Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Огромное значение имеет состояние денежного обращения в стране, характер функционирования кредитного сектора. Но в первую очередь особенности формирования механизма цен в экономике зависят от состояния народного хозяйства страны и мирового рынка.
Целью моей работы является рассмотрение и определение проблем ценообразования в России.

Содержание работы

Теоретический раздел

Введение...................................................................................................................3

1. Политика ценообразования в России..........................................................5

1.1 Классификация цен.....................................................................................5

1.2 Процесс ценообразования.........................................................................9

1.3 Принципы ценообразования.....................................................................15

1.4 Факторы, влияющие на формирование цен............................................16

1.5 Воздействие государства на ценообразование.........................................21

2. Проблемы ценообразования......................................................................27

2.1 Установление цен на новый товар...........................................................27

2.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента..........................31

2.3 Установление цен со скидками и зачетами...............................................32

2.4 Установление цен для стимулирования сбыта.........................................34

Практический раздел......................................................................................35

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

4.              Скидки с обычных цен с целью привлечения большего количества покупателей [21].

 


                        ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.      Маркетинговые исследования

Построим матрицу потребностей относительно образовательной сферы, благодаря которой можно будет выявить наиболее важные параметры оценки образовательного учреждения (СГТУ). Параметры: Престиж ВУЗа – ПВ, Месторасположение ВУЗа – МР, Количество направлений/специальностей – КС, Престиж специальности – ПС, Преподавательский состав – ПРС, Стоимость обучения – СО, Наличие военной кафедры – ВК, Студенческий городок – СГ, Наличие современных здоровье формирующих технологий – ЗТ, Библиотечный фонд – БФ, Техническая оснащенность – ТО,  Последующее трудоустройство –ТУ.

Занесем данные параметры в матрицу А, и проведем их сравнение.

 

ПВ

МР

КС

ПС

ПРС

СО

ВК

СГ

ЗТ

БФ

ТО

ТУ

ПВ

=

=

>

=

>

>

>

=

>

>

=

<

МР

=

=

>

=

>

=

>

>

>

>

>

<

КС

<

<

=

<

=

<

<

=

>

>

=

<

ПС

=

=

>

=

>

=

=

>

>

>

>

<

ПРС

<

<

=

<

=

<

<

<

>

>

=

<

СО

<

=

>

=

>

=

=

>

>

>

>

<

ВК

<

<

>

=

>

=

=

>

>

>

=

=

СГ

=

<

=

<

>

<

<

=

>

>

=

<

ЗТ

<

<

<

<

<

<

<

<

=

=

<

<

БФ

<

<

<

<

<

<

<

<

=

=

<

<

ТО

=

<

=

<

=

<

=

=

>

>

=

<

ТУ

>

>

>

>

>

>

=

>

>

>

>

=


 

Перекодируем данные из матрицы А и перенесем их в матрицу Б:

 

 

 

 

 

ПВ

МР

КС

ПС

ПРС

СО

ВК

СГ

ЗТ

БФ

ТО

ТУ

Вес

Ранг

ПВ

1

1

2

1

2

2

2

1

2

2

1

0

15

5-6

МР

1

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

0

18

2

КС

0

0

1

0

1

0

0

1

2

2

1

0

8

9-10

ПС

1

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

0

17

3

ПРС

0

0

1

0

1

0

0

1

2

2

1

0

8

9-10

СО

0

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

0

16

4

ВК

0

0

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

15

5-6

СГ

1

0

1

0

2

0

0

1

2

2

1

0

10

7-8

ЗТ

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

2

11-12

БФ

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

2

11-12

ТО

1

0

1

0

1

0

1

1

2

2

1

0

10

7-8

ТУ

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

22

1

 

Из результатов таблицы следует,  что главным критерием при поступлении в ВУЗ является возможность последующего трудоустройства. Так же важными критериями являются месторасположение ВУЗа, престиж специальности и стоимость обучения. Значимыми критериями являются престиж ВУЗа и наличие военной кафедры. Наличие студенческого городка, преподавательский состав, техническое обеспечение и количество специальностей не сильно влияют на выбор ВУЗа. Наличие современных здоровье формирующих технологий и библиотечного фонда практически не имеют значение для абитуриентов.

Потенциального покупателя интересует не только цена, но и качество товара, красота упаковки (например, для подарочных наборов конфет) и многое другое. Хочешь узнать, чего желает потребитель - спроси его. Эта простая мысль объясняет популярность маркетинговых опросов.

Бесспорно, что основная цель производственной и торговой деятельности - удовлетворение потребностей людей. Как получить представление об этих потребностях? Очевидно, необходимо опросить  потребителей.

Анкета

Уважаемый потенциальный клиент!

Мы планируем открыть новую экономическую специальность. Будьте добры, ответьте на следующие вопросы:

1.Какова для Вас цель получения высшего образования?

      получение диплома;

      занятие независимой предпринимат.деятельностью;

      возможность стать хорошим специалистом и получить престижную работу;

      самосовершенствование.

2.Какие дисциплины интересуют Вас больше всего?

      финансы;

      теория менеджмента;

      маркетинг потребительских товаров;

      маркетинг промышленной продукции;

      бух.учет;

      предпринимательство;

      коммерческое право;

      управление запасами;

      планирование налогооблажения;

      банковское дело;

      ценные бумаги;

      другое ____________.

3.Что для Вас особенно важно при принятии решении об обучении (проставьте баллы от 1 до 7):

      цена;

      местоположение учебного заведения;

      специализация;

      квалифицированные преподаватели;

      длительность обучения;

      знания, дающие возможность устроится на хорошую работу.

4.Что бы сделало для Вас курс обучения более ценным? (проставьте баллы: 1- не важно; 2 – важно; 3 – очень важно):

      зарубежные преподаватели, способные дать современное экономическое образование;

      наличие интересной практической информации;

      получение сертификата в конце каждого курса обучения;

      практические занятия, которые помогут в бизнесе;

      гибкое расписание;

      возможность прохождения преддипломной практики в одной из крупных компаний г.Москвы;

      престижность учебного заведения и котируемость диплома;

      погружение в рабочую атмосферу  в процессе обучения;

      возможность получения высокооплачиваемой работы после получения образования;

      возможность продолжения образования за рубежом;

      другое _____________.

6.Считаете ли Вы, что приобретаемые Вами экономические знания должны быть (выбрать одно):

      адаптированы к использованию Вашей основной технической специальности;

      универсальными, которые можно использовать в любом виде деятельности.

7.Какое время занятий Вас наиболее устраивает:

      утреннее ( с 8 до 13.00);

      дневное (с 13 до 17.00);

      вечернее (с 17 до 21.00).

8.Сколько времени Вы готовы вложить в это образование:

      3 года (интенсивные занятия);

      4 года (интенсивные занятия);

      5 лет (неинтенсивное обучение).

9.Почему Вы готовы тратить деньги на получение образования:

      это поможет мне стать квалифицированным специалистом;

      это даст возможность получения престижной работы;

      мне интересен процесс обучения;

10.Какое оборудование Вы хотели бы видеть в аудиториях? Оцените необходимость след.оборудования в баллах от 1 до 4 (1-желательно,4-необходимо):

      компьютеры, оснащенные новейшим ПО;

      современное оснащение – проекторы, магнитные доски и т.п.;

      удобные рабочие места;

      современный дизайн классов.

11.На каком языке Вы бы хотели обучаться?

      русский;

      английский;

      русский и английский;

      другие _______.

12. Оставьте, пожалуйста, следующую информацию о себе:

      Возраст ______;

      Пол _________;

      Статус________;

      Уровень Вашего образования:

  - среднее; - неполное среднее; -высшее; -другое______.

13. Кем Вы планируете стать в будущем?

Благодарим за помощь!

    

Жизненным циклом образовательной услуги (ЖЦ ОУ) можно считать совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной образовательной услуге до удовлетворения этих потребностей. Иерархия потребностей потребителя на рынке образовательных услуг представлена на рис. 2.1:

самореализация, наращивание самоценности

кадровый потенциал, достаточный для саморазвития коллектива

признание и уважение (профессиональные заслуги)

потенциал для наращивания позитивного имиджа фирмы

принадлежность к группе (образовательный статус, диплом)

поддержание конкурентоспособности фирмы в пределах занятого места и роли

защищенность в будущем (перспективная профессия)

потенциал, достаточный для решения поставленных администрацией локальных задач

образование для выживания (возможность занятости)

выполнение конкретных приказов по заданному алгоритму

Информация о работе Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях