Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Задачи курсовой работы:
1) выбор методов сбора и технологии обработки данных;
2) обработка данных и представление результатов маркетингового исследования;
3) анализ данных и разработка рекомендаций по результатам исследования.
ВВЕДЕНИЕ
3
ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
10
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования
25
ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
34
Цвет - это первая информация, которую мы получаем о предмете, как известно, первое впечатление - самое важное. Психологи отметили, что люди зачастую делают выбор, основываясь на цвете. Люди определяют, нравится ли им ваша кухня, дом в зависимости от цвета, которые они видят. Именно поэтому цветовой гамме нужно уделять особое внимание [10].
Из таблицы видно, что большинство опрошенных независимо от возраста, социального положения и дохода предпочли электрические плиты белого цвета, черный и бежевый цвет выбрали по 1,3% респондентов и это соответственно работающие в возрасте от 27 до 55 лет со средним уровнем дохода. Цвет стали выбрали 10,4% респондентов и в основном с высоким уровнем дохода. Другие различные цвета (красный, синий, зеленый) хотели бы видеть в ассортименте электрических плит 3,9% респондентов в возрасте от 27 до 55 лет с высоким и средним уровнем дохода. В таблице отражены мнения респондентов о структуре ассортимента электрических плит в зависимости от страны, в которой производится данная бытовая техника.
Табл 2.4 [16]
Желаемая структура ассортимента электрических плит
в зависимости от стран-производителей
Страна –производитель |
Всего |
В том числе в зависимости от
| |||||||||||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Возраста, %
|
Социального положения, %
|
Дохода, %
| |||||||||
До 26 лет |
27- 55 лет |
>56 лет |
Не работающий |
Работающий |
Пенсионеры |
Низкий |
Средний |
Выше среднего | |||||
Италия |
4 |
5,2 |
0 |
2 |
12,5 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
14,8 | ||
Германия |
8 |
10,4 |
11,5 |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
29,6 | ||
Россия |
24 |
31,2 |
26,9 |
18 |
33,3 |
25 |
15 |
63,6 |
50 |
22,2 |
0,0 | ||
Корея |
1 |
1,3 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,7 | ||
Польша |
3 |
3,4 |
0 |
8 |
4,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18,5 | ||
Китай |
1 |
1,3 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,2 |
0,0 | ||
Дания |
5 |
6,5 |
0 |
6 |
8,3 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
18,5 | ||
Украина |
5 |
6,5 |
3,8 |
6 |
4,2 |
8,3 |
5 |
0 |
3,6 |
6,7 |
3,7 | ||
Беларусь |
26 |
33,8 |
57,8 |
46 |
37,5 |
67 |
60 |
36,4 |
46,4 |
68,9 |
11,1 | ||
Всего: |
77 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | ||
|
Большинство респондентов по данные таблицы независимо от возраста и социального положения с низким и средним уровнем дохода желают видеть в ассортименте электрические плиты, производимые в Беларуси (33,8%) и России (31,2%). Всего 10,4% респондентов в возрасте до 26 лет и от 27 до 55 лет с высоким уровнем дохода из работающих выбрали холодильники Германии, а на долю стран производителей Дании и Украины приходится соответственно по 6,5% предпочтений респондентов. Малым спросом пользуется бытовая холодильная техника Кореи, Китая, на долю которых приходится 1,3% предпочтений.
По результатам исследования, 31 % женщин и 22 % мужчин собираются в ближайшее время приобрести новую электрическую плиту, что говорит о стабильном полноценном спросе.
Рыночный ассортимент электрических плит включает модели разных потребительских и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей. На рынке города Ишима представлены электроплиты от простых до самых сложных и дорогих моделей. Сегодняшние электроплиты значительно отличаются от моделей, которые продавались 20 или даже 10 лет назад.
По тенденции сегодняшнего дня понятие импортного и отечественного несколько смешалось. Модели Indesit, Samsung производятся в Липецке, а «Мечта»- за границей России [17].
По стоимости бытовую технику принято условно делить на три класса: эконом-класс, средняя ценовая категория и класс дорогой техники.
Электрические плиты эконом-класса стоят до 9 тыс. рублей. К этому классу можно отнести модели электроплиты отечественных, белорусских и украинских производителей. Это марки «Мечта», «Лысьва», «Дарина», «Гретта». Так же в этот класс попадают некоторые модели зарубежных производителей, таких как LG, Indesit, Samsung и др. У зарубежных производителей модели, относящиеся к этому классу, оснащены индикатором остывания. Электроплиты среднего класса находятся в ценовом диапазоне от 9 тыс. до 15 тыс. рублей. Электрические плиты этого класса присутствуют в ассортименте практически всех производителей. Это могут быть модели с разным количеством функций. Чаще всего они оснащены системами электросбережения. Корейские производители уделяют больше внимания дизайну и новым технологиям. В ассортименте итальянских производителей довольно много встраиваемых моделей. Немцы ценят практичность и экономичность своей техники. Скандинавские производители добиваются от своих моделей высокой экологичности и низкого уровня шума. [17]
Дорогие плиты стоят от 16 тыс. рублей и выше. Это элитная техника различного дизайна и размера. Помимо новейших технических разработок и дизайна, эти электроплиты обладают различными дополнительными функциями, делающими их особенно удобными в использовании.
Подавляющее большинство покупок электрических плит совершается одновременно с приобретением кухонных гарнитуров.
Вследствие опроса выяснились основные факторы, которые являются решающими при покупке электрических плит в г. Ишиме.
1) внешний вид;
2) цена;
3) функциональность;
4) марка и фирма производитель.
Для большинства опрошенных главным критерием стала его цена и внешний вид. Цена зависит от следующих составляющих:
1) от размера;
2) от количества конфорок;
3) от дизайна;
4) от комплектации;
5) от класса энергопотребления;
6) функциональности;
7) от марки.
Большая часть продаж приходится на нижний и средний ценовые сегменты, значит, существует явная положительная связь объема продаж с ценой.
Бренд — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта [14].
Что касается популярности брендов электрических плит, то лидирующим брендом 2012 года стала марка Hotpoint-Ariston. Второе место присвоено марке RIKA. Третье почетное место занимает Beko. [15]
«Поскольку плиты - одна из основных единиц оборудования на кухне, лучше всего приобретать марки хорошо зарекомендовавших себя производителей и не экономить на этом», - отмечает Андрей Напалков, инженер-технолог компании "Новая Линия".
«В последнее время решающее значение для потребителя имеет не только цена и качество оборудования, но также известность марки и производитель», - говорит Вячеслав Хроленков, главный технолог компании "Деловая Русь".[18]
По словам Виктории Шепотиненко, начальника технологического отдела компании "Торговый Дизайн", на рынке постоянно появляются новые виды высокотехнологичного оборудования для профессиональной кухни, оснащенного электронными блоками регулировки параметров, звуковыми и световыми индикаторами. Преимуществом такого оборудования является постоянное обеспечение стандарта качества приготовления пищи.[18]
Дмитрий Змиевец, специалист отдела рекламы компании "Союзагрокомлект", среди прочих положительных факторов развития рынка отметил переход поставщиков от 100-процентной предоплаты за оборудование к 50-процентной и отсрочке платежа, что позволяет новому заведению "встать на ноги".[18]
Юрий Щеников, заместитель генерального директора компании "Профис-Ргапке", отмечает также среди новых тенденций уменьшение спроса на плиты со встроенными духовыми шкафами, так как их функции все чаще выполняют пароконвектоматы и пароварки.[18]
"Плита и по сей день
остается одним их важных
По свидетельству некоторых
поставщиков, наиболее популярные плиты
- электрические с чугунными
Электрические и газовые плиты имеют свои недостатки и преимущества. По словам Виктории Шепотиненко, единственный недостаток электрических плит - это инерционность и, как следствие, большой расход электроэнергии.[19]
Помимо традиционных электрических плит на рынке существуют электрические плиты со стеклокерамической поверхностью и плиты с индукционным нагревом. По словам Александра Никифорова, эксперта по технологическому оборудованию компании "Русский проект", среди основных преимуществ плит этого поколения - очень быстрый, по сравнению с традиционном, нагрев и охлаждение, энергосбережение, гигиеничность. При этом цена на них выше, и появляется необходимость приобретения специальной посуды.[19]
По информации Максима Семина, в плитах со стеклокерамической поверхностью, в отличие от традиционных электрических плит, где нагрев происходит с помощью тэнов, имеется единая стеклокерамическая плита, под которой располагается нагревательный элемент, за счет чего плита нагревается и остывает очень быстро.[18]
Максим Семин отметил, что использование стеклокерамики, помимо сокращения потребления общей энергии, также упрощает санитарную обработку плит и чистку рабочих поверхностей. Вместе с тем, хотя стеклокерамика имеет высокое механическое сопротивление, следует соблюдать особую осторожность, манипулируя посудой с острыми углами (поскольку они могут оставить царапины на рабочей поверхности плиты), а также не ставить резко гастроемкости на греющие поверхности, так как они могут треснуть или разбиться.
Анализ мнений специалистов зафиксирован в таблице 2.5
Табл 2.5.
Мнение специалистов о рынке электрических плит
Фамилия эксперта |
Мнение, тенденции, рекомендации |
Напалков А. |
«Лучше всего приобретать марки хорошо зарекомендовавших себя производителей» |
Хроленков В. |
«В последнее время решающее значение имеет качество оборудования» |
Шипотиненко В. |
- «Регулярно появляются новые виды оборудования для профессиональной кухни, оснащенного индикаторами»; - «Недостаток электрических плит - это большой расход электроэнергии» |
Змиевиц Д. |
- «Переход поставщиков от 100-процентной предоплаты за оборудование к 50-процентной и отсрочке платежа»; - «Наиболее популярные плиты - электрические с чугунными конфорками» |
Щенников Ю. |
«Уменьшается спрос на плиты со встроенными духовыми шкафами, так как их функции все чаще выполняют пароконвектоматы» |
Шумилов А. |
«Наблюдается динамика в сегменте электрических плит со сплошной поверхностью» |
Никифоров А. |
«Будущее за электрическими плитами со стеклокерамической поверхностью и с индукционным нагревом» |
Семин М. |
«Использование стеклокерамики сокращает потребления энергии, и упрощает санитарную обработку плит» |
В результате экспертного метода исследования можно сделать вывод, что будущее за электрическими плитами со стеклокерамической поверхностью и с индукционным нагревом, необходимо своевременно вводить новинки и делать упор на качественное оборудование.
Для современной женщины тратить много времени на готовку – непозволительная роскошь. Но при этом какая же хозяйка не хочет баловать своих домашних вкусной и полезной пищей. На помощь приходят современные, практичные и функциональные кухонные электрические плиты.
2.2. ПРИЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ