Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 06:58, курсовая работа
Задачами маркетинга является:
выявление потребностей покупателей
работа по превращению покупательной способности в конкретный спрос на данный товар
добиваться условий, когда связи покупателя с продавцом были бы долговременными и устойчивыми.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» .......5
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.......................................................................7
2.1. Макросреда функционирования компании ........................................7
2.2. Микросреда функционирования компании ........................................9
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ.............................................................14
3.1. Вид маркетинга ....................................................................................14
3.2. Сегментирование и выбор целевых сегментов .................................14
3.3. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов .............15
3.4. Оценка конкурентоспособности бензина ..........................................17
4. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА ......................................................19
4.1. Каналы распределения ........................................................................19
4.2. Организация товародвижения ............................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет
Институт экономики
Кафедра экономики и управления на предприятии нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: "Проведение маркетинговых исследований"
(на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»)
Выполнил: ст. гр. ЭМ-07-01
Проверил: доцент, к.э.н.
Уфа – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
2.1. Макросреда функционирования
компании ..............................
2.2. Микросреда функционирования
компании ..............................
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ......
3.1. Вид маркетинга ..............................
3.2. Сегментирование и выбор
3.3. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов .............15
3.4. Оценка конкурентоспособности
бензина ......................
4. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ТОВАРА ..............................
4.1. Каналы распределения
..............................
4.2. Организация товародвижения
..............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг представляет
собой комплексную систему
Задачами маркетинга является:
Для того чтобы достичь этого, необходимо заниматься:
Сегодня, в условиях жесткой конкуренции и роста издержек производства именно правильно организованная маркетинговая деятельность должна обеспечить выживание и развитие отечественных производителей.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным
тогда, когда производитель
Главными условиями маркетинга
является наличие рыночных структур,
конкуренция между
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере компании ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».
Объектом исследования является ОАО «ЛУКОЙЛ», а предметом – ООО АЗС «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».
1.общая Характеристика предприятия
ЛУКОЙЛ – одна из крупнейших международных
вертикально интегрированных
На территории Республики Башкортостан региональным оператором ОАО «ЛУКОЙЛ» по розничной и мелкооптовой реализации нефтепродуктов является ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».
Основные виды деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»: реализация топлива, масел, сопутствующих товаров, хранение нефтепродуктов, капитальное строительство и эксплуатация нефтебаз и промышленных объектов.
Среди главных задач Общества можно выделить следующие: оказание качественного сервиса, внедрение единого стандарта качества продукции и предоставляемых услуг во всех регионах деятельности Общества, постоянная оптимизация издержек и управления бизнеса, бесперебойное обеспечение нефтепродуктами автозаправочных станций (АЗС), развитие розничной сети, повсеместное внедрение безналичной системы оплаты за горюче-смазочные материалы физическим и юридическими лицами «ЛУКОЙЛ-Интеркард» (ЛИКАРД).
Зона присутствия Общества охватывает 10 регионов России (Республики Башкортостан и Татарстан, Курганская, Оренбургская Самарская, Тюменская, Челябинская и Ульяновская области, Ханты - Мансийский и Ямало - Ненецкий автономные округа), включает почти 300 АЗС и 11 нефтебаз, в том числе 36 АЗС и 6 нефтебаз на территории Республики Башкортостан. Генеральной схемой развития ОАО «ЛУКОЙЛ» предусмотрено ежегодно инвестировать в строительство новых и реконструкцию действующих АЗС в зоне ответственности ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» 1,350 млрд. руб.
На АЗС «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» владельцы
автомобилей могут приобрести не только
высококачественные бензины и дизельное
топливо, но и средства по уходу за автомобилем,
запчасти, напитки, продукты питания, свежую
прессу и многое другое. Неизменно высокое
качество моторных топлив на АЗС «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»
гарантирует бесперебойную работу двигателей
при всех условиях эксплуатации, на всех
режимах работы.
Конкуренция на рынке сбыта нефтепродуктов
заставляет заботится не только о внешней
привлекательности АЗС, но и предлагать
потребителям новые виды услуг, открывая
при автозаправочных станциях магазины,
кафе, бары. В частности на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»
введены такие дополнительные услуги
автолюбителям, как: бесплатная замена
масла, приобретенного в магазинах при
АЗС, подкачка шин, чистка салона автомобиля,
оплата услуг операторов сотовой связи.
ООО «ЛУКОЙЛ -Уралнефтепродукт» регулярно
проводит среди своих постоянных и новых
клиентов различные розыгрыши и лотереи,
благодаря которым люди, выбравшие для
себя заправки ЛУКОЙЛ, могут не просто
заправляться бензином и совершать покупки
в магазинах, а еще и получают шанс при
этом выиграть ценные подарки и призы.
Особое место в жизни Общества занимает
благотворительность: помощь детским
домам и школам, различным религиозным
концессиям, спортивным командам давно
и прочно вошли в жизнь всей Компании «ЛУКОЙЛ»
и в ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в частности.
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
2.1. макросреда ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт»
Любое предприятие функционирует в рамках обширной макросреды сил, которые могут открывать новые возможности для развития предприятия либо грозят ему новыми опасностями. Рассмотрим макросреду функционирования ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». Рассмотрение макросреды функционирования предприятия невозможно без рассмотрения макросреды компании ОАО «ЛУКОЙЛ», в состав которой и входит компания ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».
Макросреда состоит из шести основных сил: демографический, экономический, природный, политико-правовой, научно-технический, культурный фактор, среди которых можно для нашего товара выделить факторы прямого и косвенного воздействия.
Факторы прямого воздействия
Политико-правовая среда.
Главным из таких факторов является политико-правовая среда, так как продукты вырабатываемые компанией ОАО «ЛУКОЙЛ», а в частности ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» является стратегически важными продуктами. Поэтому они играют доминирующую роль в политике и экономики страны.
Деятельность столь крупных компаний как ОАО «ЛУКОЙЛ» всегда находится под наблюдением и контролем государственных органов.
Деятельность предприятия, проектирование любых мероприятий не должна противоречить законодательным и нормативным актам. Вся производственная продукция должна соответствовать государственным стандартам (ГОСТ, ОС, ТУ). А так как ОАО «ЛУКОЙЛ» является экспортером нефти и газа, она должна соответствовать и мировым стандартам.
Работа компании осложняется ужесточением антимонопольного законодательства в отношении нефтяных компаний, что оказывает влияние на формирование ценовой политики.
Экономическая среда.
От уровня инфляции, экономической ситуации в стране зависят объемы поставки нефтепродуктов на АЗС, их цена и эффективность работы компании.
Объем розничной реализации нефтепродуктов на территории России в 2007 году составил 4,85 млн т, что на 21,5 % больше чем в 2006 году.
Таблица 1. Прайс-лист по
мелкооптовой реализации нефтепродуктов
Центрального филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт"
Наименование нефтепродукта |
Цена с акцизом и НДС, руб/тн |
Бензин А-76/80 |
11400 |
Бензин Аи-92 Евро |
11500 |
Бензин Аи-95 Евро |
18000 |
Бензин Аи-92 |
10500 |
Бензин Аи-95 |
16500 |
Дизельное топливо летнее Дизельное топливо Евро (Уф.НПЗ) Дизельное топливо Евро сорт F |
11000
|
Дизельное топливо зимнее Евро Уф.НПЗ |
15100 |
Природная среда.
Прямое влияние на функционирование предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» является природная среда.
Прежде всего ее влияние
связано с дефицитом сырья. Хотя
ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет очень большие
запасы нефти, в целом запасы исчерпаемы.
Стоимость нефти постоянно
Постоянно растет загрязнение окружающей среды. Поэтому компании необходимо тратить большие средства на очистные сооружения.
Научно-технический прогресс.
Современный рынок предъявляет жесткие требования к качеству нефти и нефтепродуктов, поэтому важным требованием является углубление переработки нефти. Современные технологии позволяют постоянно обновлять, модифицировать производственные мощности.
Факторы косвенного воздействия
На ООО «ЛУКОЙЛ-
Успешное выполнение социальных программ позволило привлечь и закрепить на производстве высококвалифицированных специалистов и создать стабильный работоспособный коллектив.
Залогом успешного достижения целей,
к которым стремится
Демографическая среда не вызывает заметного изменения спроса на данный момент времени.
2.2. Микросреда ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»
Основная цель любого предприятия – получение прибыли. Основная задача системы маркетинга – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. При этом успех руководства маркетингом зависит от деятельности основных подразделений фирмы, от действий ее посредников, конкурентов, клиентов и различных контактных аудиторий.
Рис 1. Основные факторы маркетинговой микросреды компании
1. Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие всеми ресурсами необходимыми для производства конкретных видов товаров.
ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» является региональным оператором ОАО «ЛУКОЙЛ» по розничной и мелкооптовой реализации нефтепродуктов, т.е. у него нет необходимости в приобретении какого-либо сырья для производства нефтепродуктов. Основными поставщиками топлива являются нефтебазы поселков Иглино, Андреевка.
Информация о работе Проведение маркетинговых исследований (на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»)