Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «Чапельник» для выявления конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств.

Содержание работы

Введение
1. Маркетинговые исследования…………………………………………..4
1.1. Общие сведения о предприятии…………………......................5
1.2. Исследование рынка………………………………………….....5
1.3.Исследование товаров……………………………………….......7
2. Цель предприятия…………………………..............................................8
3. Стратегия маркетинга……………………………………………….….10
3.1 Продуктовые стратегии предприятия………………………....12
4. Ценообразование…………………………………………………….….13
5. Каналы сбыта…………………………………………………………....17
6. Система продвижения товара…………………………………………..19
7. Организация послепродажного обслуживания клиентов………….....21
8. Финансовое обеспечение……………………………………………….22
9. Кадровое обеспечение…………………………………………………..23
10. Маркетинговый контроль……………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

kyrsmark.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)
  • контроль за выполнением годовых планов;
  • контроль прибыльности фирмы;
  • стратегический контроль.

Контроль за выполнением  годовых планов. Он заключается в  сопоставлении показателей деятельности фирмы с показателями. Заложенными  в годовой план. Если текущие показатели оказываются неудовлетворительными, принимаются меры по исправлению  положения. Данный контроль включает четыре последовательных этапа, на которых следует ответить на следующие вопросы:

  • Чего нужно достичь (по определенным контрольным показателям)?
  • Что в действительности происходит с показателями рыночной деятельности?
  • По какой причине так происходит?

  • Какие действия следует совершить, чтобы исправить положение?

Наше предприятие осуществляет контроль деятельности на рынке по следующим показателям:

  • анализ фактических продаж продукции и сравнение с плановым объемом продаж;
  • анализ доли рынка и ее изменений;
  • анализ соотношения затрат на маркетинг и сбыт, позволяющий оценивать эффективность маркетинговых усилий;
  • наблюдение за отношением клиентов к предприятию и его продукции, позволяющие своевременно вносить соответствующие коррективы в товарную и ценовую политику.

 Уровень отклонения  фактических показателей от плановых  подскажет, насколько решительными  или более мягкими могут быть  корректирующие действия нашего  предприятия. Жесткие меры могут  сводиться, например, к повышению  методов агрессивного сбыта, ужесточению требований к торговому персоналу, вплоть до его сокращения. К более мягким действиям относятся различные формы стимулирования торгового персонала, клиентов и посредников, усиление и сокращение рекламы и т.п.

Непосредственный контроль за выполнением годовых планов на нашем предприятии осуществляет высшее руководство с привлечением среднего звена.

Контроль прибыльности фирмы. Это неотъемлемая часть маркетингового контроля, поскольку позволяет оценивать  рентабельность деятельности фирмы  по различным товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, каналам распределения, по числу и объемам заказов продукции.

  • Вначале ОАО «Чапельник» оценивает все издержки по таким направлениям деятельности, как продажа товара, его реклама, упаковка, доставка, таможенные операции, оформление необходимой документации. Затем определяет размеры издержек каждого из этих направлений, но уже по отдельным каналам распределения

Основную работу по контролю прибыльности на нашем предприятии  осуществляет специальный контролер по маркетингу.

Стратегический контроль. Он заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических целей фирмы имеющимся рыночным возможностям. Необходимость такого контроля объясняется тем, что в  рыночных условиях происходит быстрое  устаревание стратегических концепций и политических установок, более частая смена поколения товаров, создаваемых на все более совершенных принципах. Поэтому каждая фирма должна периодически пересматривать свое отношение к рынку, используя прием, известный как ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Работу по ревизии  маркетинга проводит вместе с высшим руководством фирмы независимый  ревизор, которому предоставляется  полная свобода ведения опроса среди  руководителей служб фирмы, клиентов, дилеров, поставщиков и других лиц, Обладающих полезной для проведения ревизии информацией. 

Заключение

В условиях рыночной экономики  предприятиям всё сложнее добиваться успехов без разработанной и  чётко сформулированной стратегии  своих действий. Рынок диктует необходимость определения чёткой позиции и целей предприятия.

В практике предприятий, широкое распространение получило планирование предпринимательской  деятельности. Документом такого планирования служит бизнес-план. Одним из разделов бизнес-плана является план маркетинга, который включает в себя методы ценообразования, способы продвижения продукции и проведения рекламных кампаний, анализ конкурентов. Разработкой плана маркетинга занимается отдел маркетинга. Задачи, выполняемые отделом маркетинга (исследование рынка, поиск новых клиентов, проведение рекламной кампании), непосредственно отражаются в плане маркетинга, а следовательно, и в бизнес-плане.

Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. “Маркетинг” В. Руделиус, О.М. Азарян, О.А. Виноградов “Маркетинг” - К.: Учебно-методический центр “Консорциум по усовершенствованию менеджмет-образования в Украине”, 2005. – 422 с.

2. Бизнес-маркетинг. К, Э. Браерти, 2007

3. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. Л., Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1991. - 256 с.

4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.

5. Учебник. "Маркетинг" Годин А.М.

6. Бутенко Н. В. Основи маркетингу - учебник

7. Дорошев В.И.  Введение  в теорию маркетинга. – М.: ИНФРА, 2000 г.

8. Дуравич А.П. Маркетинг  в предпринимательской деятельности. – Х.: 

  «Финансы, учет, аудит», 1997 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «Чапельник» для выявления конкурентоспособности продукции