Процесс маркетинговых иследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

За годы становления рыночных отношений в России все уже привыкли к мысли, что только конечный потребитель, покупая тот или иной товар, оценивает успешность предпринимаемых компаниями усилий по продвижению на рынок своих товаров и услуг. «Товар, удовлетворяющий заданные потребности, нужного качества по приемлемой цене в нужное время» – к этому девизу стремятся почти все фирмы. Однако не все фирмы знают, как добиться реализации этого принципа.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Маркетинговое исследование – что это такое? 6
Глава 2. Структура маркетингового исследования 9
2.1. Методы маркетинговых исследований 9
2.2. Процесс маркетингового исследования 16
Глава 3. Анализ результатов маркетингового исследования
российского рынка автомобилей 19
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Процесс маркетинговых исследований.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что ассортимент предлагаемых респондентам марок автомобилей иностранного производства вполне удовлетворял государственные предприятия – только 4% не устроили полностью эти марки автомобилей, и, прежде всего из-за высоких, по мнению респондентов, цен. Затруднились во время опроса дать свою оценку предлагаемым маркам 52% респондентов. Это покупательский резерв, реализация которого связана с необходимостью осуществлять мероприятия по привлечению этих покупателей (см. рис. 6 и рис. 7).


Рис. 6. Распределение устойчивого спроса государственных предприятий на новые автомобили по маркам

 


Рис. 7. Распределение устойчивого спроса госпредприятий на

поддержанные автомобили по маркам

 

Результаты опроса потенциальных покупателей иностранных автомобилей показали, что более 75% совместных предприятий планировали приобретать иностранные автомобили в ближайшее время. Это существенно выше, чем аналогичный показатель по госпредприятиям. Но общий спрос совместных предприятий оказался в 14 раз меньше спроса госпредприятий, хотя удельный спрос совместных предприятий несколько выше. Остальные совместные предприятия – владельцы СКВ предпочитали расходовать валютные средства на развитие производства.

Ассортимент предлагаемых респондентам марок автомобилей иностранного производства удовлетворял 37% совместных предприятий. Для 17% совместных предприятий слишком высокие цены делали невозможным приобретение предложенных иностранных автомобилей. Более 40% респондентов затруднялись во время опроса дать однозначный ответ о приобретении автомобиля. Покупательский резерв составлял 380 машин (см. рис. 8 и рис. 9).

 

 

 

 

 

Рис. 8. Распределение устойчивого спроса совместных предприятий на новые автомобили по маркам


Рис. 9. Распределение устойчивого спроса совместных предприятий на поддержанные автомобили по маркам

 

Респонденты – физические лица – практически все мужчины возрасте 35-50 лет (более 85%). Приобретать автомобиль иностранной марки за СКВ были намерены 80% респондентов. Остальные предпочитали расходовать эти средства на приобретение жилья. У половины респондентов уже был иностранный автомобиль. Однако приобретать предлагаемые в анкете марки автомобилей респонденты отказались исключительно из-за высоких цен (94%). Часть респондентов считала объявленные цены на предлагаемые автомобили настолько высокими, что снижение цены на 30% могло привести к увеличению объема реализации не более чем на 2-3%. (см. рис. 10).

Те респонденты, которые были готовы приобретать данные марки автомобилей, предъявляли высокие требования к их обслуживанию.

Предпочтительный тип краски, по мнению покупателей, – металлик, вид топлива – дизельное топливо или низкооктановый бензин, форма технического обслуживания – организация специализированных станций по обслуживанию иностранных автомобилей. Что касается цвета, то предпочтения были отданы оттенкам темно-синего, темно-красного и белого цветов.

Практически все потенциальные покупатели были готовы оплачивать услуги продавца по доставке автомобиля, а также запасные части только в рублях. Наиболее льготные, с точки зрения изготовителя, условия покупки запчастей характерны для потенциальных покупателей автомобилей «Форд».

Потребители указали услуги по оборудованию автомобиля, которые они были готовы оплачивать дополнительно. Этими услугами являлись нанесение антикоррозийного покрытия, установка противоугонного устройства, магнитолы.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Распределение потенциальных покупателей автомобилей «Форд» (а), «Мицубиси» (б), и «Мазда» (в) по срокам гарантийного ремонта

 

Заключение

 

Таким образом, на основании изложенного материала можно сделать вывод о том, что, несмотря на то, что успех фирмы зависит от многих факторов – правильно выбранной стратегии, преданных своему делу служащих, хороших информационных систем, умелой реализации планов, своевременно проведенное маркетинговое исследование является тем важным компонентом, который, в конечном счете, определить успех от всего остального.

Маркетинговое исследование может проводится как самой фирмой, так и обратиться за проведение исследования к компании занимающимися подобными услугами. При этом маркетинговое исследование может быть направлено на изучение внешней среды: рынка, на котором будет действовать фирма, анализа потребительских мотивации и т.д., а может быть направлено на изучение внутренней маркетинговой среды: выявление оптимального рынка сбыта, осуществление планирования, предвидение и прогноз развития рыночной ситуации.

Маркетинговое исследование проводится с помощью двух основных методов: кабинетные и внекабинетные (полевые). Комбинированные маркетинговые исследования, сочетают в себе и кабинетные, и внекабинетные исследования. Каждый из этих методов осуществляется различными способами и требует для исследования различную информацию. Так метод внекабинетного (полевого) исследования предполагает сбор первичной информации, получаемой непосредственно от потребителя и покупателя или другого исследуемого субъекта.

Сам процесс маркетингового исследования состоит из восьми основных этапов. На первом этапе определяется проблема, которую следует решить в результате проведения маркетингового исследования. На втором – ставится цель исследования, определяются объект и методы исследования. На третьем – осуществляется сбор вначале вторичной, а затем первичной информации. Четвертый и пятый этап – отбор качественной информации и ее накопление. На шестом этапе информация формируется в графики и отчеты, что удобно для последующего компетентного анализа. На седьмом этапе полученные в результате маркетинговых исследований данные подвергаются внимательному осмыслению, интерпретируются их, делаются выводы и заключения.

На восьмом этапе на основании этих выводов и заключений строятся прогнозы будущего развития рыночной ситуации, запросов потребителей, конкурентной позиции фирмы и т.д., разрабатываются приложения, обеспечивающие оптимальное решение поставленной перед маркетинговыми исследованиями проблемы, которые чаще всего могут быть оформлены в виде отчета и маркетингового плана (программы) рыночных действий.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрамова П.П. Маркетинг: вопросы и ответы – М., 1994.
  2. Барышева А.Ф. Маркетинг – М.: Академия, 2002.
  3. Березин И.С. Маркетинг сегодня – М., 1996.
  4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие – М., 2002.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры – М.: Дело, 1995.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М.: Финпресс, 1998.
  7. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка:  методы изучения информации и ее анализ // Маркетинг, 1994, №2.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга // Пер. с англ. Боброва В.Б – СПб: 1994.
  9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. Учебное пособие – М.: Юристъ, 2002.
  10. Мусатов Л. Виды маркетинговых исследований // Экономика и жизнь,  1995, №16.
  11. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Учебник – М.: Юристъ, 2002.
  12. Панкрухин А.П. Маркетинг – М., 2002.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга // Пер. с англ. Боброва В.Б – СПб: 1994, с. 234.

2 Панкрухин А.П. Маркетинг – М., 2002, с. 134.

 

3 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие – М., 2002, с. 345.

 

4 Котлер Ф. Основы маркетинга // Пер. с англ. Боброва В.Б – СПб: 1994, с. 235.

 

5 Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Учебник – М.: Юристъ, 2002, с. 56.

 

6 Барышева А.Ф. Маркетинг – М.: Академия, 2002, с. 154.

 

7 Котлер Ф. Основы маркетинга // Пер. с англ. Боброва В.Б – СПб: 1994, с. 237.

 

8 Мусатов Л. Виды маркетинговых исследований // Экономика и жизнь,  1995, №16, с. 23.

9 Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Учебник – М.: Юристъ, 2002.

 

10 Панкрухин А.П. Маркетинг – М., 2002, стр. 176.

 

11 Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. Учебное пособие – М.: Юристъ, 2002, с. 321.

 

 

 




Информация о работе Процесс маркетинговых иследований