Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:57, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств.
Введение
1. Маркетинговые исследования…………………………………………..4
1.1. Общие сведения о предприятии…………………......................5
1.2. Исследование рынка………………………………………….....5
1.3.Исследование товаров……………………………………….......7
2. Цель предприятия…………………………..............................................8
3. Стратегия маркетинга……………………………………………….….10
3.1 Продуктовые стратегии предприятия………………………....12
4. Ценообразование…………………………………………………….….13
5. Каналы сбыта…………………………………………………………....17
6. Система продвижения товара…………………………………………..19
7. Организация послепродажного обслуживания клиентов………….....21
8. Финансовое обеспечение……………………………………………….22
9. Кадровое обеспечение…………………………………………………..23
10. Маркетинговый контроль……………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………...27
Контроль за выполнением
годовых планов. Он заключается в
сопоставлении показателей
Наше предприятие осуществляет контроль деятельности на рынке по следующим показателям:
Уровень отклонения
фактических показателей от
Непосредственный контроль за выполнением годовых планов на нашем предприятии осуществляет высшее руководство с привлечением среднего звена.
Контроль прибыльности фирмы. Это неотъемлемая часть маркетингового контроля, поскольку позволяет оценивать рентабельность деятельности фирмы по различным товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, каналам распределения, по числу и объемам заказов продукции.
Основную работу по контролю прибыльности на нашем предприятии осуществляет специальный контролер по маркетингу.
Стратегический контроль. Он заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических целей фирмы имеющимся рыночным возможностям. Необходимость такого контроля объясняется тем, что в рыночных условиях происходит быстрое устаревание стратегических концепций и политических установок, более частая смена поколения товаров, создаваемых на все более совершенных принципах. Поэтому каждая фирма должна периодически пересматривать свое отношение к рынку, используя прием, известный как ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Работу по ревизии маркетинга проводит вместе с высшим руководством фирмы независимый ревизор, которому предоставляется полная свобода ведения опроса среди руководителей служб фирмы, клиентов, дилеров, поставщиков и других лиц, Обладающих полезной для проведения ревизии информацией.
В условиях рыночной экономики предприятиям всё сложнее добиваться успехов без разработанной и чётко сформулированной стратегии своих действий. Рынок диктует необходимость определения чёткой позиции и целей предприятия.
В практике предприятий,
широкое распространение
Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена.
Список использованной литературы
1. “Маркетинг” В. Руделиус, О.М. Азарян, О.А. Виноградов “Маркетинг” - К.: Учебно-методический центр “Консорциум по усовершенствованию менеджмет-образования в Украине”, 2005. – 422 с.
2. Бизнес-маркетинг. К, Э. Браерти, 2007
3. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. Л., Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1991. - 256 с.
4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
5. Учебник. "Маркетинг" Годин А.М.
6. Бутенко Н. В. Основи маркетингу - учебник
7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. – М.: ИНФРА, 2000 г.
8. Дуравич А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Х.:
«Финансы, учет, аудит», 1997 г.