Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:05, курсовая работа
Органической частью планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития хозяйственной структуры, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей средой. Вся как плановая, так и практическая работа в организации связана с необходимостью прогнозирования.
Целью работы является определение направлений совершенствования
прогнозирования на основе изучение теоретических основ и методики
прогнозирования.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Структура и представление агрегатов
1.1.Структура внешнего сектора…………………………………………………..4
1.2.Сокращенный вариант платежного баланса…………………………………..6
1.3.Аналитические соотношения…………………………………………………..7
2.Прогнозирование текущего баланса
2.1.Экспорт………………………………………………………………………….11
2.2.Импорт…………………………………………………………………………..14
2.3.Услуги, доходы и трансферты…………………………………………………16
3.Прогнозирование движения капитала
3.1.Счет движения капитала…………………………………………………….....21
3.2.Финансирующие статьи………………………………………………………..23
3.3.Внешняя задолженность……………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………
Статья официальных переводов состоит практически полностью из получаемых или предоставляемых грантов. Поэтому ее прогноз основывается в основном на данных правительства о его намерении предоставить грант зарубежной стране или его данных о потенциально возможном получении гранта от иностранного правительства. Разумеется, данные о грантах, отражаемых в долларах в платежном балансе, должны быть идентичными соответствующей статье доходной или расходной части государственного бюджета, но уже в национальной валюте.
Итак, прогнозирование объемов экспорта может быть основано на раздельном прогнозировании экспорта товаров, который зависит прежде всего от возможности произвести их в нужном для экспорта объеме, и экспорта товаров, который зависит от спроса на них со стороны мирового рынка. Оно может осуществляться путем оценки бихевиористских уравнений, показывающих зависимость размеров экспорта от реального ВВП, соотношения внутренних и международных цен, и ряда других параметров. Прогнозирование импорта основывается на том, что он положительно зависит от реального внутреннего ВВП и соотношения внутренних и мировых цен на импортируемые товары. В расчет принимается и ценовая эластичность импорта, представляющая собой параметр, показывающий, насколько изменится объем импорта в реальном выражении при изменении относительных цен на 1%. Прогнозирование поступлений и платежей за транспорт и страхование обычно исходит из прогноза объемов экспорта и импорта, от которых данные статьи обычно составляют определенный процент. Инвестиционный доход зависит от объема инвестиций за рубежом или внешнего долга и прогноза динамики процентной ставки. Частные трансферты за рубеж напрямую связаны с ростом рабочей силы и динамикой национальной инфляции.
Счёт движения капиталов — раздел платёжного баланса страны, субсчёт ВНП, выражающий соотношение вывоза и ввоза государственных и частных капиталов, полученных и предоставленных кредитов. В доходную часть баланса движения капиталов и кредитов включаются:
В расходной части баланса движения капиталов и кредитов отражаются:
Счёт движения капиталов состоит из (чистого) оттока капиталов, (чистого) притока капиталов и итогов сделок поправительственным резервам. Счёт движения капиталов завершает международный счёт страны и дополняется статистическим расхождением и итоговой строкой, подводящей итог счёту текущих операций и счёту движения капиталов.
В прогнозе счета движения капитала важно различать потоки капитала, создающие внешнюю задолженность ( debt creating flows ), и потоки капитала, не создающие внешней задолженности ( non - debt creating flows ). К потокам, создающим внешнюю задолженность, относятся все займы и кредиты, получаемые как правительством, так и частными компаниями. К потокам капитала, не создающим внешней задолженности, относятся прямые и портфельные инвестиции, движение иностранных активов коммерческих банков. Соответственно, чистые потоки, создающие внешнюю задолженность (получение кредитов минус выплаты по долгам), должны добавляться к сумме совокупного внешнего долга страны.
3.2 Финансирующие статьи.
Финансирующие статьи платежного баланса, находящиеся "под чертой", состоят из официальных резервных активов (резервов). Резервы могут находиться в распоряжении ЦБ и/или министерства финансов или некоторых других правительственных органов (инвестиционных агентств, комитетов по управлению государственным имуществом и т.п.). Критически важно различать валютные резервы ЦБ, которые в основном используются для поддержания курса национальной валюты, и валютные резервы правительства, которые могут использоваться для оплаты за правительственный импорт и для платежей по правительственным кредитам. В обзоре денежной сферы учитываются только иностранные активы ЦБ — монетарное золото, специальные права заимствования (СДР), резервная позиция в МВФ, иностранная валюта, которая может находиться в виде наличной валюты или депозитов в центральном или коммерческих банках, и иностранных ценных бумаг — акций, облигаций, инструментов денежного рынка, финансовых дериватов. Данные о валютных резервах правительства, под которыми должны пониматься только высоколиквидные активы, такие как наличная валюта или ценные бумаги, обычно конфиденциальны. Для прогнозирования финансирующих статей платежного баланса важно правильно оценить резервы как правительства, так и ЦБ.
@ Официальные резервы ( official reserves ) — совокупность валовых иностранных активов ЦБ и ликвидных валютных резервов правительства, которые могут быть использованы властями страны для осуществления внешних платежей.
Прогноз резервов ЦБ осуществляется на основе прогноза каждого из его компонентов. Задача нередко облегчается тем, что во многих странах размеры валютных резервов ЦБ и их отдельных компонентов жестко регулируются законом.
Монетарное золото. В большинстве случаев правительство располагает довольно точным представлением о том, какие объемы золота оно намеревается использовать в монетарных целях. Эта статья в настоящее время в связи с большими колебаниями цен на золото и потерей золотом своих монетарных функций имеет не столь большое значение в составе резервов.
СДР. Распределение СДР — искусственно созданного международного резервного средства — осуществляет МВФ пропорционально квоте каждой страны- члена. Страна может также купить СДР у других стран, у которых они есть. О распределении СДР обычно известно заранее, оно происходит весьма редко, и, зная квоту страны в МВФ, можно примерно определить объем будущего получения ею СДР. Однако, учитывая, что СДР составляют всего 3% международных резервов, их величину в резервах страны в краткосрочной перспективе можно вполне принять постоянной.
Резервная позиция в МВФ. Использование кредитов МВФ предназначено для выправления временных перекосов в платежном балансе, поэтому все кредиты, получаемые от этой организации, так же как и их погашение, записываются "под черту" в платежном балансе, т.е. показываются как изменение резервов. Прогнозирование этой статьи основано на информации о переговорах между страной и МВФ о предоставлении ей одного из кредитов. Если переговоры не ведутся, то показатели этой статьи резервов можно принять постоянными — равными взносу страны в капитал МВФ, если страна никогда не пользовалась его кредитами, и равными выплатам по прошлым кредитам, если таковые имелись. Особый случай, если страна ведет переговоры с МВФ о кредите. Его величина может быть весьма существенной и составлять весомую, а в некоторых развивающихся странах — практически единственную статью государственных резервов. Размер кредита устанавливается как процент от квоты страны в МВФ и зависит от типа предоставляемого кредита.
Иностранная валюта. Ее запасы в тех или иных формах являются главной составляющей резервов большинства стран. Поскольку именно иностранная валюта может использоваться для регулирования валютного курса, для финансирования платежных дисбалансов и для осуществления денежной политики в условиях системы валютного правления ( currency board ) нередко законодательные или исполнительные органы директивно устанавливают, что резервы иностранной валюты не могут быть меньше некоторой определенной величины, например быть меньше 100% наличных денег в обращении. Прогнозирование валютных резервов может быть основано на том, какой — положительный или отрицательный — знак имеет сальдо платежного баланса. Если платежный баланс отрицательный, логично предположить, что резервы будут сокращаться, если положительный — увеличиваться.
Прогнозирование резервов осложняется тем, что реально балансирующей статьей являются "чистые пропуски и ошибки", находящиеся "над чертой". Поэтому прогнозирование платежного баланса не столько арифметическое, сколько логическое упражнение. Его логика для гипотетической, хотя и весьма типичной страны примерно следующая. Несмотря на то что торговый баланс положителен, сальдо текущего баланса находится в дефиците обычно из-за большого дефицита по статьям услуг и трансфертов. В идеале финансироваться этот дефицит должен за счет такого же (с обратным знаком) положительного сальдо по движению капитала. Однако в подавляющем большинстве случаев чистого притока капитала недостаточно и платежный баланс в целом все-таки оказывается отрицательным. По теории отрицательное сальдо платежного баланса должно финансироваться за счет сокращения резервов. Однако размер резервов, так же как их изменение, из года в год известен. Их изменение никогда не совпадет по величине с цифрой отрицательного сальдо платежного баланса, которое оно должно финансировать. Разность относится на счет "чистых пропусков и ошибок". Прогнозирование валютных резервов правительства, которые в большинстве случаев известны только высшим государственным чиновникам, — вопрос логики и догадки. Если платежный баланс в целом продолжает оставаться отрицательным на протяжении нескольких лет, то логично предположить, что правительство будет использовать имеющиеся у него резервы для покрытия этого сальдо. Поскольку резервы правительства будут использоваться преимущественно на платежи по долгам и импорту, важно оценить, на сколько этих резервов хватит, если платежный баланс будет продолжать оставаться отрицательным. Для этого объем всех официальных резервов соотносится с объемом импорта товаров и нефакторных услуг. Из счета услуг и трансфертов текущего баланса исключаются все платежи, связанные с факторами производства — капиталом и рабочей силой, а именно платежи процентов по долгам и частные трансферты. Затем размер официальных резервов выражается в количестве месяцев импорта товаров и нефакторных услуг в соответствии со следующей формулой: