Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:57, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств.
Введение
1. Маркетинговые исследования…………………………………………..4
1.1. Общие сведения о предприятии…………………......................5
1.2. Исследование рынка………………………………………….....5
1.3.Исследование товаров……………………………………….......7
2. Цель предприятия…………………………..............................................8
3. Стратегия маркетинга……………………………………………….….10
3.1 Продуктовые стратегии предприятия………………………....12
4. Ценообразование…………………………………………………….….13
5. Каналы сбыта…………………………………………………………....17
6. Система продвижения товара…………………………………………..19
7. Организация послепродажного обслуживания клиентов………….....21
8. Финансовое обеспечение……………………………………………….22
9. Кадровое обеспечение…………………………………………………..23
10. Маркетинговый контроль……………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………...27
Министерство образования и науки Украины Одесский Национальный политехнический университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Маркетинговые исследования»
Тема: Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия
ОАО «Чапельник» для
выявления конкурентоспособност
Исполнитель:
Проверил:
Доцент, к. э. н.
Чугунов А.А.
Одесса 2009
Содержание
Введение
1. Маркетинговые исследования…………
1.1. Общие сведения о предприятии…………………............
1.2. Исследование рынка………………………………………….....5
1.3.Исследование товаров……………………………………….......7
2. Цель предприятия…………………………....
3. Стратегия маркетинга……………………………………………….…
3.1 Продуктовые стратегии предприятия………………………....12
4. Ценообразование………………………………………
5. Каналы сбыта………………………………………………
6. Система продвижения товара…………………………………………..19
7. Организация послепродажного обслуживания клиентов………….....21
8. Финансовое обеспечение……………………
9. Кадровое обеспечение…………………………
10. Маркетинговый контроль……………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
В настоящее время не одно предприятие
в системе рыночных отношений
не может нормально
Маркетинг как концепция
управления реализацией востребованных
обществом товаров и услуг
несет в себе системный подход
к решению проблем получения
максимального эффекта для
На сегодняшний день маркетинговые исследования как глобальная функция управления информацией предприятия в условиях рынка дает предпринимателю, любому хозяйственному руководителю ряд проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками. Это, прежде всего, определенная последовательность проведения аналитической работы; выход на наиболее благоприятные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов внешней среды, в том числе и поведения потребителей, подавление легальными методами деятельности конкурентов, создания благо приятного образа предприятия и всей его деятельности в глазах общественности. Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него. Сильные и слабые стороны маркетинговой среды предприятия в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе маркетинговой среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие предприятия и организация в целом. Отделу маркетинга отводится значительная роль в деятельности предприятий. Он постоянно поддерживает тесные связи с клиентами и потому ответствен за изучение и выявление их потребностей и соответственно владеет этой информацией, важность которой нельзя переоценить для стратегического планирования. Расходы на маркетинговые исследования, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров и услуг. Однако от расходов на маркетинг получает выгоду и общество.
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований.
Существует несколько определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка термина "исследование маркетинга", в соответствии с которой последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы. Такой подход упрощает классификацию маркетинговых исследований, позволяет избежать терминологической путаницы при общении с практиками и поэтому представляется предпочтительным.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
1.1 Общие сведения о предприятии
ОАО «Чапельник» - предприятие, производящее стеллажи, деревянные столы, тумбы, комоды для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП). Продукция завода ориентирована на строительные организации учебные учреждения детские сады и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют достаточно высокие требования к качеству продукции. Мебель характеризуется легкой сборкой. В комплект входят инструменты для сборки.
Выбросов в виде промышленных стоков не производится. Изделия из дерева не оказывают вредного воздействия на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления изделий из древесины никаких вредных выбросов в атмосферу. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению.
1.2 Исследование рынка
Исследование рынка направлено на определение емкости рынка, его сигментов, на моделирование поведения покупателей, сравнительный анализ деятельности конкурентов, прогнозирование сбытов продукции.
На сегодняшний день на украинском рынке функционирует множество мебельных фирм. Основными являются три мебельных гиганта – “Прогресс”
“ПРОММЕБЕЛЬ” и “Меркс Мебель”. На их долю приходится около четверти украинского производства мебели, еще 30% делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают 4000 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, которые располагают высококлассными профессиональными кадрами.
Основными конкурентами
ОАО «Чапельник» являются отечественные
ОАО «ЕММ», «Прогресс» и зарубежные
«Мебель Италии» - фирмы занимающиеся
производством и реализацией
мебели продукции строительно-
Продукция «Мебель Италии»
характеризуется высоким
Продукция ОАО «ЕММ» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю качеству и цене может конкурировать с аналогами импортного производства.
Продукция «Прогресс» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.
Продукция ОАО «Чапельник»
не очень высокого (среднего) качества,
но ее цена значительно ниже, чем
у фирм конкурентов, что делает ее
доступной для большинства
Спрос на рынке мебели
явно ненасыщен и фирмы не склонны
к проведению агрессивных стратегий,
поэтому интенсивность
1.3 Исследование товаров
Товар имеет сертификат
качества, товарную марку. Продукцию
предприятия выгодно отличает от
продукции конкурентов её невысокая
цена, которая делает продукцию предприятия
доступной для большинства
Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Изделия, выпускаемые этой группой производств, отличаются сложной конструкцией и много детальностью. Основной способ соединения деревянных деталей в узлы - столярные вязки и склеивание. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.
Цели и мотивы покупок данного товара: Мебель – один из основных товаров народного потребления. Она имеет большое значение в организации быта, отдыха, работы. Сегодня невозможно представить жизнь современного человека без мебели. Каждому человеку нужны столы, стулья, шкафы, двери. Покупка мебели – это целенаправленный процесс и, покупая мебель, люди хотят улучшить свою жизнь, сделать ее комфортнее. Продукция нашего завода удовлетворяет потребностям потребителей в качественной, удобной, экологически чистой и красивой мебели.
К современной мебели
предъявляются функциональные, конструктивные,
технико-экономические и
Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету. Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для проведения теоретических и практических занятий, способствовать эффективности обучения.
Конструктивные требования предусматривают проектирование и изготовление совершенных конструкций мебели, достижение её простоты, устойчивости и прочности изделия, технологичности, эксплуатационной надежности и рационального использования материалов.
Технико-экономические требования определяют экономичность конструкции, характер производства (единичное, серийное, массовое), технологию, степень стандартизации, нормализации и унификации узлов и деталей в изделии. Мебель должна конструироваться из современных материалов и быть технологичной, т.е. соответствовать индустриальным методам её производства. Мебель должна сохранять свою прочность в процессе эксплуатации и отвечать требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации.
Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.
Проведенный анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия.
Основная цель бизнеса ОАО «Чапельник» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.
Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.
В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1. Цели и задачи ОАО «Чапельник»