самой первой стоимостной категорией – поскольку экономика как система специфических социальных связей возникает в виде актов непосредственного обмена товарами, в виде товарного и денежного выражения стоимости товара.
Способ определения цены характеризует природу рынка и экономическую систему в целом. Цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных и денежных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. Однако цена по-прежнему одна из наименее разработанных категорий, о чем свидетельствует дискуссионный характер публикаций посвященных, вопросам теории цены и практики ценообразования.
Проблема ценообразования относится к наиболее сложным разделам экономики и является наиболее важным инструментом практики управления народным хозяйством.
Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная, на ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
На ценообразование в России наряду с правительственным влиянием воздействует большое количество различных факторов, в основном финансового порядка. Многое зависит от состояния государственных финансов и государственного бюджета, политики Центрального Банка России. Огромное значение имеет состояние денежного обращения в стране, характер функционирования кредитного сектора. Но в первую очередь особенности формирования механизма цен в экономике зависят от состояния народного хозяйства страны и мирового рынка.
Целью моей работы является рассмотрение и определение проблем ценообразования в России. Основные задачи, которые необходимо решить для раскрытия проблемы, следующие:
определение понятия ценообразования;
рассмотрение процесса и принципа ценообразования;
выявить факторы, влияющие на формирование цен, а также степень влияния на данный процесс государством;
выявление проблем ценообразования;
рассмотрение способов ценообразования в России, а также выявление их сильных и слабых сторон;
проведение исследования и изучения рынка образовательных услуг на примере открытия новой специальности в СГТУ «Экономическая безопасность».
1. Политика ценообразования в России
До либерализации в России преобладало плановое ценообразование. В обстановке рынка характерно свободное ценообразование. Государство может воздействовать на него экономическими методами, установлением предельного идеального уровня цен, предельных нормативов рентабельности, использованием налоговой политики, мер по развитию конкуренции.
Многообразие действующих в экономике цен образует систему, на изменение которой оказывают влияние рыночные факторы. Эта система состоит из отдельных подсистем цен, взаимосвязанных и взаимодействующих. Они взаимосвязаны по принципу сообщающихся сосудов: движение цен в одной подсистеме вызывает такие же изменения во всех других подсистемах. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, образующих единую систему, обусловлены двумя обстоятельствами:
Формирование цен на единой методологической основе – на законах стоимости, предложения и спроса и других экономических законах;
Взаимосвязь производства предприятий, отраслей и хозяйственной деятельности, обусловленная ценами [1].
1.1 Классификация цен
Классификация цен отражает их виды в зависимости от различных факторов. Виды цен в зависимости от обслуживания отдельных отраслей или сфер экономики следующие:
оптовые цены на продукцию промышленности;
цены на строительную продукцию;
тарифы грузового и пассажирского транспорта;
тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
розничные цены;
цены, обуславливающие внешнеторговый оборот;
надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.
Виды цен в зависимости от территории действия:
цены единые по стране;
цены региональные, поясные, зональные и местные.
Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов:
цены ФОБ в месте производства продукции;
единые цены с включением расходов по доставке товаров в пункт назначения;
цены, определенные на основе базисного пункта.
Рассмотрим подробнее виды цен.
Оптовая цена определяет цену на товар при крупных поставках товаров торговым и промышленным предприятиям и фирмам. Она складывается из себестоимости продукции и прибыли производителя.
Закупочная цена широко распространена в отдельных районах, где у фермеров и в малых крестьянских хозяйствах скупаются продукты сельского хозяйства по низким ценам, близким к оптовым.
Розничная цена – это цена продаж отдельным покупателям малых партий от 1 до 3 штук, которая основывается на сумме издержек производства и обращения товара и прибыли производственных и торговых организаций с учетом налогов и акцизов [2].
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, называются мировыми по купле-продаже товаров и определяются условиями, указанными в контракте: «ФОБ», «СИФ», «ФРАНКО», «ФОР».
Условие «ФОБ» означает, что продавец оплачивает все расходы до момента поставки товара на борт судна, а покупатель за свой счет фрахтует судно, страхует и несет риск от порчи или гибели груза.
Условие «СИФ» означает, что продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки, оплатить таможенные расходы и страховку, взять на себя риск гибели или порчи товара в пути до момента, пока груз не пересечет линию борта судна.
Условие «ФРАНКО» - это условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить груз в определенное место, указанное в контракте за свой счет и риск. В цену включаются все транспортные, таможенные и страховые расходы. Это может быть «ФРАНКО-ГРАНИЦА» или «ФРАНКО-СКЛАД» или «ФРАНКО-ПОРТ» и т.д.
Условие «ФОР» означает то же, что и «ФРАНКО-ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА», когда продавец за свой счет должен доставить груз до станции отправления, оплатить риск в случае утери или порчи груза в пути, погрузить его в вагон [3].
Надбавки, скидки, наценки в сфере обращения товара изменяют исходные цены. Обычно при установлении окончательной цены выявляется, что надбавка к цене не снижает покупательского спроса на товар. А это позволяет получать больше прибыли. В качестве вознаграждения покупателей и потребителей продавцы и производители товара путем скидок изменяют исходные цены:
скидка за большой объем закупаемого товара или скидка за покупку товара у одного продавца;
скидка за платеж наличными средствами, что позволяет ускорить оплату за товар, улучшить ликвидность, сократить расходы продавца на изыскание кредитов и не залезать в долги;
функциональные скидки предлагают службы торговли, выполняющие функции по продаже, хранению товара и учету;
сезонные скидки – это уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг. Они позволяют продавцу поддерживать стабильный уровень сбыта товара в течение года;
зачеты и другие скидки с прейскурантной цены при условии сдачи старого товара или зачеты на стимулировании сбыта;
выплаты и скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.
Виды цен в зависимости от территории называют установленными по географическому принципу. Географический подход к ценообразованию – это принятие таких цен для потребителей в разных частях страны. Доставка товаров далеко находящемуся потребителю обходится фирме дороже, чем расположенному поблизости. Однако имеются и единые цены по стране – тогда расходы по доставке товаров компенсируют спонсоры или государство, те, кто заинтересован в снабжении населения и предприятий отдаленных областей. Цены «ФОБ» в месте происхождения товара означают, что товар продается перевозчику на условиях «ФРАНКО-ВАГОН». Он оплачивает расходы по доставке до места назначения. Недостаток этой цены на условиях «ФОБ» - дороговизна товара, что ведет к потере клиентов. Зональные цены – среднее между ценами на условиях «ФОБ» и единой ценой. Все заказчики, находящиеся на границах одной зоны, платят одну цену, которая становится выше по мере удаления зоны производителя.
Установление цен с принятием на себя расходов по доставке проводится тогда, когда продавец заинтересован в поддержании деловых отношений с определенными географическими районами, и чтобы обеспечить поступлении заказов, продавец частично или полностью оплачивает транспортные расходы. Этим методом пользуются для проникновения на новые рынки или чтобы уйти от конкурентов.
Установление цен на основе базиса позволяет продавцу выбрать город, порт, станцию для базиса и взимать со всех заказчиков транспортные расходы до базисного пункта назначения товаров. Исключается конкуренция, повышается гибкость при выборе нескольких базисов [4].
1.2 Процесс ценообразования
Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:
1. Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен.
2. Постановка целей ценообразования.
3. Выбор метода ценообразования.
4. Формирование ценовой стратегии предприятия.
5. Разработка тактики ценообразования.
6. Установление первоначальной цены на товар.
7. Рыночная корректировка цены.
8. Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий.
Данный подход представляет процесс ценообразования в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что любой из перечисленных этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и скорректировать их [5].
Информация о работе Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях