Процесс планирования маркетинга: стержневая стратегия, конкурентное преимущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:25, реферат

Описание работы

Планирование в маркетинге направлено на решение следующих главных проблем:
* определение целей ( например, дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка, освоение новых товаров или рынков, решение проблемы конкурентоспособности и др.), а также основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования;
* формирование структуры и резервов частных планов, характера их взаимной связи ( например, увязка планов реализации товаров на отдельных сегментах рынка, сбытовой и производственной деятельности зарубежных отделений и филиалов и т.д.);
* определение характера исходных данных, необходимых для планирования ( состояние и перспективы рынка, текущие и предполагаемые в перспективе потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогнозные данные об изменении товарной структуры внешних рынков и т.п.).

Содержание работы

1. Планирование стратегии фирмы.
1.1 Необходимость стратегического подхода к
управлению фирмой.
1.2 Этапы стратегического планирования.
2. Планирование маркетинга.
2.1 Последовательность разработки плана маркетинга.
2.2.1 Анализ маркетинговой деятельности.
2.2.2 Постановка целей маркетинговой деятельности для отдельных продуктов и рынков.
2.2.3 Разработка альтернативных стратегий.
2.2.4 Формирование плана маркетинговой деятельности.
2.2.5 Оперативно-календарное планирование и бюджет маркетинга.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 38.44 Кб (Скачать файл)

С планированием маркетинга тесно связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. Начальной точкой для разработки бюджета маркетинга является формирование целей и стратегий маркетинга. Составление бюджета маркетинга помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.                

1) Абрамишвили Г.Г.: “Проблемы международного маркетинга”, М., 1998г.     

2) Голубков Е.П.: “Маркетинг: стратегия, планы, структуры”, М.,1995г.

3) Енгибаров А.В.: “Выходим на мировой рынок”, М.,1996г.

4) Завьялов П.С.: а) ”Маркетинг во внешнеэкономической деятельности”, М.,

1990г.; б) “Формула успеха: маркетинг”, М., 1995г.

5) Котлер Ф.: “Маркетинг”, С-П., 1998г.

6) Лукашевич М.Л.: “Международный маркетинг”, в 2-х ч., СПБ, 1999г.

7) Никифорова С.В.: “Научные основы разработки маркетинговой стратегии”, СПБ, 1998г.

8) Романов А.Н.: “Маркетинг”, М.,1995г.

 


Информация о работе Процесс планирования маркетинга: стержневая стратегия, конкурентное преимущество