Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Задачи курсовой работы:
1) выбор методов сбора и технологии обработки данных;
2) обработка данных и представление результатов маркетингового исследования;
3) анализ данных и разработка рекомендаций по результатам исследования.
ВВЕДЕНИЕ
3
ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
10
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования
25
ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
институт менеджмента и бизнеса
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
|
|
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования |
5 |
1.2. Выбор методов сбора и |
8 |
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ |
|
2.1. Обработка первичной ( |
10 |
2.2. Презентация результатов |
25 |
|
29 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
32 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
34 |
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг — процесс выявления, предугадывания потребностей кл
Под термином "маркетинговые исследования" понимается систематический сбор и объективная запись, классификация анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности.
Маркетинг выступает как концепция рыночного управления фирмой, ориентированная на запросы потребителей для достижения определенных целей.
Основная цель маркетинга – обеспечение
максимального объема сбыта продукции
и получение достаточной
Принципы маркетинга – это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового и регионального рынков.
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Задачи курсовой работы:
1) выбор методов сбора и
2) обработка данных и
3) анализ данных и разработка рекомендаций по результатам исследования.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность магазина бытовой техники в г. Ишиме.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает рынок электрических плит в г. Ишиме.
Актуальность курсовой работы: неоценимым инструментом изучения предприятия, покупателей, конкурентной среды выступают маркетинговые исследования, которые обеспечивают достоверное знание о сегментах рынка, о возможных перспективах развития и о положении вашей компании в отрасли.
1 Постановка и технология маркетингового исследования
1.1 Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
На протяжении жизни люди пользуются теми или иными вещами, подчас не замечая, что именно они делают их жизнь удобной и приятной. И только при поломке таких незаметных верных помощников они понимают всю их нужность.
Кухонная плита необходима в
Бытовая техника имеет тенденцию к такому быстрому усовершенствованию, что просто не успеваешь уследить за последними новинками.
Основным бытовым прибором на кухне является электрическая плита. И дело не в размерах. Она стала важнейшим элементом цепочки, соединяющей изготовителя продуктов питания с потребителем; именно электрическая плита в значительной степени определяет качество приготовления продуктов питания. На 2012 год существует множество плит с различными функциями и дизайном.
Совершая покупку электроплиты, нужно знать, что ее главная задача – качественное приготовление продуктов питания и избавление от вредных микроорганизмов.
Рынок электрических плит в г. Ишиме достаточно разнообразен, в настоящие время существует большое количества предприятий продающих этот товар. В работе используется анализ магазина «Витязь» в городе Ишиме.
Магазин «Витязь» основан в 2001 году и продолжает свою работу до сегодняшнего дня. ИП в г. Ишиме является Сац Е.В.
Сеть магазинов «Витязь» – это ЖК телевизоры, холодильники, встраиваемая техника, стиральные машины, аудио-видео техника, ноутбуки, компьютеры, техника для кухни – несколько тысяч наименований продукции от ведущих производителей. Магазин техники «Витязь» ждет своих покупателей каждый день, с 9:00 до 20:00 без перерывов и выходных по адресу Тюменская обл., г. Ишим ул. К. Маркса д.73/13. [19]
В магазине всегда большой выбор, низкие цены, быстрая доставка, гарантия качества, вежливость консультантов.
Магазин работает только с официальными дилерами производителей. Совершая покупку, можно не волноваться о качестве товара. Магазин «Витязь» занимает одно из лидирующих положений по продажам по всем видам товара, но самые маленькие продажи выпадают на электрические плиты, об этом можно судить из представленных ниже данных.
Таблица 1.1[19]
Из таблицы 1.1. видно, что самый маленький объем продаж выпадает на электрические плиты. Предприятию необходимо повысить продажу товара.
Цель маркетингового исследования - изучение потребительских предпочтений рынка кухонных электрических плит в г. Ишиме.
Задачи маркетингового исследования:
Актуальность исследования: огромное количество фирм изготавливающих электрические плиты, поэтому конкуренция на рынке товаров именно в этом сегменте велика. Спрос на электрические плиты будет формироваться в основном за счет замены устаревшей техники и стремления некоторой части среднего класса вложить накопленные денежные средства в товары длительного пользования.
Объект маркетингового исследования – рынок электрических плит. Регион исследования – Тюменская область г. Ишим. Предприятие, для которого формулируется маркетинговое решение – магазин бытовой техники «Витязь».
Период, который охватывает исследование – сентябрь-декабрь 2012 гг.
1.2 Выбор методов сбора и
Маркетинговая система информации включает в себя систему внутренней и внешней информации, результаты маркетинговых исследований и анализ информации. [1]
Для того чтобы реализовать первую задачу данного маркетингового исследования, а именно изучить ассортимент рынка электрических плит, можно воспользоваться несколькими методами:
Методом «полевых» исследований. Он опираются на первичные данные, формируемые непосредственно в системах их сбора в определенные сроки.
Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной задачи. Их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований осуществляемых над частью общей совокупности называемой выборкой. «Полевые» исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить эффективность стимулирования.
Методом «кабинетных» исследований. «Кабинетные» исследования – это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты. В кабинетных исследованиях данные всегда являются нецелевыми, поскольку не создаются в ходе исследования, а берутся из других источников уже готовыми к анализу. Многие материалы, полученные в ходе кабинетных исследований, являются недорогими или просто бесплатными, так как получены из доступных источников информации.
Анкета преследует следующие цели [12]:
а) вопросы сформулированы таким образом, чтобы респонденту было все понятно и доступно изложено;
б) ускорить анализ маркетингового исследования рынка электрических плит;
в) проверка достоверности информации.
3. Для решения третьей задачи - прогнозирование новых тенденции на рынке электрических плит, используется «кабинетное» исследование методом индивидуальной экспертной оценки, а именно аналитическим методом.
Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Индивидуальные экспертные оценки основаны на использовании мнений экспертов-специалистов соответствующего профиля (технологи, инженеры, маркетологи, рекламщики). Среди индивидуальных экспертных оценок наиболее широкое распространение получил аналитический метод.
Аналитический метод предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта над анализом тенденций, оценкой состояния и путей развития прогнозируемого объекта. Эксперт может использовать всю необходимую ему информацию об объекте прогноза. Основное преимущество этого метода — возможность максимального использования индивидуальных способностей эксперта. [3]
Между теорией и практикой лежит специализированная отрасль - технология (описание инструментов применения в определенной практической области тех или иных частей теории). Теория приобретает практический смысл, если находится индивид или группа, разрабатывающие технологию практического применения теории. В естественных науках это конструкторы, инженеры, в социальных - консультанты, знающие теорию и потребности практики.
Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы и поэтому для успешной коммерческой деятельности требуется гибкое приспособление к ним и, во-вторых, анализ внутренних составляющих организаций, находящихся под контролем администрации, и определенных реакций фирмы на изменения в окружающей среде.
Все полученные данные маркетингового исследования, собранные из вторичных источников обработаны и представлены в виде диаграмм, таблиц.
2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1 Обработка первичной и
При анализе различных моделей кухонных электроплит использовались «кабинетные» методы исследования, т.е. вторичные источники информации.