Проведение маркетинговых исследований (на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Задачами маркетинга является:
выявление потребностей покупателей
работа по превращению покупательной способности в конкретный спрос на данный товар
добиваться условий, когда связи покупателя с продавцом были бы долговременными и устойчивыми.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» .......5
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.......................................................................7
2.1. Макросреда функционирования компании ........................................7
2.2. Микросреда функционирования компании ........................................9
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ.............................................................14
3.1. Вид маркетинга ....................................................................................14
3.2. Сегментирование и выбор целевых сегментов .................................14
3.3. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов .............15
3.4. Оценка конкурентоспособности бензина ..........................................17
4. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА ......................................................19
4.1. Каналы распределения ........................................................................19
4.2. Организация товародвижения ............................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................22

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota (1).doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Видим, что К больше единицы, следовательно АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» превосходит по конкурентоспособности Башнефть. Таким образом, из оценки конкурентоспособности АЗС видно, что ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» превосходит Башнефть по потребительным параметрам: по качеству обслуживания, по качеству топлива. Цена топлива, как правило, устанавливаются на одинаковом уровне, отличие незначительно.

4.  МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИССЛЕДУЕМОГО ТОВАРА

4.1. КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Канал распределения  – это совокупность фирм или отдельных  лиц, которые помогают предприятию доставлять товары конечным потребителям.

Решение о выборе каналов  распределения является одним из самых сложных решений, которые  необходимо принять руководству  предприятия, так как они непосредственно влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.

Каналы распределения  можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала распределения  – это любой посредник, который  способствует перемещению товара от производителя к потребителю.

ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», представляющий собой сеть автозаправочных станций, работает на одноуровневом канале распределения.

 

4.2. Организация товародвижения исследуемого

          товара

Товародвижение –  это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением товаров  от мест их производства до мест использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с  выгодой для себя.

На каждом предприятии  существует своя система товародвижения, которая решает следующие основные вопросы:

1. Как работать с  заказчикам – обработка заказов.

2. Где следует  хранить товарно-материальные запасы – складирование.

3. Какой запас всегда  должен быть под рукой –  поддержание товароматериальных  запасов.

4. Каким образом следует  отгружать товары – транспортировка.

1. Обработка заказов

Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. На ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»  используются компьютерные системы обработки заказов, которые позволяют ускорить цикл: заказ-заправка-оформление счета, и что, в свою очередь, дает реальную возможность увеличения числа обслуживаемых клиентов.

2. Складирование

Складирование готовых  нефтепродуктов осуществляется на 36 АЗС  компании ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»  и на 6 нефтебаз, находящихся на территории РБ.

3. Поддержание товароматериальных запасов

Поддержанием товарно-материальных запасов занимается специальная служба в компании. Эта служба тесно сотрудничает с отделом по реализации ОАО «ЛУКОЙЛ»

4. Транспортировка

Транспортировка нефтепродуктов осуществляется в основном железнодорожным и автомобильным транспортом. Для транспортировки железнодорожным транспортом предприятием используются собственные железнодорожные цистерны. Это позволяет предприятию следить за сохранностью качества топлива при его транспортировке. Транспортировка  автомобильным транспортом требует строгого соблюдения правил безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы можно сказать, что ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» при реализации нефтепродуктов, основных видов топлива ориентируется на потребителей со средним уровнем доходов, владельцев частных авто на рынках Башкортостана и на территории Урала.

Оценка конкурентоспособности  показала, что на рынке Республики Башкортостан АЗС компании ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» выдерживает конкуренцию Башнефти и другим компаниям, которые реализуют нефтепродукты на территории Республики Башкортостан, но и превосходит по конкурентоспособности, благодаря потребительным показателям. Однако, чтобы и в дальнейшем АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» могли конкурировать с АЗС Башнефти, необходимо улучшать его потребительские характеристики, а именно качество обслуживания и качество предоставляемого топлива.

Маркетинг является ведущей  функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской  деятельностью. Специалисты по маркетингу должны стараться довести до каждого предприятия, которое реализует нефтепродукты, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Поэтому маркетинговые службы влияют на выполнение всех важнейших функций предприятия. Растет их роль при переходе к рыночным условиям хозяйствования и осуществления процесса переориентации на потребительский рынок.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Учебно-методическое пособие: сост. Щуренко Н.Н. –УГНТУ,2003.
  2. Щуренко Н.Н. Курс лекций по дисциплине: «Основы маркетинга».
  3. http://www.lukoil.ru

 


Информация о работе Проведение маркетинговых исследований (на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»)