Процедура маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Задачи курсовой работы:
1) выбор методов сбора и технологии обработки данных;
2) обработка данных и представление результатов маркетингового исследования;
3) анализ данных и разработка рекомендаций по результатам исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
10
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования
25
ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
34

Файлы: 1 файл

курсовая-маркетинг.docx

— 130.08 Кб (Скачать файл)

В настоящее время магазины, супермаркеты, торговые павильоны, предприятия и другие торговые точки серьезно подходят к формированию ассортимента товаров и учитывают при этом различные показатели.

К факторам, формирующим ассортимент  электроплит относятся: цена, качество и надежность; известность бренда; срок гарантийного обслуживания; наличие сервисной поддержки; эксплуатационные затраты; конструктивные, функциональные и дизайнерские характеристики - внутренние и внешние; рекламное сопровождение товара – акции, скидки, распродажа и т. д. [13]

Современные электроплиты  -  это сложные бытовые приборы, работающие в специфических условиях  -  в кухонных помещениях, поэтому к ним предъявляют высокие требования: функциональность; легкий уход за ними; электро-экономичность, минимальный уровень шума; высокий уровень надежности; безопасность; небольшая цена.

Выполнение этих требований, а также  качество и ассортимент современных  электроплит во многом зависят от комплектующих элементов и сырьевых материалов, используемых для ее изготовления.

Бытовые электрические плиты с  каждым годом завоевывают все  большую популярность. С момента  создания электроплит процесс готовки  стал более удобным. Современные  электрические плиты имеют ряд преимуществ по сравнению от газовых. Они гораздо функциональнее, экологичнее и надежнее, чуть дольше нагреваются, но при этом они более равномерно распределяют тепло. Кроме того, электроплиты хороши тем, что при их использовании очень просто регулировать и выдерживать необходимую температуру, а тепло, которое они вырабатывают, гораздо мягче огня.[4]

Электроплиты состоят из двух элементов: духового шкафа и варочной панели.

Духовки в электрических плитах различаются по функциональности. Это  может быть простая духовка, которая  состоит из верхнего и нижнего  нагревательных элементов, подсветки  и регулировки температуры. Большинство  современных электроплит оснащены духовыми шкафами с автоматическими  программами приготовления. [11]

Варочные панели бытовых электрических  плит могут изготавливаться из разных материалов: металла, покрытого эмалью, нержавеющей стали, ударопрочного  стекла и стеклокерамики. Маленькой ценой обладают  модели электроплит со стеклокерамической варочной поверхностью. Такие модели легко чистить и соблюдать все санитарные нормы. [8]

Стеклокерамика нагревается и  остывает буквально за несколько  секунд, благодаря более высокой  теплопроводности, поэтому бытовые  электрические плиты, оснащенные стеклокерамическими  конфорками, имеют скорость приготовления  пищи намного выше. К тому же они  гораздо безопаснее в работе. Большинство  электрических плит из стеклокерамики имеют индикаторы остаточного тепла, которые показывают, остыла ли конфорка, исключая возможность ожога.

Типы плит:

А) По варианту исполнения:

  • Плиты с классическим резистивным нагревательным элементом
    1. С простой спиралью
    2. С трубчатым электронагревателем
    3. С галогенным инфракрасным нагревателем
    4. С ленточным нагревательным элементом (Hi-Light)
  • Индукционные плиты

Б) По типу поверхности:

    1. С открытой спиралью или ТЭНом
    2. С чугунной конфоркой
    3. Со стеклокерамической поверхностью

В) По способу включения в электросеть:

    1. Однофазные
    2. Трёхфазные

Электрическая плита — это обычно один из самых мощных бытовых электроприборов. Включенная плита может потреблять ток до 50А, а во время приготовления пищи приходится часто прикасаться к частям электроплиты. Неправильная установка и подключение электроплиты может привести к пожару или к поражениям электрическим током. Поэтому предъявляются жесткие требования к подводящим проводам и заземлению. Для подключения мощной плиты к электросетям недостаточно стандартных бытовых разъёмов общего назначения. Для подключения электроплиты используются либо промышленные разъёмы, либо нестандартные, предназначенные именно для электроплит.[2]

Большинство европейских  изготовителей  на российском рынке  дает гарантию всего 1 год. Некоторые изготовители предоставляют одногодичную гарантию на электроплиту 5 лет, отдельные фирмы берут обязательства по гарантийному обслуживанию до 5 лет. На российские электроплиты общая гарантия 3 года.[7]

Потребительская оценка товара - это  объективное отношение покупателей к конкретному изделию или его отдельным функциональным или эстетическим свойствам: престижности, доступности по цене, надежности, удобству в пользовании и другим требованиям к составу товарного предложения в процессе выбора и покупки товара. [9] Потребительские оценки товара могут проявляться как в форме прямого предпочтения или отказа от покупки конкретного изделия, так и в форме суждений о его преимуществах и недостатках перед другими товарами аналогичного назначения.

Потребитель от бытовых приборов хочет  одного и того же: чтобы они не ломались, добросовестно выполняли обещанное, не были слишком сложные, не требовали особого ухода, легко вписывались в домашний интерьер и при этом не были слишком дороги. Но если заложить все эти принципы в концепцию новой марки, а главное - честно их соблюдать, появляется новое качество. А если еще облечь это качество в продуманные, элегантные формы - получится уникальный продукт технической и дизайнерской идеи.

Что выбирают жители г. Ишима?  Для решения этой задачи, а также для установления предпочтений и выявления требований потребителей к ассортименту и качеству плит были проведены маркетинговые исследования методом опроса по разработанной анкете, в которой  респондентам предлагалось ответить на вопросы. Одна часть вопросов анкеты была направлена на выявление факторов, влияющих на решение о выборе электроплиты. Другая часть - на выявление социального портрета респондента, которая представлена в диаграммах.

В результате опроса был получен социальный портрет респондентов.

По возрасту все респонденты  были условно поделены на 3 возрастные группы, что показано на рисунке  2.1. [16]

 

Рис.2.1. Социальный портрет респондентов по возрасту

 

На рисунке 2.1 видно, что самая большая группа представлена респондентами в возрасте от 26 до 55 лет и составляет  45% от всего количества опрошенных. Затем идут респонденты в возрасте до 26 лет - 30% и свыше 56 лет составляют 25%.

В опросе принимали участие не работающие, рабочие, пенсионеры. Удельный вес групп респондентов по социальному положению представлен на рисунке  2.2. [16]

Рис.2.2. Портрет респондентов по социальному положению

Из рисунка видно, что наибольшее число опрошенных по социальному  положению относится к работающим - 47%;  доля других респондентов составляет: не работающие - 30%; пенсионеров - 23%. 

По уровню дохода респонденты также были поделены на три категории, что показано на рисунке 2.3. [16]

Рис. 2.3.  Портрет респондентов по уровню дохода

По рисунку  видно, что основную часть опрошенных составляют респонденты со средним уровнем дохода - 49%; 23% имеют доход выше среднего, и доля респондентов с низким доходом составляет 28%.

По разработанной анкете был проведен опрос покупателей города Ишима. Основная цель опроса заключалась в выявлении предпочтений, отдаваемых потребителями разных возрастных категорий, половой принадлежности, доходам населения, свойствам, качеству и  ассортименту электрических плит.  Результаты были обработаны и сведены в таблицы.

Опрос показал, что не имеют и впервые покупают электроплиту 23,4% респондентов. Респонденты практически разделились на 2 равные половины: использующие отечественные плиты и плиты зарубежных производителей, что описано в таблице 2.1.

Табл 2.1. [16]

Структура ассортимента электрических плит эксплуатируемых респондентами

Товарные марки

Количество, чел.

Удельный вес, %

Лысьва

1

1,3

Indesit

10

12,99

Мечта

15

19,5

Гефест

1

1,3

Beko

3

3,9

Дарина

1

1,3

Грета

1

1,3

Vestel

3

3,9

Rika

1

1,3

Zanussi

2

2,6

Hansa

2

2,6

Samsung

5

6,5

Hotpoint Ariston

1

1,3

Дельта

12

15,6

Candy

1

1,3

Нет электроплит или газовые

18

23,4

Итого

77

100


 

Из  таблицы видно, что большинство  опрошенных имеют электрические плиты фирм : «Indesit» - 13%, «Мечта» -19,5%, « Дельта» -15,6%, «Samsung» - 6,5%. Среди опрошенных были и такие которые не имеют электрических плит – 23,4%.

Все предпочтения респондентов согласно данных опроса о желаемой структуре ассортимента электрических плит по тем или иным показателям отражены в соответствующих таблицах (см. табл.2.1., табл.2.2.)

Табл 2.2. [16]

Желаемая  структура ассортимента электрических плит

по  назначению

Группа по назначению

Всего 

В том числе в зависимости от  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кол-во, чел.

уд. вес, %

возраста, %

 

социального положения, %

 

 

 

дохода, %

 

до 26 лет

27-55 лет

более 56 лет

не работающий

работающий

пенсионер

низкий

средний

больше

среднего

Электрическая панель (только верх )

34

44,2

30,8

36

33,3

51,3

36,8

72,7

71

23,8

13,3

Электрический духовой шкаф (только наз)

12

15,5

7,7

16

8,3

0

10,5

9,1

7,2

14,3

13,3

Электрическая плита (полностью)

31

40,3

61,5

48

58,4

41,7

52,7

18,2

21

61,9

73,4

Всего:

77

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


 

Из  таблицы видно, что респонденты  всех возрастных и социальных групп, а также респонденты  с уровнем  дохода средним и выше среднего предпочли  полноценную электрическую плиту; пенсионеры и респонденты с низким уровнем дохода выбрали электрическую панель (плитку) и лишь 15,5% опрошенных желали бы иметь отдельно  духовой шкаф на электрической основе.

Мнение  опрошенных о цветовом оформлении электрических плит представлено в таблице 2.3.

 

Табл 2.3. [16]

 

Желаемая  структура ассортимента электрических плит

 в   зависимости от цвета

Цветовое решение

Всего

В том числе в зависимости от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Возраста, %

 

Социального положения, %

 

 

 

Дохода, %

 

До 26

27- 55 лет

Более 56 лет

Не работающие

Работающий

Пенсионер

Низкий

Средний

Выше сред

него

Белый

63

81,8

96,2

76,0

95,8

75,0

90,0

100

81,9

91,1

63,0

Сталь

8

10,4

3,8

14,0

0

0

5,0

0

12,9

2,2

25,9

Серебристый

1

1,3

0

2,0

0

0

5,0

0

0

2,2

0

Черный

1

1,3

0

0

4,2

5,0

0

0

1,3

0

3,7

Бежевый

1

1,3

0

2,0

0

5,0

0

0

0

2,2

0

Другой цвет

3

3,9

0

6,0

0

15,0

0

0

3,9

2,2

7,4

Всего:

77

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

                       

Информация о работе Процедура маркетингового исследования