Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа
Огромное значение имеет состояние денежного обращения в стране, характер функционирования кредитного сектора. Но в первую очередь особенности формирования механизма цен в экономике зависят от состояния народного хозяйства страны и мирового рынка.
Целью моей работы является рассмотрение и определение проблем ценообразования в России.
Теоретический раздел
Введение...................................................................................................................3
1. Политика ценообразования в России..........................................................5
1.1 Классификация цен.....................................................................................5
1.2 Процесс ценообразования.........................................................................9
1.3 Принципы ценообразования.....................................................................15
1.4 Факторы, влияющие на формирование цен............................................16
1.5 Воздействие государства на ценообразование.........................................21
2. Проблемы ценообразования......................................................................27
2.1 Установление цен на новый товар...........................................................27
2.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента..........................31
2.3 Установление цен со скидками и зачетами...............................................32
2.4 Установление цен для стимулирования сбыта.........................................34
Практический раздел......................................................................................35
Заключение
Список использованной литературы
4. Скидки с обычных цен с целью привлечения большего количества покупателей [21].
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Маркетинговые исследования
Построим матрицу потребностей относительно образовательной сферы, благодаря которой можно будет выявить наиболее важные параметры оценки образовательного учреждения (СГТУ). Параметры: Престиж ВУЗа – ПВ, Месторасположение ВУЗа – МР, Количество направлений/специальностей – КС, Престиж специальности – ПС, Преподавательский состав – ПРС, Стоимость обучения – СО, Наличие военной кафедры – ВК, Студенческий городок – СГ, Наличие современных здоровье формирующих технологий – ЗТ, Библиотечный фонд – БФ, Техническая оснащенность – ТО, Последующее трудоустройство –ТУ.
Занесем данные параметры в матрицу А, и проведем их сравнение.
| ПВ | МР | КС | ПС | ПРС | СО | ВК | СГ | ЗТ | БФ | ТО | ТУ |
ПВ | = | = | > | = | > | > | > | = | > | > | = | < |
МР | = | = | > | = | > | = | > | > | > | > | > | < |
КС | < | < | = | < | = | < | < | = | > | > | = | < |
ПС | = | = | > | = | > | = | = | > | > | > | > | < |
ПРС | < | < | = | < | = | < | < | < | > | > | = | < |
СО | < | = | > | = | > | = | = | > | > | > | > | < |
ВК | < | < | > | = | > | = | = | > | > | > | = | = |
СГ | = | < | = | < | > | < | < | = | > | > | = | < |
ЗТ | < | < | < | < | < | < | < | < | = | = | < | < |
БФ | < | < | < | < | < | < | < | < | = | = | < | < |
ТО | = | < | = | < | = | < | = | = | > | > | = | < |
ТУ | > | > | > | > | > | > | = | > | > | > | > | = |
Перекодируем данные из матрицы А и перенесем их в матрицу Б:
| ПВ | МР | КС | ПС | ПРС | СО | ВК | СГ | ЗТ | БФ | ТО | ТУ | Вес | Ранг |
ПВ | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 15 | 5-6 |
МР | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 18 | 2 |
КС | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 8 | 9-10 |
ПС | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 17 | 3 |
ПРС | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 8 | 9-10 |
СО | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 16 | 4 |
ВК | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 | 5-6 |
СГ | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 10 | 7-8 |
ЗТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 11-12 |
БФ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 11-12 |
ТО | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 10 | 7-8 |
ТУ | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 22 | 1 |
Из результатов таблицы следует, что главным критерием при поступлении в ВУЗ является возможность последующего трудоустройства. Так же важными критериями являются месторасположение ВУЗа, престиж специальности и стоимость обучения. Значимыми критериями являются престиж ВУЗа и наличие военной кафедры. Наличие студенческого городка, преподавательский состав, техническое обеспечение и количество специальностей не сильно влияют на выбор ВУЗа. Наличие современных здоровье формирующих технологий и библиотечного фонда практически не имеют значение для абитуриентов.
Потенциального покупателя интересует не только цена, но и качество товара, красота упаковки (например, для подарочных наборов конфет) и многое другое. Хочешь узнать, чего желает потребитель - спроси его. Эта простая мысль объясняет популярность маркетинговых опросов.
Бесспорно, что основная цель производственной и торговой деятельности - удовлетворение потребностей людей. Как получить представление об этих потребностях? Очевидно, необходимо опросить потребителей.
Анкета
Уважаемый потенциальный клиент!
Мы планируем открыть новую экономическую специальность. Будьте добры, ответьте на следующие вопросы:
1.Какова для Вас цель получения высшего образования?
получение диплома;
занятие независимой предпринимат.деятельностью;
возможность стать хорошим специалистом и получить престижную работу;
самосовершенствование.
2.Какие дисциплины интересуют Вас больше всего?
финансы;
теория менеджмента;
маркетинг потребительских товаров;
маркетинг промышленной продукции;
бух.учет;
предпринимательство;
коммерческое право;
управление запасами;
планирование налогооблажения;
банковское дело;
ценные бумаги;
другое ____________.
3.Что для Вас особенно важно при принятии решении об обучении (проставьте баллы от 1 до 7):
цена;
местоположение учебного заведения;
специализация;
квалифицированные преподаватели;
длительность обучения;
знания, дающие возможность устроится на хорошую работу.
4.Что бы сделало для Вас курс обучения более ценным? (проставьте баллы: 1- не важно; 2 – важно; 3 – очень важно):
зарубежные преподаватели, способные дать современное экономическое образование;
наличие интересной практической информации;
получение сертификата в конце каждого курса обучения;
практические занятия, которые помогут в бизнесе;
гибкое расписание;
возможность прохождения преддипломной практики в одной из крупных компаний г.Москвы;
престижность учебного заведения и котируемость диплома;
погружение в рабочую атмосферу в процессе обучения;
возможность получения высокооплачиваемой работы после получения образования;
возможность продолжения образования за рубежом;
другое _____________.
6.Считаете ли Вы, что приобретаемые Вами экономические знания должны быть (выбрать одно):
адаптированы к использованию Вашей основной технической специальности;
универсальными, которые можно использовать в любом виде деятельности.
7.Какое время занятий Вас наиболее устраивает:
утреннее ( с 8 до 13.00);
дневное (с 13 до 17.00);
вечернее (с 17 до 21.00).
8.Сколько времени Вы готовы вложить в это образование:
3 года (интенсивные занятия);
4 года (интенсивные занятия);
5 лет (неинтенсивное обучение).
9.Почему Вы готовы тратить деньги на получение образования:
это поможет мне стать квалифицированным специалистом;
это даст возможность получения престижной работы;
мне интересен процесс обучения;
10.Какое оборудование Вы хотели бы видеть в аудиториях? Оцените необходимость след.оборудования в баллах от 1 до 4 (1-желательно,4-необходимо):
компьютеры, оснащенные новейшим ПО;
современное оснащение – проекторы, магнитные доски и т.п.;
удобные рабочие места;
современный дизайн классов.
11.На каком языке Вы бы хотели обучаться?
русский;
английский;
русский и английский;
другие _______.
12. Оставьте, пожалуйста, следующую информацию о себе:
Возраст ______;
Пол _________;
Статус________;
Уровень Вашего образования:
- среднее; - неполное среднее; -высшее; -другое______.
13. Кем Вы планируете стать в будущем?
Благодарим за помощь!
Жизненным циклом образовательной услуги (ЖЦ ОУ) можно считать совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной образовательной услуге до удовлетворения этих потребностей. Иерархия потребностей потребителя на рынке образовательных услуг представлена на рис. 2.1:
самореализация, наращивание самоценности | кадровый потенциал, достаточный для саморазвития коллектива | ||||||||||||
признание и уважение (профессиональные заслуги) | потенциал для наращивания позитивного имиджа фирмы | ||||||||||||
принадлежность к группе (образовательный статус, диплом) | поддержание конкурентоспособности фирмы в пределах занятого места и роли | ||||||||||||
защищенность в будущем (перспективная профессия) | потенциал, достаточный для решения поставленных администрацией локальных задач | ||||||||||||
образование для выживания (возможность занятости) | выполнение конкретных приказов по заданному алгоритму |
Информация о работе Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях