Процедура маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Задачи курсовой работы:
1) выбор методов сбора и технологии обработки данных;
2) обработка данных и представление результатов маркетингового исследования;
3) анализ данных и разработка рекомендаций по результатам исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
10
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования
25
ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
34

Файлы: 1 файл

курсовая-маркетинг.docx

— 130.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования

После проведения маркетингового исследования для торгового предприятия, реализующего электрические плиты, можно предложить следующие рекомендации:

1) Для увеличения числа покупателей ежемесячно показывать рекламу на Ишим ТВ, радио, стендах на оживленных улицах города.

2) Необходимо увеличить ассортимент кухонных электрических плит, на которые существует достаточно высокий спрос.

3) Разработать каталог, по которому можно осуществлять индивидуальные заказы своих клиентов.

В каталогах  должны присутствовать электрические  плиты с разным ценовым диапазоном от самых дешевых до дорогих эксклюзивных.

Разработчикам современной бытовой техники  представляется возможной реализовать  адаптацию электроплиты к характерному режиму пользования. Суть этого заключается  в способности техники после  нескольких повторов запоминать характерный  режим какого – либо процесса и  воспроизвести его "по умолчанию". Например, владелец электроплиты  готовить мясо первые 10 минут при температуре 150 градусов, а следующие 20 минут при 200 градусов. Электроплита может запомнить этот режим и владелиц такой «умной» плиты может в нужное время его применить.   [31].

На рынке  начали появляться модели дизайнерского  искусства. Покрытой эмалью "хамелеон" он может менять оттенок в зависимости  от степени освещенности на кухне. А  зарубежные производители предлагают разрисовать новый кухонную плиту под хохлому, палех или гжель [31].

Эффективные панели управления со светящимися индикаторами характерны для многих современных моделей.

4) Улучшать профессионализм работников, которые обслуживают покупателей: вежливость продавцов-консультантов, внимательность продавцов-кассиров; своевременное гарантийное обслуживание; быстрая доставка, качественная установка.

5) Использовать накопительную систему скидок, это позволит покупателям возвращаться за новой покупкой.

6)  Организовать оплату покупок через кредитную или банковскую карту.

7) Заключить договор с банками на покупку электрических плит в кредит или рассрочку с наименьшей процентной ставкой.

8) При покупке «залежавшегося» товара предоставлять подарок (кастрюлю, чайник и т.п.). Это позволит продать товар с длительным сроком реализации.

9)  Разработать  интернет-сайт магазина, на котором  можно предварительно выбрать  и проанализировать ассортимент  магазина «Витязь».

10)  Необходимо  своевременно отслеживать тенденции  и новшества, вводимые на рынке  электрических плит (с помощью  официальных сайтов партнеров  поставщиков, научно-технических журналов и статей).

Для увеличения продаж электрических плит в магазине «Витязь» г. Ишима необходимо, учесть разработанные рекомендации и проанализировать мнение экспертов. В результате увеличится объем продаж на электрические плиты и повысится прибыль в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под термином "маркетинговые исследования" понимается систематический сбор и объективная запись, классификация анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности.

Целью маркетингового исследования в  данной курсовой работе  является изучение потребительских предпочтений города Ишима на рынке электрических плит.

На  рынке города Ишима представлены электроплиты от простых до самых сложных и дорогих моделей.

В результате маркетингового исследования выяснилось, что большое внимание потребители уделяют отечественным производителям техники. Респонденты независимо от пола, возраста, социального положения и дохода предпочли электроплиты белого цвета. Не работающие респонденты, среди которых были домохозяйки, студенты выбрали модели ярких цветов. Почти единогласно все опрошенные предпочитают  четырех камфорную электрическую плиту, нежели двух. Мужчины обращают свое внимание на технические параметры, а женщины отдают предпочтение эстетическим качествам.

По результатам проведенной  работы можно сделать вывод, что каждый человек, выбирая кухонную электрическую плиту, исходит из собственных предпочтений: дизайн, размер, цвет, функциональность и самое главное это ценовая категория.

Мнение экспертов сходятся в  одном, что необходимо регулярно  изучать рынок товаров, отслеживать  новшества и тенденции.

Магазину «Витязь» занимающегося  продажей бытовой техники были разработаны  рекомендации, которые можно использовать в работе магазина. Результатом выполненных рекомендаций станет повышение уровня продаж электрических плит. Что принесет дополнительную прибыль магазину. Данные рекомендации можно применить и к другим группам товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Издательство «Союз», 2008.-270с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с.
  3. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005.-804с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2012.-416с.
  6. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2011.- 752 с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2010.-656с.
  8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
  9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко.- М.: Высш. шк., 2009.- 255 с.
  10. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2011-464с.
  11. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
  12. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2011.-896.
  13. Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2011.- 334с.
  14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2009. -528с.
  15. http://trademarketing.ru/Журнал: Маркетинг PRO., №12 декабрь – 56с.
  16. http://www.mavriz.ru/ Журнал: Маркетинг в России и за рубежом.
  17. http://top.bigmir.net/main/ Статья: Рейтинг кухонной техники.
  18. http://www.beko.ru/steklokeramicheskie-plity/ Статья: Будущее за электрическими плитами.
  19. http://www.ishim.vityas.ru/ Официальный сайт магазина «Витязь» в г.Ишиме.

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Процедура маркетингового исследования