Прогнозирование потребительских свойств продукции и товарная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Понятие «товар» достаточно сложное и многоаспектное, это совокупность различных свойств, главными среди них являются потребительские свойства- способность товара удовлетворять потребности тех, кто им владеет. Маркетинговая стратегия предприятия предполагает продажу большого количества своего товара покупателю, заинтересовать в покупке новых потребителей, разработку и продвижение нового товара. Товар является главным звеном в любой цепочке деловой активности, в то время как, деловая активность каждого предприятия связанна с определенным товаром, удовлетворяющим определенные потребности человека.
Не стоит забывать о том что услуги так же считаются товаром и многие фирмы продают именно услуги. Например клининговая компания «Философия домашнего уюта», чей товарный ассортимент состоит из домашних услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………стр.2
Глава 1……………………………………………………………………...стр.3
Прогнозирование потребительских свойств продукции………..стр.3
Потребительские свойства услуги…………………………………стр.4
Товарная стратегия………………………………………………….стр.5
Условия формирования товарной стратегии…………………….стр.6
Формирование ассортимента……………………………………….стр.7
Планирование нового продукта……………………………………стр.8
План реализации продукции……………………………………….стр.9
Глава 2………………………………………………………………………стр.13 2.1. Общая характеристика фирмы ООО «Философия домашнего уюта»……………………………………………………………………….стр.13
2.2. Что такое клининг и клинингове услуги………………………стр.13 2.3. Конкуренты…………………………………………………………стр.14 2.4. Базовый ассортимент услуг………………………………………стр.14
Выработка товарной стратегии ООО «Философия домашнего уюта»…………………………………………………………………стр.15
Потребительские свойства услуг фирмы ООО «Философия домашнего уюта»……………………………………………………стр.18
Глава 3………………………………………………………………………стр.20
Цены………………………………………………………………….стр.20
Место сбыта…………………………………………………………стр.20
Закупки………………………………………………………………стр.22
Затраты фирмы……………………………………………………..стр.22
Предполагаемый доход фирмы за месяц….……………………..стр.22
Расчет себестоимости……………………………………………….стр.22

Заключение…………………………………………………………………стр.24
Список использованной литературы…………………………………...стр.25

Файлы: 1 файл

Прогнозирование потребительских свойств продукции и товарная стратегия.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Если речь идет о новом или  усовершенствованном продукте, предназначенном  для дополнения существующего ассортимента либо замены уже выпускаемого продукта, то очередной шаг заключается в том, чтобы дать предварительную оценку замыслу, который сложился на основе выводов проведенного исследования рынка. Если замысел оценивается как перспективный, то на продукт составляется спецификация исходя из требований потребителя. После утверждения спецификация передается в производственный или проектно-конструкторский отдел, который изготовляет образцы и осуществляет предварительную проверку возможностей массового производства с учетом возможностей производственных мощностей, квалификации и опыта инженерно-технического персонала, а также потребностей в новых материалах, комплектующих, оборудовании и т.д. 
Если предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшое количество изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей. Одновременно разрабатываются предварительные планы и определяются бюджеты сбыта и рекламы, с тем, чтобы проверить выгодность сбыта нового продукта для предприятия. Результаты испытаний покажут, нужно ли вносить в продукт какие-либо изменения до того, как он будет выпущен на рынок. 
По итогам испытаний и оценкам специалистов определяется жизнеспособность продукта и его возможность стать удачным дополнением к товарному ассортименту предприятия. В случае положительного решения все предложения, касающиеся продукта и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок, передаются руководству для утверждения. Утвержденные руководством рекомендации используются при составлении плана продвижения товара на рынок, который служит основой для координации работы всех подразделений предприятия. 
1.7.План реализации продукции.

В плане реализации продукции  предприятия устанавливаются объем и структура поставок выпускаемой продукции, а также планируемая сумма выручки и прибыли от реализации продукции. 
Основными источниками для составления плана реализации продукции являются: портфель заказов и заключенные на этой основе договоры по поставкам; данные о запасах продукции на складах предприятия на начало и конец планового года; оптовые цены и себестоимость изделий, подлежащих реализации; сроки освоения новых видов продукции; мероприятия по повышению эффективности производства; расчеты по освоению и использованию производственных мощностей; плановые технико-экономические нормы и нормативы за предшествующий год. 
При планировании реализации продукции исходят, прежде всего, из потребности в продукции, являющейся предметом специализации предприятия. Масштабы потребности сопоставляются с наличной производственной мощностью. В результате этого сопоставления определяется необходимость в расширении или реконструкции предприятия и возможные масштабы производства и реализации продукции. 
Для определения объема выпуска и реализации продукции применяются натуральные и стоимостные измерители. Натуральныe измерители могут применяться лишь при выпуске однородной продукции. Стоимостные показатели обычно включают показатели выпуска товарной продукции и объема валовой продукции. Эти показатели определяются в оптовых ценах. Товарная продукция - это продукция, которая идет на сторону и не потребляется внутри предприятия. Валовая продукция характеризует объем всей продукции, произведенной на предприятии. Она складывается из товарной продукции, изменения остатков незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента собственного производства на начало и конец планового периода. 
К незавершенному производству относится еще не изготовленная продукция, находящаяся на разных стадиях производственного процесса от запуска материалов в производство на первую операцию до сдачи законченных производством изделий и включения их в товарную продукцию. 
Определение размера незавершенного производства имеет большое значение для предприятия: его завышение влечет за собой дополнительные непроизводственные расходы; вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, а занижение нарушает ритмичный ход производства, приводит к простоям. Расчет незавершенного производства осуществляется по-разному в зависимости от типа производства. 
Показатель валовой продукции используется при определении динамики объема продукции, численности основных рабочих, производительности труда и фондов оплаты труда, составления плана материально-технического обеспечения и сметы затрат на производство. Объем товарной продукции не отражает полностью действительное состояние указанных технико-экономических показателей. 
При значительных изменениях в структуре выпускаемой продукции или изменении объема кооперированных поставок для обоснования объема производства может быть использован показатель валового оборота, который в отличие от валовой продукции точно определяет объем производственной деятельности предприятия. В валовой оборот включается стоимость валовой продукции, выработанной основными, вспомогательными и обслуживающими цехами предприятия, и стоимость услуг и работ промышленного характера независимо от их назначения. Валовой оборот равен сумме валовой продукции всех цехов предприятия и превышает валовую продукцию предприятия на внутризаводской оборот. К внутризаводскому обороту относятся: стоимость собственного производства, стоимость израсходованного инструмента и всех видов энергии собственной выработки, услуги заводского транспорта и ремонтных цехов и т.п. Расчет валового и внутризаводского оборотов производится на основе выявления потребности каждого цеха в продукции и услугах других цехов, включая вспомогательные и обслуживающие цехи. 

 

 

Глава 2.

2.1.Общая характеристика фирмы ООО «Философия домашнего уюта».

В этой главе мне хотелось бы предоставить вам товарную стратегию организации под названием «Философия домашнего уюта». Выше упомянутая фирма лишь в этом году была зарегестрирована, но пока она не функционирует. Фирма ориентированна на потребителей среднего класса в возрасте от 25 до 70 лет. «Философия домашнего уюта» относится к категории мелких операторов. Офис фирмы будет находится по адресу г. Москва, ул. Вешних Вод, д. 17 (ст. м. ВДНХ). Ассортимент фирмы включает в себя следующие услуги:

- Уборка помещений

- Приготовление пищи

-  Услуги няни

- «Жена на час».

2.2. Что такое клининг и клинингове услуги.

Поскольку рассматриваемя мной фирма предоставляет своим  клиентам клининговые услуги, то заострим немного внимания на понятие клининга.

Клининг от английского clean( убирать, чистить)- это не что иное, как уборка, но не просто, а профессиональная, силами специалезированных компаний.

Клининговые услуги делят  на 2 вида: разовые и постоянные. Какие  именно услуги выбрать, решает клиент. Но согласно проведенным исследованиям, разовые клининговые услуги пользуются большим спросом, чем постоянные.

В России клининговые  услуги- это новшество, зато в Европе они пользуются спросом, так же как  и пополнение счета мобильного телефона или заказ горячего обеда в офис.

Вы всегда сами будете решать, выполнять ли уборку помещения самостоятельно или прибегнуть к помощи клининговых компаний.Но нельзя забывать что чистота- залог здоровья!

2.3.Конкуренты.

Любая фирма имеет  большое количество конкурентов  и эта фирма не исключение. Изучение конкурентов является очень важным элементом в товарной стратегии. Поскольку по всей Москве сейчас открыто множество клининговых компаний, я назову лишь несколько самых сильных в этой сфере компаний.Итак, прямыми конкурентами фирмы «Философия домашнего уюта» являются:

- Компания Тирагор Холдинг, которая уже в течении десяти лет успешно развивается на рынке.

- Чистый Свет Сервис. Данная компания успешно работает с 1994 года и в настоящее время обслуживает объекты, более чем в 100 городах России.

- Кристанваль. Одна из ведущих клининговых фирм России.

Проанализировав рынок конкурентов, нужно понимать что компании- новичку «Философия домашнего уюта» сразу же не стать лидером среди клининговых компаний. Для этого нужны годы, но в начале завоевывать клиентов фирма будет своими относительно- невысокими ценами и качеством обслуживания клиентов.

2.4.Базовый ассортимент услуг.

На данный момент, как уже было сказано выше, ассортимент услуг компании «Философия домашнего уюта» включает в себя следующее:

- Уборка помещений. В эту услугу входит полное очищение помещения от пыли и грязи а так же влажная уборка.

- Приготовление пищи. Эта услуга включает в себя приготовление завтрака, обеда, ужина, а так же имеется возможность заказывать дополнительные блюда, например, десерты.

- Услуги няни. Это стандартная услуга по присмотру за детьми.

- «Жена на час». Так называемые «жены на час» предоставляют такие услуги, как уборка помещений и приготовление пищи.

Ассортимент услуг фирмы «Философия домашнего уюта» не является перенасыщенным, скорее напротив требует большего насыщения. В этом случае необходимо наращивание ассортимента услуг.

Наращивание происходит тогда, когда компания выходит за пределы того, что уже предлагает в настоящее время. Наращивание возможно как вверх( расширение ассортимента за счет услуг более высокого уровня), так и вниз( расширение ассортимента за счет услуг низкого уровня).

В данном случае для ООО «Философия домашнего уюта» идеальным вариантом было бы наращивание и вверх( за счет внедрения новых услуг) и вниз( за счет расширения возможностей уже имеющихся услуг).

2.5. Выработка товарной стратегии ООО «Философия домашнего уюта».

Первым этапом анализа товарной стратегии ООО «Философия домашнего уюта» будет диагностика стратегических зон хозяйствования.

Стратегические зоны хозяйствования(СЗХ)- отдельный сегмент окружения компании, на который она имеет или хочет получить выход. Верный выбор стратегической зоны хозяйствования имеет большое значение в успехе предприятия. Поскольку офис фирмы находится в Северо- Восточном Административном Округе, то этот округ и можно считать стратегической зоной хозяйствования фирмы. Но в будущем фирма нацелена охватить и другие регионы Москвы и Московской области, но для этого фирме придется расширить свой ассортимент услуг и завоевать доверие клиентов высоким качеством обслуживания. Это в итоге и посволит фирме занять новые зоны хозяйствования.

ООО «Философия домашнего уюта» не должно ограничеваться лишь рынокм Москвы и Москвоской области, в дальнешем фирма должна попытаться выйти на рынок других городов России. Это поможет наращивать объем сбыта и увеличивать группу потребителей. Можно предположить что именно на этих рынках будет достигнута прибыльная деятельность предприятия.

Следующим шагом является определение ассортимента услуг, с которым фирма хочет выйти на рынок.

Товарный ассортимент- совокупность всех товаров, которые выпускает или реализует предприятие.

При формировании ассортимента услуг фирма «Философия домашнего уюта» прежде всего ориентировалась на те услуги, которые в течение длительного времени обеспечивают постоянное повышение прибыли остающийся в распоряжении фирмы, над расходами необходимыми для поддержания конкурентоспособности фирмы.

Товарная политика может осуществляться в следующих направлениях:

- расширение товарной номенклатуры, за счет включения в нее новых ассортиментных групп товаров,

- увеличение насыщенности товарной номенклатуры в рамках существующих ассортиментных групп,

- углубление товарной номенклатуры за счет увеличений числа вариантов каждого товара,

- изменение гармоничности между товарами в зависимости от целей фирмы.

Разработка ассортиментной политики требует постоянного внимания к изучению продукции с точки зрения ее жизненного цикла и принятия важных решений для внедрения новой продукции на рынок, дороботки старых видов продукции. В дальнейшем ассортимент услуг фирмы «Философия домашнего уюта» будет расширен: в него войдут такие услуги, которые будут пользоваться популярностью среди клиентов фирмы, а также такие услуги, прибыль от которых будет многим больше, чем затраты на них. Так же из списка услуг будут убраны те, которые не приносят ожидаемой прибыли и не пользуются популярностью среди клиентов.

Нельзя забыть и о качестве продукции, ведь именно этот фактор является одним из самых важных для поддержания конкурентоспосбности, завоевания и удержания позиций на рынке.

Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:

- качество конструкции – отражает уровень качества самой конструкции,

- качество исполнения – отражает ту степень, с которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов,

- качество соответствия – отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутринним спецификациям.

Все сотрудники фирмы «Философия домашнего уюта» качественно и добросовестно выполняют свою работу, именно поэтому все услуги предоставляемые фирмой соответсвуют внутренним спецификациям. Ведь у сотрудников есть стимул кроме месячного оклада получить еще и премию, а также чаевые от самих клиентов за хорошо выполненную работу.

Теперь рассмотрим такой комплекс характеристик, как конкуретоспособность.

Конкурентоспособность предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

Конкурентоспособность товара – способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Эти два понятия тесно связанны и напрямую зависят друг от друга. Ведь возможность компании конкурировать на определенном рынке зависит от конкурентоспособности товра.

А сейчас перечислим те меры, которые необходимо принять фирме «Философия домашнего уюта» для повышения конкурентоспособности:

- выявить плюсы и минусы услуг, которые предоставляют фирмы- конкуренты и правильным образом использовать эти данные в своей фирме.

- изучит мероприятия, которые проводят конкуренты для совершенствования предоставления услуг и разработать такие мероприятия, которые дадут приемущество над конкурентами.

- выявить и использовать подходящие для фирмы ценовые факторы повышения конкурентоспособности продукции( возможно скидки).

- воздействовать на клиентуру путем активной рекламной деятельности.

- стараться увеличить долю занимаемую на рынке.

Таким образом в этой главе я попыталась выработать предложения по формированию товарной стратегии фирмы «Философия домашнего уюта», при этом попыталась дать характеристику данной фирме и охарактерезовать  базовый ассортимент услуг.

 

2.6.Потребительские свойства услуг фирмы ООО «Философия домашнего уюта».

 

В этой же главе мне хотелось бы рассмотреть потребительские свойства услуг,которые в будущем будет предоставлять фирма «Философия уюта»

Как уже говорилось выше фирма будет предоставлять клининговые услуги, реальное качество котрых будет определять непосредственно потребитель.

Поскольку все услуги данной фирмы будут предоставляться лишь высококвалифицированным персоналом,большинство клиентов будут выражать свою удовлетворенность обслуживанием.На первом этапе завоевание клиентуры это как ничто другое должно помочь. Ведь если вам нравится обслуживание нашей фирмы, почему бы не остаться постоянным ее клиентом, а также порекомендовать ее своим друзьям и коллегам.

Когда потребитель будет оценивать качества услуг, он будет сравнивать некоторые фактические параметры качества с ожидаемыми величинами. Так,например, он будет ждать вкусно приготовленную еду по бабушкиным рецептам и кристально вымытые кафельные полы,как это показывают в рекламе, а также будут возлагать надежды на то что няней их детей будет Мери Поппинс. Возможно это и будет стимулом для фирмы и для ее пероснала. 

 Глава 3.

В последней главе  я хотела бы предоставить все расчеты  по фирме ООО «Философия уюта».Начальный капитал составляет 490000 рублей.

3.1.Цены.

Итак, начнем с цен на предоставляемые услуги. На начальном этапе фирма планирует установить вполне приемлимые цены и готова предоставлять скидки льготным категориям клиентов. Все цены приведены в таблице 1.

 

Уборка помещений

  • 1 кв.м. - 50р.
  • Скидка пенсионерам 20%

Приготовление 
пищи

  • Завтрак– 200р.
  • Обед – 400р.
  • Ужин – 500р.

*Без учёта затрат  на приобретение продуктов.

Услуги няни

  • 1 час – 500р.
  • Многодетным семьям скидка 30%

«Жена на час»

  • 1 час – 500р.

Информация о работе Прогнозирование потребительских свойств продукции и товарная стратегия