Проведение маркетинговых исследований (на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Задачами маркетинга является:
выявление потребностей покупателей
работа по превращению покупательной способности в конкретный спрос на данный товар
добиваться условий, когда связи покупателя с продавцом были бы долговременными и устойчивыми.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» .......5
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.......................................................................7
2.1. Макросреда функционирования компании ........................................7
2.2. Микросреда функционирования компании ........................................9
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ.............................................................14
3.1. Вид маркетинга ....................................................................................14
3.2. Сегментирование и выбор целевых сегментов .................................14
3.3. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов .............15
3.4. Оценка конкурентоспособности бензина ..........................................17
4. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА ......................................................19
4.1. Каналы распределения ........................................................................19
4.2. Организация товародвижения ............................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................22

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota (1).doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

Уфимский Государственный  Нефтяной Технический Университет

Институт экономики

 

Кафедра экономики и управления на предприятии нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Маркетинг»

 

на тему: "Проведение маркетинговых исследований"

(на примере ООО  «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»)

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ЭМ-07-01                                                            Сайфутдинова А.Р.

 

Проверил: доцент, к.э.н.                                                                           Щуренко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» .......5
  2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.......................................................................7

2.1. Макросреда функционирования  компании ........................................7

2.2. Микросреда функционирования  компании ........................................9

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ.............................................................14

3.1. Вид маркетинга ....................................................................................14

3.2. Сегментирование и выбор целевых  сегментов .................................14

3.3. Позиционирование товара в  одном из целевых сегментов  .............15

3.4. Оценка конкурентоспособности  бензина ..........................................17

4. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ТОВАРА ......................................................19

4.1. Каналы распределения  ........................................................................19

4.2. Организация товародвижения ............................................................19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг представляет собой комплексную систему организации  производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей потребителей и получение на этой основе прибыли предприятия. Таким образом, с помощью маркетинга производитель выявляет существующие и потенциальные потребности покупателя, изучает их и производит товар с теми характеристиками, которые удовлетворяют потребителя.

Задачами маркетинга является:

  • выявление потребностей покупателей
  • работа по превращению покупательной способности  в конкретный спрос на данный товар
  • добиваться условий, когда связи покупателя с продавцом были бы долговременными и устойчивыми.

Для того чтобы достичь этого, необходимо заниматься:

  • детальным изучением рынков сбыта
  • прогнозом изменения потребностей покупателя и на основе этого  планированием товарного ассортимента
  • провидением активной политики цен  в условия конкурентной борьбы
  • обеспечением организации сбытовых сетей
  • продвижением своих товаров на рынок
  • организацией послепродажного   сервиса тех товаров, характер которых требует обслуживания.

Сегодня, в условиях жесткой конкуренции  и роста издержек производства именно правильно организованная маркетинговая деятельность должна обеспечить выживание и развитие отечественных производителей.

Предприятия рассматривают маркетинг  как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и  его сегментам, с  наивысшей экономической эффективностью.

Однако  это  становится реальным тогда,  когда производитель располагает  возможностью систематически  корректировать свои  планы в соответствии с  изменениями рыночной  конъюнктуры,  маневрировать  собственными  материальными  и  интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить  необходимую  гибкость  в  решении стратегических и тактических  задач, исходя из  результатов маркетинговых исследований. При этих  условиях,  маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного   планирования  деятельности  предприятия, организации   работы коллектива, а управление маркетингом  становиться  важнейшим элементом системы  управления предприятием.

Главными условиями маркетинга является наличие рыночных структур, конкуренция между производителями, равные внешние условия для продавцов и покупателей, а так же свободный доступ к информации. Маркетинг служит для того, чтобы требуемая продукция по оптимальным ценам через соответствующих продавцов доходила до покупателей, которые в ней нуждаются.

Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере  компании ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

Объектом исследования является ОАО  «ЛУКОЙЛ», а предметом – ООО АЗС «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.общая Характеристика  предприятия

ЛУКОЙЛ – одна из крупнейших международных  вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а  также сбыт произведенной продукции. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США. По состоянию на начало 2008 года сбытовая сеть Компании  насчитывает 197 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,11 млн м3 и 6 090 автозаправочных станций (включая франчайзинговые).

На территории Республики Башкортостан региональным оператором ОАО «ЛУКОЙЛ» по розничной и мелкооптовой реализации нефтепродуктов является ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

Основные виды деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»: реализация топлива, масел, сопутствующих товаров, хранение нефтепродуктов, капитальное строительство и эксплуатация нефтебаз и промышленных объектов.

Среди главных задач Общества можно  выделить следующие: оказание качественного сервиса, внедрение единого стандарта качества продукции и предоставляемых услуг во всех регионах деятельности Общества, постоянная оптимизация издержек и управления бизнеса, бесперебойное обеспечение нефтепродуктами автозаправочных станций (АЗС), развитие розничной сети, повсеместное внедрение безналичной системы оплаты за горюче-смазочные материалы физическим и юридическими лицами «ЛУКОЙЛ-Интеркард» (ЛИКАРД).  

  Зона присутствия Общества охватывает 10 регионов России (Республики Башкортостан и Татарстан, Курганская, Оренбургская Самарская, Тюменская, Челябинская и Ульяновская области, Ханты - Мансийский и Ямало - Ненецкий автономные округа), включает почти 300 АЗС и 11 нефтебаз, в том числе 36 АЗС и 6 нефтебаз на территории Республики Башкортостан. Генеральной схемой развития ОАО «ЛУКОЙЛ» предусмотрено ежегодно инвестировать в строительство новых и реконструкцию действующих АЗС в зоне ответственности ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» 1,350 млрд. руб. 

  На АЗС «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» владельцы автомобилей могут приобрести не только высококачественные бензины и дизельное топливо, но и средства по уходу за автомобилем, запчасти, напитки, продукты питания, свежую прессу и многое другое. Неизменно высокое качество моторных топлив на АЗС «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» гарантирует бесперебойную работу двигателей при всех условиях эксплуатации, на всех режимах работы. 
    Конкуренция на рынке сбыта нефтепродуктов заставляет заботится не только о внешней привлекательности  АЗС, но и предлагать потребителям новые виды услуг, открывая при автозаправочных станциях магазины, кафе, бары. В частности на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» введены такие дополнительные услуги автолюбителям, как: бесплатная замена масла, приобретенного в магазинах при АЗС, подкачка шин, чистка салона автомобиля, оплата услуг операторов сотовой связи. 
   ООО «ЛУКОЙЛ -Уралнефтепродукт» регулярно проводит среди своих постоянных и новых клиентов различные розыгрыши и лотереи, благодаря которым люди, выбравшие для себя заправки ЛУКОЙЛ, могут не просто заправляться бензином и совершать покупки в магазинах, а еще и получают шанс при этом выиграть ценные подарки и призы.  
    Особое место в жизни Общества занимает благотворительность: помощь детским домам и школам, различным религиозным концессиям, спортивным командам давно и прочно вошли в жизнь всей Компании «ЛУКОЙЛ» и в ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в частности.

 

 

 

 

2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ

2.1. макросреда ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт»

Любое предприятие функционирует  в рамках обширной макросреды сил, которые могут открывать новые возможности для развития предприятия либо грозят ему новыми опасностями. Рассмотрим макросреду функционирования ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». Рассмотрение макросреды функционирования предприятия невозможно без рассмотрения макросреды компании ОАО «ЛУКОЙЛ», в состав которой и входит компания ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

Макросреда состоит  из шести основных сил: демографический, экономический, природный, политико-правовой, научно-технический, культурный фактор, среди которых можно для нашего товара выделить факторы прямого и косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия

Политико-правовая среда.

Главным из таких факторов является политико-правовая среда, так  как продукты вырабатываемые компанией ОАО «ЛУКОЙЛ», а в частности ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» является стратегически важными продуктами. Поэтому они играют доминирующую роль в политике и экономики страны.

Деятельность столь  крупных компаний как ОАО «ЛУКОЙЛ» всегда находится под наблюдением и контролем государственных органов.

Деятельность предприятия, проектирование любых мероприятий  не должна противоречить законодательным  и нормативным актам. Вся производственная продукция должна соответствовать  государственным стандартам (ГОСТ, ОС, ТУ). А так как ОАО «ЛУКОЙЛ» является экспортером нефти и газа, она должна соответствовать и мировым стандартам.

Работа компании осложняется  ужесточением антимонопольного законодательства в отношении нефтяных компаний, что  оказывает влияние на формирование ценовой политики.

Экономическая среда.

От уровня инфляции, экономической ситуации в стране зависят объемы поставки нефтепродуктов на АЗС, их цена и эффективность работы компании.

Объем розничной реализации нефтепродуктов на территории России в 2007 году составил 4,85 млн т, что на 21,5 % больше чем в 2006 году.

Таблица 1. Прайс-лист по мелкооптовой реализации нефтепродуктов  
Центрального филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт"

Наименование нефтепродукта

Цена с акцизом и  НДС, руб/тн

Бензин А-76/80

11400

Бензин Аи-92 Евро

11500

Бензин Аи-95 Евро

18000

Бензин Аи-92

10500

Бензин Аи-95

16500

Дизельное топливо летнее

Дизельное топливо Евро (Уф.НПЗ)

Дизельное топливо Евро сорт F

11000 

 

 

Дизельное топливо зимнее Евро Уф.НПЗ

15100


 

Природная среда.

Прямое влияние на функционирование предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» является природная среда.

Прежде всего ее влияние  связано с дефицитом сырья. Хотя ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет очень большие  запасы нефти, в целом запасы исчерпаемы. Стоимость нефти постоянно повышается.

Постоянно растет загрязнение  окружающей среды. Поэтому компании необходимо тратить большие средства на очистные сооружения.

Научно-технический  прогресс.

Современный рынок предъявляет  жесткие требования к качеству нефти и нефтепродуктов, поэтому важным требованием является углубление переработки нефти. Современные технологии позволяют постоянно обновлять, модифицировать производственные мощности.

Факторы косвенного воздействия

На ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» могут оказать влияние и особенности культурной среды.

Успешное выполнение социальных программ позволило привлечь и закрепить  на производстве высококвалифицированных  специалистов и создать стабильный работоспособный коллектив.

Залогом успешного достижения целей, к которым стремится предприятие, являются лучшие традиции коллектива, творческий потенциал, квалификация и опыт рабочих, специалистов и руководителей.

Демографическая среда не вызывает заметного изменения спроса на данный момент времени.

2.2. Микросреда  ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»

Основная цель любого предприятия – получение прибыли. Основная задача системы маркетинга – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. При этом успех руководства маркетингом зависит от деятельности основных подразделений фирмы, от действий ее посредников, конкурентов, клиентов и различных контактных аудиторий.






 

 

Рис 1. Основные факторы  маркетинговой микросреды компании

 1. Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие всеми ресурсами необходимыми для производства конкретных видов товаров.

ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» является региональным оператором ОАО «ЛУКОЙЛ» по розничной и мелкооптовой реализации нефтепродуктов, т.е. у него нет необходимости в приобретении какого-либо сырья для производства нефтепродуктов. Основными поставщиками топлива являются нефтебазы поселков Иглино, Андреевка.

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований (на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»)