Продвижение новой услуги с помощью маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Гринторг»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей продвижения новой услуги в ООО «ГРИНТОРГ» и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании.
Исходя из вышеуказанной цели исследования, основными задачами являются:
•Раскрыть общие понятия о продвижении услуги. Проанализировать виды продвижения.
•Изучить Российский и Зарубежный опыт по внедрению новых услуг.
•Анализировать рекламную кампанию «Кулинарного Шоу».
•Выявить основные проблемы рекламной кампании «Кулинарного Шоу».
•Выработать рекомендации для наиболее эффективного продвижения товаров в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГИ
1.1 Основные элементы продвижения товара и услуги
1.2 Реклама как один из важнейших способов продвижения услуги
1.3 Зарубежный опыт внедрения новых услуг для увеличения товарооборота.
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ «КУЛИНАРНОГО ШОУ» В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Гринторг»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ маркетинговой деятельности организации и внедрения услуги «Кулинарное шоу»
2.3 Анализ результатов опроса
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1Рекомендации по совершенствованию продвижения услуги «Кулинарное шоу»
3.2 Определение экономического и социального эффекта от предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.11 Мб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема «Продвижение новой услуги с помощью маркетинговой  деятельности организации»

(на примере  ООО «Гринторг»)

по дисциплине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГИ

1.1 Основные элементы продвижения  товара и услуги

1.2 Реклама как один из важнейших  способов продвижения услуги

1.3 Зарубежный опыт внедрения новых услуг для увеличения товарооборота.

 

2    АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ  «КУЛИНАРНОГО ШОУ» В ОРГАНИЗАЦИИ   ООО «Гринторг»

    1. Краткая характеристика организации
    2. Анализ маркетинговой деятельности организации и внедрения услуги  «Кулинарное шоу»
    3. Анализ результатов опроса

3   РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  И МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ИЗУЧАЕМОЙ  ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

    1.   Рекомендации по совершенствованию продвижения услуги «Кулинарное шоу»

3.2  Определение экономического  и социального эффекта от предложенных  рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Фирмам приходится сделать гораздо  больше, чем просто следить за отличным качеством товара (услуги), установить самую привлекательную цену и  сделать его доступным для  целевого рынка. Компаниям необходимо продавать свои товары (услуги), сопровождая  их оригинальными, информативными и  привлекательными обращениями, которые  убеждали бы в соответствии этих товаров (услуг) потребностям и желаниям потребителей, поэтому компании должны особое внимание уделять своей политике по продвижению  товара.

 

Актуальность изучаемой проблемы - обусловлена тем, что в условиях сильной конкуренции, чтобы быть востребованными на рынке, организациям необходимо расширять ассортимент предоставляемых услуг.

Объектом исследования является ООО «ГРИНТОРГ», одна из крупных организации  владеющая сетью гипермаркетов «Купец» в Уральском регионе.

Предметом исследования является  процесс внедрения новой услуги «Кулинарное Шоу», способствующий повышению товарооборота организации ООО «ГРИНТОРГ».

Целью данной работы является рассмотрение особенностей продвижения новой услуги в ООО «ГРИНТОРГ» и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании.

Исходя  из вышеуказанной цели исследования, основными задачами являются:

  • Раскрыть общие понятия о продвижении услуги. Проанализировать виды продвижения.
  • Изучить Российский и Зарубежный опыт по внедрению новых услуг.
  • Анализировать рекламную кампанию «Кулинарного Шоу».
  • Выявить основные проблемы рекламной кампании «Кулинарного Шоу».
  • Выработать рекомендации для наиболее эффективного продвижения товаров в организации.

Гипотеза - 

1)Услуга «Кулинарное Шоу» выделяет  Купец в Гринвиче, среди других  гипермаркетов города, своей уникальностью.

2) Услугой «Кулинарное Шоу» пользуются  больше мужчины, нежели женщины.

3) Клиенты Купца в Гринвиче  хорошо информированы о рекламных  кампаниях и предоставляемых  услугах гипермаркета

4)Совершенствование системы продвижения  услуги «Кулинарное Шоу», будет  способствовать её узнаваемости  и популярности среди клиентов  Купца в Гринивиче

Источниковая база: 

Методы: наблюдение, исследование, анкетирование, изучение нормативных документов.

Степень и уровень разработанности  проблемы –

Методологическую основу

Теоретическая значимость работы – материалы данной курсовой работы могут быть использованы в преподавании дисциплины «Маркетинг».

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации по улучшению рекламной кампании увеличат спрос услуги «Кулинарное Шоу».

 

 

я

 

 

 

1    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ  УСЛУГИ

1.1 Основные  элементы продвижения товара

Организации различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных  товаропроизводителей постоянно продвигают свою деятельность, стремясь реализовать  несколько целей:

1) информировать  перспективных потребителей о  своём продукте, услугах, условиях  продаж;

2) убедить  покупателя отдать предпочтение  именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых  магазинах, посещать именно эти  увеселительные мероприятия и  т.д. 

3) заставлять  покупателя действовать – поведение  потребителя направляется на  то, что рынок предлагает в  данный момент, а не откладывать  покупку на будущее. 

Успех или  неудача организации  во многом зависят  от того, насколько эффективно осуществляется процесс коммуникации между компанией  и внешней средой. Эти коммуникации достигаются с помощью рекламы, продавцов, ярким словом в названии магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.

Продвижение - это совокупность различных маркетинговых  мер, усилий, действий, посредством  рекламы, PR, личных продаж, стимулирования сбыта и использование других маркетинговых коммуникаций, предпринимаемых  производителями, продавцами товара или  услуг, посредниками в целях повышения  спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного пространства для реализации продукции.

Продвижение товара или услуги является составной  частью информационной кампании, которой  предшествует изучение нужд, потребностей, мнений потребителей, определение особенностей формирования их предпочтений и благоприятного имиджа предприятия, а также реклама  его продукции. Кампания по продвижению  товара всегда должна преследовать конкретные цели, ориентироваться на конкретную аудиторию и в соответствии с  этим использовать конкретные формы  продвижения продукта.[1] (Эл ресурсы:  sostav.ru)

Фирма может  передавать нужные ей сообщения через  фирменные названия, упаковку, витрины  магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с  конкурентами.

О новой  продукции и ее характеристиках  потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.

Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация  знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.

Для прочно утвердившейся на рынке продукции  упор делается на напоминание –  укрепление существующего отношения  потребителей.

Ф.Котлер предлагает следующее определение: «Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо»[2]. (Котлеров99)

Согласно  классической теории маркетинга, услугам  присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые  необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ.[3] (Котлеров90)

Больших различий между товаром и услугой  классики маркетинга не делали и  объединяли их общим понятием «Продукт». И тем не менее различия между товарами и услугами существуют и очень существенные:

- Товары  – материальные, их можно увидеть  до их покупки, потрогать, почувствовать  запах или измерить. Когда покупается  услуга, то ее нельзя предварительно  показать, дать примерить, потрогать  . Т.е. услуга – неосязаема, и  это – одно из главных ее  отличий от товара.

- Временные  рамки выполнения услуги и  ее потребления, как правило,  совпадают, и это является другим  важным свойством услуги, которое  не характерно для товара.

- Одновременность  производства и потребления услуги  означает присутствие в одно  и то же время и исполнителя  услуги, и покупателя. Покупатель  товаров не видит, как они  производятся. А покупатель услуги, вовлекаясь в производственный  процесс обслуживания, «видит» как  услуга «изготовляется». 

- Если  рассмотреть этапы процессов  выполнения услуги и предложений  товаров, то можно видеть, что  товары вначале производятся, а  затем продаются. Услуги же  вначале продаются, а затем  производятся и потребляются.

- Услуги  менее однородны и менее стандартизованы,  поэтому результаты покупки услуги  могут быть неопределенными, и,  покупая услугу, покупатель испытывает  более сильный риск, чем при  покупке товара.

- В момент  увеличенного спроса на услуги  часть покупателей может, не  дожидаясь своей очереди, уйти  и компания-продавец потеряет  часть доходов. Такая проблема  в сфере услуг возникает из-за  особенности услуги — несохраняемости,  т.е. услугу нельзя изготовить  заранее, как товары, складировать  и предлагать в моменты повышенного  спроса.[4] Эл ресурсы:  mbatoday.ru

Важнейшие функции продвижения с точки  зрения комплекса маркетинга:

- создание образа престижности, низких цен, инноваций, 
- информация о товаре и его параметрах, 
- сохранение популярности товаров (услуг), 
- изменение образа использования товара, 
- создание энтузиазма среди участников сбыта, 
- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам, 
- ответы на вопросы потребителей, 
- благоприятная информация о компании. Гольштейн

Любая организация  может использовать один из пяти основных видов продвижения рис.1.1.1.

Рис.1.1.1.  Виды продвижения

 

Каждое  орудие продвижения обладает уникальными  характеристиками и требует затраты  определенных средств.

Личная  продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов. 

Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.

Стимулирование  сбыта – единовременные побудительные  меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это выставки, демонстрации, презентации, а также различные  другие сбытовые усилия, не входящие в  стандартные процедуры продвижения.

Реклама — это платная форма односторонней (преимущественно массовой) коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки (прямой и/или косвенной) действий товаропроизводителя. (Завьялов)

Реклама - любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг

(Ф.  Котлер)

 

PR (Public Relations - связи с общественностью) - деятельность по установлению отношений с общественностью, направленная на создание взаимопонимания и доброжелательности, включающая проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров. (Данченко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Реклама  как один из важнейших способов  продвижения услуги

Одним из основных средств коммуникации является реклама. В Федеральном  законе РФ «О рекламе» №108 ФЗ от 18 июля 1995 г. реклама определяется как «распространяемая  в любой форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях  и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

( Федеральный закон о рекламе  http://www.russianlaw.net/law/media/spam/t8/)

 

В последние  годы на российском рекламном рынке  все чаще и чаще разграничивают  такие направления развития маркетинговых коммуникаций как ATL и BTL. Термины Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века.

Информация о работе Продвижение новой услуги с помощью маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Гринторг»)