Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Задачи курсовой работы:
1) выбор методов сбора и технологии обработки данных;
2) обработка данных и представление результатов маркетингового исследования;
3) анализ данных и разработка рекомендаций по результатам исследования.
ВВЕДЕНИЕ
3
ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
10
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования
25
ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
34
В настоящее время магазины, супермаркеты, торговые павильоны, предприятия и другие торговые точки серьезно подходят к формированию ассортимента товаров и учитывают при этом различные показатели.
К факторам, формирующим ассортимент электроплит относятся: цена, качество и надежность; известность бренда; срок гарантийного обслуживания; наличие сервисной поддержки; эксплуатационные затраты; конструктивные, функциональные и дизайнерские характеристики - внутренние и внешние; рекламное сопровождение товара – акции, скидки, распродажа и т. д. [13]
Современные электроплиты - это сложные бытовые приборы, работающие в специфических условиях - в кухонных помещениях, поэтому к ним предъявляют высокие требования: функциональность; легкий уход за ними; электро-экономичность, минимальный уровень шума; высокий уровень надежности; безопасность; небольшая цена.
Выполнение этих требований, а также качество и ассортимент современных электроплит во многом зависят от комплектующих элементов и сырьевых материалов, используемых для ее изготовления.
Бытовые электрические плиты с каждым годом завоевывают все большую популярность. С момента создания электроплит процесс готовки стал более удобным. Современные электрические плиты имеют ряд преимуществ по сравнению от газовых. Они гораздо функциональнее, экологичнее и надежнее, чуть дольше нагреваются, но при этом они более равномерно распределяют тепло. Кроме того, электроплиты хороши тем, что при их использовании очень просто регулировать и выдерживать необходимую температуру, а тепло, которое они вырабатывают, гораздо мягче огня.[4]
Электроплиты состоят из двух элементов: духового шкафа и варочной панели.
Духовки в электрических плитах
различаются по функциональности. Это
может быть простая духовка, которая
состоит из верхнего и нижнего
нагревательных элементов, подсветки
и регулировки температуры. Большинство
современных электроплит
Варочные панели бытовых электрических плит могут изготавливаться из разных материалов: металла, покрытого эмалью, нержавеющей стали, ударопрочного стекла и стеклокерамики. Маленькой ценой обладают модели электроплит со стеклокерамической варочной поверхностью. Такие модели легко чистить и соблюдать все санитарные нормы. [8]
Стеклокерамика нагревается и остывает буквально за несколько секунд, благодаря более высокой теплопроводности, поэтому бытовые электрические плиты, оснащенные стеклокерамическими конфорками, имеют скорость приготовления пищи намного выше. К тому же они гораздо безопаснее в работе. Большинство электрических плит из стеклокерамики имеют индикаторы остаточного тепла, которые показывают, остыла ли конфорка, исключая возможность ожога.
Типы плит:
А) По варианту исполнения:
Б) По типу поверхности:
В) По способу включения в электросеть:
Электрическая плита — это обычно один из самых мощных бытовых электроприборов. Включенная плита может потреблять ток до 50А, а во время приготовления пищи приходится часто прикасаться к частям электроплиты. Неправильная установка и подключение электроплиты может привести к пожару или к поражениям электрическим током. Поэтому предъявляются жесткие требования к подводящим проводам и заземлению. Для подключения мощной плиты к электросетям недостаточно стандартных бытовых разъёмов общего назначения. Для подключения электроплиты используются либо промышленные разъёмы, либо нестандартные, предназначенные именно для электроплит.[2]
Большинство европейских изготовителей на российском рынке дает гарантию всего 1 год. Некоторые изготовители предоставляют одногодичную гарантию на электроплиту 5 лет, отдельные фирмы берут обязательства по гарантийному обслуживанию до 5 лет. На российские электроплиты общая гарантия 3 года.[7]
Потребительская оценка товара - это объективное отношение покупателей к конкретному изделию или его отдельным функциональным или эстетическим свойствам: престижности, доступности по цене, надежности, удобству в пользовании и другим требованиям к составу товарного предложения в процессе выбора и покупки товара. [9] Потребительские оценки товара могут проявляться как в форме прямого предпочтения или отказа от покупки конкретного изделия, так и в форме суждений о его преимуществах и недостатках перед другими товарами аналогичного назначения.
Потребитель от бытовых приборов хочет одного и того же: чтобы они не ломались, добросовестно выполняли обещанное, не были слишком сложные, не требовали особого ухода, легко вписывались в домашний интерьер и при этом не были слишком дороги. Но если заложить все эти принципы в концепцию новой марки, а главное - честно их соблюдать, появляется новое качество. А если еще облечь это качество в продуманные, элегантные формы - получится уникальный продукт технической и дизайнерской идеи.
Что выбирают жители г. Ишима? Для решения этой задачи, а также для установления предпочтений и выявления требований потребителей к ассортименту и качеству плит были проведены маркетинговые исследования методом опроса по разработанной анкете, в которой респондентам предлагалось ответить на вопросы. Одна часть вопросов анкеты была направлена на выявление факторов, влияющих на решение о выборе электроплиты. Другая часть - на выявление социального портрета респондента, которая представлена в диаграммах.
В результате опроса был получен социальный портрет респондентов.
По возрасту все респонденты были условно поделены на 3 возрастные группы, что показано на рисунке 2.1. [16]
Рис.2.1. Социальный портрет респондентов по возрасту
На рисунке 2.1 видно, что самая большая группа представлена респондентами в возрасте от 26 до 55 лет и составляет 45% от всего количества опрошенных. Затем идут респонденты в возрасте до 26 лет - 30% и свыше 56 лет составляют 25%.
В опросе принимали участие не работающие, рабочие, пенсионеры. Удельный вес групп респондентов по социальному положению представлен на рисунке 2.2. [16]
Рис.2.2. Портрет респондентов по социальному положению
Из рисунка видно, что наибольшее
число опрошенных по социальному
положению относится к
По уровню дохода респонденты также были поделены на три категории, что показано на рисунке 2.3. [16]
Рис. 2.3. Портрет респондентов по уровню дохода
По рисунку видно, что основную часть опрошенных составляют респонденты со средним уровнем дохода - 49%; 23% имеют доход выше среднего, и доля респондентов с низким доходом составляет 28%.
По разработанной анкете был проведен опрос покупателей города Ишима. Основная цель опроса заключалась в выявлении предпочтений, отдаваемых потребителями разных возрастных категорий, половой принадлежности, доходам населения, свойствам, качеству и ассортименту электрических плит. Результаты были обработаны и сведены в таблицы.
Опрос показал, что не имеют и впервые покупают электроплиту 23,4% респондентов. Респонденты практически разделились на 2 равные половины: использующие отечественные плиты и плиты зарубежных производителей, что описано в таблице 2.1.
Табл 2.1. [16]
Структура ассортимента электрических плит эксплуатируемых респондентами
Товарные марки |
Количество, чел. |
Удельный вес, % |
Лысьва |
1 |
1,3 |
Indesit |
10 |
12,99 |
Мечта |
15 |
19,5 |
Гефест |
1 |
1,3 |
Beko |
3 |
3,9 |
Дарина |
1 |
1,3 |
Грета |
1 |
1,3 |
Vestel |
3 |
3,9 |
Rika |
1 |
1,3 |
Zanussi |
2 |
2,6 |
Hansa |
2 |
2,6 |
Samsung |
5 |
6,5 |
Hotpoint Ariston |
1 |
1,3 |
Дельта |
12 |
15,6 |
Candy |
1 |
1,3 |
Нет электроплит или газовые |
18 |
23,4 |
Итого |
77 |
100 |
Из таблицы видно, что большинство опрошенных имеют электрические плиты фирм : «Indesit» - 13%, «Мечта» -19,5%, « Дельта» -15,6%, «Samsung» - 6,5%. Среди опрошенных были и такие которые не имеют электрических плит – 23,4%.
Все предпочтения респондентов согласно данных опроса о желаемой структуре ассортимента электрических плит по тем или иным показателям отражены в соответствующих таблицах (см. табл.2.1., табл.2.2.)
Табл 2.2. [16]
Желаемая структура ассортимента электрических плит
по назначению
Группа по назначению |
Всего |
В том числе в зависимости от
| |||||||||||
кол-во, чел. |
уд. вес, % |
возраста, %
|
социального положения, %
|
дохода, %
| |||||||||
до 26 лет |
27-55 лет |
более 56 лет |
не работающий |
работающий |
пенсионер |
низкий |
средний |
больше среднего | |||||
Электрическая панель (только верх ) |
34 |
44,2 |
30,8 |
36 |
33,3 |
51,3 |
36,8 |
72,7 |
71 |
23,8 |
13,3 | ||
Электрический духовой шкаф (только наз) |
12 |
15,5 |
7,7 |
16 |
8,3 |
0 |
10,5 |
9,1 |
7,2 |
14,3 |
13,3 | ||
Электрическая плита (полностью) |
31 |
40,3 |
61,5 |
48 |
58,4 |
41,7 |
52,7 |
18,2 |
21 |
61,9 |
73,4 | ||
Всего: |
77 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из таблицы видно, что респонденты всех возрастных и социальных групп, а также респонденты с уровнем дохода средним и выше среднего предпочли полноценную электрическую плиту; пенсионеры и респонденты с низким уровнем дохода выбрали электрическую панель (плитку) и лишь 15,5% опрошенных желали бы иметь отдельно духовой шкаф на электрической основе.
Мнение опрошенных о цветовом оформлении электрических плит представлено в таблице 2.3.
Табл 2.3. [16]
Желаемая структура ассортимента электрических плит
в зависимости от цвета
Цветовое решение |
Всего |
В том числе в зависимости от
| ||||||||||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Возраста, %
|
Социального положения, %
|
Дохода, %
| ||||||||
До 26 |
27- 55 лет |
Более 56 лет |
Не работающие |
Работающий |
Пенсионер |
Низкий |
Средний |
Выше сред него | ||||
Белый |
63 |
81,8 |
96,2 |
76,0 |
95,8 |
75,0 |
90,0 |
100 |
81,9 |
91,1 |
63,0 | |
Сталь |
8 |
10,4 |
3,8 |
14,0 |
0 |
0 |
5,0 |
0 |
12,9 |
2,2 |
25,9 | |
Серебристый |
1 |
1,3 |
0 |
2,0 |
0 |
0 |
5,0 |
0 |
0 |
2,2 |
0 | |
Черный |
1 |
1,3 |
0 |
0 |
4,2 |
5,0 |
0 |
0 |
1,3 |
0 |
3,7 | |
Бежевый |
1 |
1,3 |
0 |
2,0 |
0 |
5,0 |
0 |
0 |
0 |
2,2 |
0 | |
Другой цвет |
3 |
3,9 |
0 |
6,0 |
0 |
15,0 |
0 |
0 |
3,9 |
2,2 |
7,4 | |
Всего: |
77 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |