Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Огромное значение имеет состояние денежного обращения в стране, характер функционирования кредитного сектора. Но в первую очередь особенности формирования механизма цен в экономике зависят от состояния народного хозяйства страны и мирового рынка.
Целью моей работы является рассмотрение и определение проблем ценообразования в России.

Содержание работы

Теоретический раздел

Введение...................................................................................................................3

1. Политика ценообразования в России..........................................................5

1.1 Классификация цен.....................................................................................5

1.2 Процесс ценообразования.........................................................................9

1.3 Принципы ценообразования.....................................................................15

1.4 Факторы, влияющие на формирование цен............................................16

1.5 Воздействие государства на ценообразование.........................................21

2. Проблемы ценообразования......................................................................27

2.1 Установление цен на новый товар...........................................................27

2.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента..........................31

2.3 Установление цен со скидками и зачетами...............................................32

2.4 Установление цен для стимулирования сбыта.........................................34

Практический раздел......................................................................................35

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

Рис.2.1 - Иерархия потребностей клиентов рынка образовательных услуг

В соответствии со статистическими данными, предоставляемыми ежегодным стат.сборником, выпуск специалистов высших учебных заведений за 2004-2010 гг.составляет (тыс.чел.):

 

Таблица 2.1 – Выпуск специалистов ВУЗов за 2004-2010 гг. (тыс.чел.)

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

экономическая безопасность

0,9

1,3

1,9

2,3

2,8

3,3

3,6

 

По имеющимся данным построим прогнозируемый план жизненного цикла образовательной услуги:

Рис.2.2 Прогнозируемый план жизненного цикла на специальность «Экономическая безопасность»

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует тенденция увеличения спроса и востребованности на данную специальность по всем регионам РФ. Это может быть связано с ростом конкурентоспособности выпускаемых специалистов в данной сфере и ростом востребованности на рынке труда. 


2.План маркетинга

Экономическая безопасность -  абсолютно новая специальность, которая аккумулирует в себе программы четырех ранее существующих специальностей: «Национальная экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Программа обучения по специальности готовит студентов к профессиональной деятельности, как в государственном, так и в частном секторе экономики, способных разрабатывать и применять различные технологии защиты всех видов собственности, выявлять административные, хозяйственные, технические и правовые проблемы в данной сфере, предотвращать экономические потери различных субъектов, защищать права физических и юридических лиц.

Наше учебное заведение готовит специалистов, востребованных на рынке труда в современных условиях: экономисты, специалисты служб экономической безопасности, финансовых служб различных организаций, а также органов государственной и муниципальной власти и управления, сотрудники правоохранительных, налоговых, таможенных органов, эксперты и консультанты по проблемам экономической безопасности финансовых, социальных и производственных структур и т.д.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

      создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка образовательных услуг г. Саратова;

      занятие части сегмента рынка образовательных услуг в г.Саратов.

Основными конкурентами нашего предприятия являются:

1)       Саратовский государственный социально-экономический университет;

2)       Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского;

3)       Саратовский институт РГТЭУ;

Спрос на образовательные услуги является колеблющемся и в какой-то степени зависит от таких факторов как сезонность, демографическая ситуация в регионе, поэтому вопрос занятия образовательным учреждением части сегмента рынка в г.Саратов является вопросом создания преимуществ перед конкурентами уже работающими на этом рынке (табл.1).

 

Таблица 1, - Анализ преимуществ и недостатков учебного заведения

Преимущества по сравнению с конкурентами

 

Недостатки

 

Меры по преодолению недостатков

1.       Качество образовательных услуг (Коллектив учреждения насчитывает 189 докторов наук, 738 кандидатов наук и доцентов, 649 докторантов и аспирантов);

2.       Инновации (научно-технологический парк «Волга-техника» СГТУ);

3.       Военная служба (звание лейтенанта с зачислением в запас);

4.       Востребованность;

5.       Научно-техническая библиотека (библиотечный фонд составляет 1,6 миллионов экземпляров);

6.       Отдых (туристический лагерь «Политехник» - победитель областного смотра-конкурса на лучший спортивный лагерь области);

7.       Здоровый образ жизни ( собственный стадион, СОЦ «Старт»).

1. Хоз.работы;

2. физ.культура; 3. условия проживания в общежитии.

 

 

1. Наем персонала для выполнения разноплановой работы;

2. Появление альтернативных методов получения зачета по физ.культуре (открытие СОЦ «Старт»);

3. Выделение доп.средств для благоустройства общежитий.

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Анализ конкурентов

Запрос потребителя

Предложение конкурентов

Наше предложение

Надежность

• Возможности государственного образования ограниченны: отсутствием средств, возрастным цензом, возможностью получения лишь одного бесплатного высшего образования; уровень образовательных услуг постоянно ухудшается;

• Частные образовательные учреждения доступны очень немногим. Они не всегда выдают выпускные документы государственного образца;

 

• Надежность оказываемых услуг очень высока; мы в состоянии предоставить клиенту все условия для получения глубоких знаний в сфере экономической безопасности. Определяющим фактором является заинтересованность;

Качество

• Качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала;

• Качество обучения высокое за счет привлечения квалифицированного персонала и использование альтернативных методик обучения.

Кредит

Государственные и частные учебные заведения не предоставляют свои услуги в кредит.

Возможно проведения обучения за образовательный кредит

Цена

• Государственное образование можно получить бесплатно, но не по всем направлениям;

• Обучение в частных образовательных учреждениях стоит приблизительно 18-45 тыс.руб.. в семестр;

Стоимость нашего обучения меньше и составляет 22 тыс.руб.

Ассортимент

• В государственных учебных заведениях предоставляются только образовательные услуги, иные - за отдельную плату;

• В частных учреждениях предоставляют широкий спектр услуг, часто лишь косвенно связанных с образованием;

• Информационные услуги;

• Образовательные услуги;

• Дополнительные услуги.

В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно чет­ко

сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:

- государственных учреждений;

- частных учреждений;

- частных преподавателей (репетиторов).

В связи с реформированием и демократизацией экономики на­шей страны рынки продавцов и потребителей образовательных ус­луг значительно расширились и претерпели качественные измене­ния.

Потребителями образовательных услуг являются:

- абитуриенты;

- молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;

- люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложнос­тями трудоустройства;

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых учебным заведением услуг можно рассматривать все население г. Саратова в возрасте от 18 до 65 лет, которые имеют доход свыше 7000 рублей в месяц.

Рис.1 Структура пользователей образовательных услуг по возрастному критерию

 

Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 18 до 35 лет.

Географическое месторасположение наших потребителей четко не закреплено, это могут быть студенты как г.Саратова и Энгельса, так и других городов, т.к. для приезжих студентов существует возможность размещения и проживания в уютном и комфортабельном общежитии, расположенном недалеко от вуза.

Первой необходимой ступенью изучения рынка, основанием для определения его емкости и выбора пpиоpитетных сфер приложения рыночной активности фирмы является сегментация рынка. Это деятельность по классификации потенциальных (включая и реальных) потребителей производимой продукции (услуг) в соответствии с качественной структурой их спроса.

Сегментация рынка позволяет уточнить и диффеpенциpовать спрос, стpуктуpиpовать его, а в конечном счете - выявить наиболее подходящие условия (границы сфер действия) для выбора оптимального варианта стратегии и тактики маркетинга.

Сегмент рынка - это совокупность потребителей, одинаковым образом реагирующих на демонстрируемые (обещаемые) свойства товара (услуги), на побудительные стимулы маркетинга. Сегменты рынка диффеpенциpуются в зависимости от типов потребителей и соответствующих этим типам различиям в потребностях, хаpактеpистиках, поведении и мышлении потребителей.

Применительно к образовательным услугам существуют три основных типа потребителей, образующих соответствующие рынки: потpебители-личности, потребители-пpедпpиятия и организации различных форм собственности, органы государственного и регионального, местного управления. Каждый из соответствующих типов рынков обладает своими особенностями, диктует особые требования в отношении маркетинга.

Рынок, на котором потребителями выступают личности, сегментируется в соответствии с социально-демогpафическими, экономическими и культурными кpитеpиями. Важнейшая особенность маркетинга здесь - необходимость иметь дело с широчайшим кругом различных по своим требованиям, вкусам, пpиоpитетам и проблемам потребителей. Поэтому именно здесь сегментация рынка, причем наиболее тщательная, особенно необходима.

Рис.2 Характеристики потребителей как критерий сегментирования образовательных услуг системы открытого образования

 

Другая особенность этого рынка - удлиненность, многозвенность и вытекающая отсюда трудная управляемость продвижения продукции. В образовании эта особенность существует в специфическом виде - не как множественность звеньев посредничества при продажах, а как множественность и нефоpмальность источников информации, а также лиц, принимающих участие в принятии решения - родителей и других членов семьи, друзей, знакомых и т.п.

Для этого рынка хаpактеpно также, что личности, как субъекты принятия решений могут оказаться (по крайней мере, в сравнении с профессионалами из кадровых служб пpедпpиятий) в наименьшей степени информированы, организованы, целенаправленны в процессе осуществления своего выбора.

Образовательные учреждения традиционно действуют в рамках конкретного региона, что связано с ограниченными возможностями в предоставлении обучающимся жилья, с высокой стоимостью транспортных услуг и чаще всего нацелены в основном на городской контингент, кроме учреждений сельскохозяйственного профиля подготовки. Географические факторы сегментации являются наиболее постоянными, долгоживущими, и эта их особенность хорошо сочетается с длительностью цикла оказания образовательных услуг. К тому же географические факторы обуславливают относительную гомогенность контингента обучающихся по факторам культурно-исторических, языковых традиций, весьма значимых для образования. В последние годы географический фактор приобрел особую динамику. Пример результатов анализа таких тенденций спроса на менеджеров в географическом пространстве России и стран СНГ представлен в следующем виде:

Рис.3 Спрос на экономистов в различных регионах

Рынок образовательных услуг в Саратовской области достаточно насыщенный. По данным Министерства образования области «В Саратовской области сложился большой рынок образовательных услуг. 2011-2012 учебный год в Саратовской области начали 32 высших учебных заведения, из которых девять самостоятельных (восемь – государственных и одно – негосударственное высшее учебное заведение) и 23 филиала высших учебных заведений (11 саратовских государственных вузов, шесть государственных московских высших учебных заведений, еще шесть негосударственных московских вузов). Филиалы высших учебных заведений расположены в Саратове (7), Балаково (5), Балашове (5), Вольске (1), Марксе (1), Петровске (1), Ртищево (1), Энгельсе (2). Подготовка студентов осуществляется по 270 специальностям. 51 % студентов вузов области (а их всего около 120 тысяч) учатся по заочной форме обучения. Тенденция увеличения заочников прослеживается несколько последних лет».

Информация о работе Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях