Прогнозирование потребительских свойств продукции и товарная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Понятие «товар» достаточно сложное и многоаспектное, это совокупность различных свойств, главными среди них являются потребительские свойства- способность товара удовлетворять потребности тех, кто им владеет. Маркетинговая стратегия предприятия предполагает продажу большого количества своего товара покупателю, заинтересовать в покупке новых потребителей, разработку и продвижение нового товара. Товар является главным звеном в любой цепочке деловой активности, в то время как, деловая активность каждого предприятия связанна с определенным товаром, удовлетворяющим определенные потребности человека.
Не стоит забывать о том что услуги так же считаются товаром и многие фирмы продают именно услуги. Например клининговая компания «Философия домашнего уюта», чей товарный ассортимент состоит из домашних услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………стр.2
Глава 1……………………………………………………………………...стр.3
Прогнозирование потребительских свойств продукции………..стр.3
Потребительские свойства услуги…………………………………стр.4
Товарная стратегия………………………………………………….стр.5
Условия формирования товарной стратегии…………………….стр.6
Формирование ассортимента……………………………………….стр.7
Планирование нового продукта……………………………………стр.8
План реализации продукции……………………………………….стр.9
Глава 2………………………………………………………………………стр.13 2.1. Общая характеристика фирмы ООО «Философия домашнего уюта»……………………………………………………………………….стр.13
2.2. Что такое клининг и клинингове услуги………………………стр.13 2.3. Конкуренты…………………………………………………………стр.14 2.4. Базовый ассортимент услуг………………………………………стр.14
Выработка товарной стратегии ООО «Философия домашнего уюта»…………………………………………………………………стр.15
Потребительские свойства услуг фирмы ООО «Философия домашнего уюта»……………………………………………………стр.18
Глава 3………………………………………………………………………стр.20
Цены………………………………………………………………….стр.20
Место сбыта…………………………………………………………стр.20
Закупки………………………………………………………………стр.22
Затраты фирмы……………………………………………………..стр.22
Предполагаемый доход фирмы за месяц….……………………..стр.22
Расчет себестоимости……………………………………………….стр.22

Заключение…………………………………………………………………стр.24
Список использованной литературы…………………………………...стр.25

Файлы: 1 файл

Прогнозирование потребительских свойств продукции и товарная стратегия.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………стр.2

Глава 1……………………………………………………………………...стр.3

    1. Прогнозирование потребительских свойств продукции………..стр.3
    2. Потребительские свойства услуги…………………………………стр.4
    3. Товарная стратегия………………………………………………….стр.5
    4. Условия формирования товарной стратегии…………………….стр.6
    5. Формирование ассортимента……………………………………….стр.7
    6. Планирование нового продукта……………………………………стр.8
    7. План реализации продукции……………………………………….стр.9

Глава 2………………………………………………………………………стр.13 2.1.    Общая характеристика фирмы ООО «Философия домашнего уюта»……………………………………………………………………….стр.13

2.2.    Что такое клининг и клинингове услуги………………………стр.13 2.3.    Конкуренты…………………………………………………………стр.14 2.4.    Базовый ассортимент услуг………………………………………стр.14

    1. Выработка товарной стратегии ООО «Философия домашнего уюта»…………………………………………………………………стр.15
    2. Потребительские свойства услуг фирмы ООО «Философия домашнего уюта»……………………………………………………стр.18

Глава 3………………………………………………………………………стр.20

    1. Цены………………………………………………………………….стр.20
    2. Место сбыта…………………………………………………………стр.20
    3. Закупки………………………………………………………………стр.22
    4. Затраты фирмы……………………………………………………..стр.22
    5. Предполагаемый доход фирмы за месяц….……………………..стр.22
    6. Расчет себестоимости……………………………………………….стр.22

 

Заключение…………………………………………………………………стр.24

Список использованной литературы…………………………………...стр.25  

 

 

 

 

 

 

    Введение.

 

На сегодняшний день не одно предприятие в системе  рыночных отношений не способно нормально работать без маркетинговой службы на предприятии. И пригодность маркетинга с каждым днем увеличивается. Это происходит благодаря тому, что потребности людей не ограничены, а ресурсы, как известно, быстро заканчиваются. У каждого субъекта свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому нужно найти индивидуальный подход. Поэтому, в настоящее время на плаву остается то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. В основе маркетинга лежит большое количество самых разных видов деятельности, среди них маркетинговые исследования, разработка товара, организация его распространения, установление цен и рекламу. Самое большое заблуждение, что маркетинг- это лишь мероприятия по сбыту товара, в то время как в действительности это совокупность нескольких видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд.

Центральное место в  маркетинговой политике занимает совокупность мер, связанных с товаром. В их числе создание товара, его реализация на рынке, сервис и реклама. Это происходит потому, что товар определяет результаты деятельности любого предприятия на развитом рынке.

Товар является ядром  всего комплекса маркетинговой  деятельности.если товар не способен удовлетворить потребности потенциальных  покупателей, то никакие мероприятия связанные с маркетингом не смогут улучшить позицию товара на рынке.

Понятие «товар» достаточно сложное и многоаспектное, это  совокупность различных свойств, главными среди них являются потребительские  свойства- способность товара удовлетворять потребности тех, кто им владеет. Маркетинговая стратегия предприятия предполагает продажу большого количества своего товара покупателю, заинтересовать в покупке новых потребителей, разработку и продвижение нового товара. Товар является главным звеном в любой цепочке деловой активности, в то время как, деловая активность каждого предприятия связанна с определенным товаром, удовлетворяющим определенные потребности человека.

Не стоит забывать о том что услуги так же считаются  товаром и многие фирмы продают именно услуги. Например клининговая компания «Философия домашнего уюта», чей товарный ассортимент состоит из домашних услуг.

На примере именно этой компании я хочу рассмотреть такие возможности как прогнозирование потребительских свойств продукции и товарную стратегию. 

 

 

 

 Глава 1.

1.1.Прогнозирование потребительских свойств продукции.

Итак,что же такое свойство продукции?

 

Свойства продукции - это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении.

Свойства продукции, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара.

Потребительские свойства характерны для готовой продукции  и товаров, реализуемых в розничной  торговле.

Потребительские свойства продукции - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

А сейчас подробнее рассмотрим свойства услуги.

Свойства услуги, а  также конкретные показатели качества сервиса широко используются представителями  государственных контрольно-регулятивных органов. Корпоративной средой, а также миллионами потребителей. Различают производственные, функциональные и потребительские свойства услуги.

1.2.Потребительские свойства услуги.

Потребительские свойства выражают реальное качество услуги и могут быть определены потребителем лишь в ходе обслуживания или после него.

Главным «экспертом»  в определении реального качества услуги остается потребитель. Именно он выступает фигурой, на которую направлено обслуживание. Вместе с тем потребительская  оценка услуги опираясь на объективные ее свойства, содержит много субъективных моментов. Проистекает это в силу разных причин. Когда потребитель оценивает качество услуги, он сравнивает некоторые фактические параметры качества с ожидаемыми величинами. Если эти ожидания совпадают, то качество услуги признается им хорошим, удовлетворительным. При этом потребительские ожидания строятся на таких ключевых факторах, как личные потребности и интересы, прошлый опыт, внешние коммуникации (реклама и др.), межличностные коммуникации, включая и слухи, оценки близких людей. Воздействие многих из этих факторов способно серьезно исказить качественную сущность услуги.

Все же не следует считать  оценивание качества услуги потребителем полностью ошибочным. Ведь он оценивает  функционально-практические аспекты результатов услуги, что сразу делает его оценку наиболее значимой. Кроме того, взятые в целом потребители выступают коллективным субъектом оценивания, что также не может быть проигнорировано ни производителями услуг, ни контролирующими органами государства.

Все это определяет двусторонний подход к выявлению оценки качества услуги: учет производственно-физических (способных быть зафиксированными, просчитанными, отображенными в  числовой форме) показателей, а также  учет субъективных оценок потребителей. Последние в каждом отдельном случае приобретают нестрогий характер – они зависят от личных установок потребителя, а также от моды, национальных традиций и т.п. Вместе с тем сходные отзывы о качестве, высказанные тысячами потребителей, приобретают вполне объективный характер и должны расцениваться производителями услуг как неоспоримый факт.

Согласно теории конкурентной рациональности, степень удовлетворения потребителя следует признать важнейшим  критерием контроля качества сервиса. А величина расхождения между ожидаемыми и фактическими параметрами услуги свидетельствует о степени эффективности работы конкурентной сервисной фирмы – чем больше расхождение в худшую сторону в сознании потребителя, тем менее эффективно обслуживание данной фирмы. Особенно настораживающим показателем для производителя должно стать снижение удовлетворенности обслуживанием среди постоянных и приверженных фирме клиентов.

Если 25 – 30% всех клиентов выражают полную удовлетворенность  обслуживанием, готовность оставаться приверженными потребителями данной фирмы, рекомендуют ее работу своим друзьям, то эти показатели считаются весьма благоприятными с точки зрения стандартов качества в данной сервисной организации. Именно такой подход  в настоящее время закреплен в мировой сервисной практике, где ориентир на потребителя приобретает такое же важное значение, как и экономические критерии сервисной деятельности.

 1.3.Товарная стратегия.

Товарная стратегия  предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. 
Товарная стратегия является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизмы стимулирования и организации производства должны ориентироваться на конкретного потенциального покупателя. 
1.4.Условия формирования товарной стратегии.

При формировании товарной стратегии  необходимо соблюдать ряд условий: иметь четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошо знать рынок и характер его требований; осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе. 
Необходимо также ясно представлять себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «новых» и «старых» изделий, новых и освоенных рынков, уровень обновления товаров и др. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов. 
Поскольку рыночный (конечный) успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением и его совершенствованием. 
На любом хозяйственном уровне для решения задач товарной стратегии необходим стратегический подход. Товарная стратегия определяет долговременный курс предприятия, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет или более) товарная стратегия в основе своей в течение данного отрезка времени остается, как правило, практически неизменной. 
1.5.Формирование ассортимента

Важное значение для предприятия  имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им. 
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей. 
Ассортимент - это набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке.Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Вид товара (автомобиль, трактор) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, холодильники представлены одно-, двух- и трехкамерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными. 
Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами или лицензиями и ноу-хау. 
Формированию ассортимента обычно предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Цель ассортиментных концепций - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. В процессе разработки концепции определяются различные показатели: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида и др. Обычно прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно - ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технологии и материальные возможности в продуктах, которые, принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не просто созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей. 
1.6.Планирование нового продукта.

Информация о работе Прогнозирование потребительских свойств продукции и товарная стратегия