Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 18:33, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей продвижения новой услуги в ООО «ГРИНТОРГ» и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании.
Исходя из вышеуказанной цели исследования, основными задачами являются:
•Раскрыть общие понятия о продвижении услуги. Проанализировать виды продвижения.
•Изучить Российский и Зарубежный опыт по внедрению новых услуг.
•Анализировать рекламную кампанию «Кулинарного Шоу».
•Выявить основные проблемы рекламной кампании «Кулинарного Шоу».
•Выработать рекомендации для наиболее эффективного продвижения товаров в организации.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГИ
1.1 Основные элементы продвижения товара и услуги
1.2 Реклама как один из важнейших способов продвижения услуги
1.3 Зарубежный опыт внедрения новых услуг для увеличения товарооборота.
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ «КУЛИНАРНОГО ШОУ» В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Гринторг»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ маркетинговой деятельности организации и внедрения услуги «Кулинарное шоу»
2.3 Анализ результатов опроса
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1Рекомендации по совершенствованию продвижения услуги «Кулинарное шоу»
3.2 Определение экономического и социального эффекта от предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Появлением
такого деления современное общество
обязано сотруднику известной мировой
компании Procter&Gamble. Руководителю принесли
на утверждение рекламный бюджет,
включавший в себя работу со средствами
массовой информации. Однако в бюджет
не были включены затраты на раздачу
бесплатных образцов продукции, купонов,
проведение конкурсов и подарков
и т.п. Все эти средства маркетинговых
коммуникаций были вписаны от руки
и под чертой основных расходов.
Так, согласно существующей легенде
возникли понятия "над чертой"
и "под чертой". Рис 2.1.1 (http://www.advertology.ru/
Рис 1.2.1 Виды рекламы
Особенности ATL и BTL рекламы.
Above-the-line (ATL) – это мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют пять основных носителей: прессу, телевидение, радио, наружную рекламу и Интернет.
Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные с размещением рекламы в средствах массовой информации. Выделяют пять составляющих рис.2.1.2.
Рис.1.2.2. Виды ATL рекламы
Медиа являются составной частью комплекса маркетинговых коммуникаций и выступают в качестве интегратора и инноватора комплексных форм (мультимедиа) продвижения товаров с использованием современных мультимедиатехнологий (аудио-, видео-, теле-, компьютерные технологии) в системе коммуникативно-информационных процессов. Мультимедиа обеспечивают эффект присутствия клиента (продавца) в общении с компьютерной, виртуальной или реальной во времени средой за счет неограниченных возможностей предоставления информации и доступа к ней.
Below-the-line (BTL) – это мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы. Одной из главных составляющих BTL являются все возможные формы стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта — это «средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.
Второй
составляющей BTL американские маркетологи
считают паблик рилейшн (PR), основной
задачей которого является создание
и поддержание позитивного
Особенностями BTL-мероприятий являются:
использование
средств, позволяющих наиболее ярко
выявить и подчеркнуть
возможность
достижения достаточно узкой целевой
аудитории при наличии
планируемые мероприятия, как правило, реализуется рядом BTL-технологий, при этом значительное место отводится творческой стратегии рекламиста;
возможность вывести на рынок товар, предназначенный для узкой целевой аудитории, сопровождая вывод скромным рекламным бюджетом;
установление прямой обратной связи между производителем и целевой аудиторией, и возможность адекватной оценки эффективности проводимых мероприятий.
Крупные международные бренды давно включают BTL-мероприятия в свои календарные планы.
Комплекс мероприятий включает см. рис.1.1.3.
- сэмплинг
- раздача образцов нового вида
продукта (эффективнее, если к
образцу прилагается листовка
с описанием преимуществ
- подарок
за покупку - этот вид продвижения
товара очень популярен в
Комплекс мероприятий BTL рекламы также включает в себя следующие элементы:
Рис.1.2.3. Комплекс мероприятий BTL рекламы
Необходимо
отметить, что стандартным результатом
после проведения подобных акций
является увеличение объемов продаж
на 25-30%.
При выводе нового товара на рынок именно
дегустации (или проба, в случае непродовольственных
товаров) могут сдвинуть продажи с нуля.
В магазине потребитель психологически
настроен на покупку, около 60% всех решений
о покупке принимается непосредственно
в местах розничной продажи, а дегустация
помогает отвоевать покупателя прямо
у прилавка.
Выставки и ярмарки – следующее поле для
BTL - мероприятий. Участие в ярмарках решает
целый ряд задач, из которых основные:
- заключение
контрактов на поставку
- составление предварительных контрактов;
- изучение рынка;
- представление инноваций;
- имиджевые задачи.
Правильнее подобные акции относить к имиджевым.
Мерчандайзинговые программы также являются неотъемлемой частью BTL. К ним относятся:
- Торговый аудит – проверка наличия и правильности выкладки вашего товара в местах продаж.
- Размещение P.O.S материалов (рекламные материалы непосредственно в торговом зале)
- Развитие сети сбыта
Презентации: Выставки, Семинары, Пресс-конференции.
Шоу-проекты: Массовые акции, Демонстрационные показы, Имидж-вечеринки.
На сегодняшний день перечень BTL-мероприятий стремительно увеличивается и дополняется.
1.3 Зарубежный опыт внедрения новых услуг для увеличения товарооборота.
В нестабильные времена именно выход
на новые рынки и предложение
новых услуг может стать
Каждая компания выбирала собственный
способ развиваться и упрочивать свои
позиции. Но неожиданностями могли становиться
самые обычные вещи. Скажем, многим игрокам
на рынке показалось странным, что одно
агентство по организации свадеб открыло
розничный магазин. Казалось бы, профессионалы
в одном деле занялись совершенно иным
бизнесом. Но в действительности эта неожиданность
как раз ожидаемая. Хозяева новоиспеченного
магазина считают, что только постоянные
клиенты в момент кризиса могут стать
дополнительным источником дохода. А если
клиенты – люди, собирающиеся пожениться,
следует предложить им все мыслимые услуги
от шпилек до столового серебра.
Если же говорить о территориальном расширении,
то показателен другой пример – выход
на новый регион. Неожиданностью для многих
показалось, каким образом удалось одной
из ивент-компаний без бизнес-консультантов
и заблаговременных связей выйти на новый
рынок и сразу же преуспеть. Неожиданностью
это стало и для самой компании, хозяева
которой честно признались: ничего волшебного
они не сотворили. Просто в этом региона
ситуация в отрасли отставала от прочих
регионов на несколько лет. Туда нужно
было просто прийти. Такое положение дел
было бы вполне ожидаемым, будь у руководства
на руках хотя бы поверхностное маркетинговое
исследование.
Впрочем, к ожидаемым неожиданностям,
которые подстерегают на пути расширения
в регионы, можно отнести еще рад предсказуемых
вещей: ценовые различия, разница мировоззрений
и мироощущений, неготовность местного
населения к сотрудничеству и отторжение
нового бренда в угоду местным "воротилам".
2
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ
«КУЛИНАРНОГО ШОУ» В
2.1
Краткая характеристика
№ |
Показатели |
Содержание и количественные характеристики |
1. |
Полное и сокращенное название организации |
ООО «Гринторг» |
2. |
Организационно- правовая форма |
ООО |
3. |
Дата создания организации |
Существует с 1998г, юридически с 17.02.2010г. |
4. |
Жизненный цикл организации |
В процессе дифференциации, т.к. идёт активное совершенствование сущ.форм и качественное развитие. |
5. |
Масштаб организации |
Крупная организация |
6. |
Виды деятельности, сегмент рынка |
Розничная торговля:
|
7. |
Социальная значимость организации |
Не значительная |
8. |
Количество структурных |
Екатеринбург: 17 Универсамов, 2 Торговых центра, 10 магазинов. Богданович: 1 Универсам Каменск-Уральский: 1 Торговый центр Первоуральск: 3 Универсама п. Рефтинский: 1 Универсам Магнитогорск: 2 универсама |
9. |
Среднесписочная численность персонала |
550 человек |
Таблица 1- краткая характеристика организации
Торговый центр «Купец в Гринвиче» - самый крупный и популярный продуктовый гипермаркет в городе, выполненный по европейским стандартам. Широкий ассортимент, стиль и высокий уровень обслуживания делают магазин законодателем тенденций и лидером уральского розничного рынка.
Гипермаркет прошел путь от продуктового магазина «Мария», который помнят еще жители Свердловска, позже сменив логотип, стал «Купец-Урала», а через некоторое время произошла реконструкция магазина, он стал более удобнее, красивее, уютнее, что повлияло на ребрендинг и репозиционирование гипермаркета до совсем нового «Купца в Гринвиче», любимого жителями Екатеринбурга. Была разработана рекламная кампания «Пять чувств».
Магазины «Купец» представлены в трёх форматах:
• Торговые Центры (гипермаркет);
• Универсамы;
• Магазины у Дома (шаговой доступности, convienience store).
Ежемесячная посещаемость ТЦ «Купец в Гринвиче» - 280 000 человек.
ТЦ «Купец в Гринвиче» имеет длительные партнерские отношения с такими мировыми брендами отрасли ритейла как: Нестле, Крафт, Ригли, Дирол, Марс, Хеннеси, Мартини, Диаджио, Джонни Вокер и пр.
Миссия организации - создавать лучшую в мире сеть продуктовых супермаркетов, которая предоставляет возможность:
Фирменный стиль
Рис 2.1.1 Логотип Купца
Виды деятельности, сегмент рынка
Розничная торговля:
Предоставление услуг(общественное питание)
Ценности